Zvezdchatka tolstolistny | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district



Navigation




Our partners

Flora

ZVEZDCHATKA TOLSTOLISTNAYA

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: DVUDOLNYE (MAGNOLIOPSIDY) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Order: GVOZDIKOTsVETNYE (CARYOPHYLLALES)
Family: CLOVE (CARYOPHYLLACEAE)

Look: STELLARIA CRASSIFOLIA EHRH.
         ZORKA÷KA TA÷STALISTAYA

Category of protection: 3



International importance:
In the Red List of Belarus it is included for the first time. It is protected in Latvia.

Description:
Perennial grassy plant with a thin creeping rhizome. The stalks ascending, which are often taking roots at the basis 5-20 cm high. Leaves are sedentary, oblong and oval, pointed, 5-15 mm long and 2-6 mm wide, a little thickish. Flowers small, white, in pazushny rather thin semi-umbrellas, bracts grassy. A fruit - an ellipticheyosky box 4,5-5 mm long, 2 mm wide.

Rasprostraniyeniye:
Eurasia (Scandinavia, Central and Eastern Europe, Caucasus, Western and Eastern Siberia, Far East, mountains of Central Asia, Japan, China), North America. The Arktoborealny look which is in Belarus in separate localities (mainly in northwest areas) within an area. It is known in several locations in Pruzhansky district of the Brest Region, in Verkhnedvinsky, Miorsky, Postavyosky, Rossonsky districts of the Vitebsk Region, in Novogrudsky district of the Grodno Region and Myadelsky district of the Minsk Region. Earlier the look was given for the Pinsky County, the Mogilev province, Bialowieza Forest, vicinities of Grodno and Bragin.

Habitats:
Coastal krupnoosokovy communities, boggy sedge meadows, bogs.

Biology:
Blossoms in May - June. Entomofil. Reproduction seed and vegetative. Anemokhor.

Number and tendency of its change:
Grows at single copies or small groups on limited squares.

Major factors of threat:
Drying melioration and economic transformation of lands.

Protection measures:
Grows in territories of National park "Narochansky", wildlife areas in Vitebsk ("Red Bor") and the Grodno ("Vselyubsky") Region, and also the designed wildlife area of "Mylichino" (Gluboksky district). Strict observance of the security mode, an exception of hydromeliorative works in places of growth of a look is necessary. It is necessary to carry out periodically audit of the known locations, to carry out search new and, if necessary, to organize their protection.

Originators: Mlynarchik M.P., Skuratovich A.N.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Центр-Тур, Туризм, Путешествие, Кобрин, Беларусь

накрутка лайков и подписчиков вконтакте

Растительный мир

ЗВЕЗДЧАТКА ТОЛСТОЛИСТНАЯ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ДВУДОЛЬНЫЕ (МАГНОЛИОПСИДЫ) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Порядок: ГВОЗДИКОЦВЕТНЫЕ (CARYOPHYLLALES)
Семейство: ГВОЗДИЧНЫЕ (CARYOPHYLLACEAE)

Вид: STELLARIA CRASSIFOLIA EHRH.
          ЗОРКАЎКА ТАЎСТАЛIСТАЯ

Категория охраны: 3



Международная значимость:
В Красную книгу Беларуси включен впервые. Охраняется в Латвии.

Описание:
Многолетнее травянистое растение с тонким ползучим корневищем. Стебли восходящие, часто укореняющиеся у основания, высотой 5-20 см. Листья сидячие, продолговато-овальные, заостренные, длиной 5-15 мм и шириной 2-6 мм, несколько толстоватые. Цветки мелкие, белые, в пазушных негустых полузонтиках, прицветники травянистые. Плод - эллиптиче­ская коробочка длиной 4,5-5 мм, шириной 2 мм.

Распространиение:
Евразия (Скандинавия, Средняя и Восточная Европа, Кавказ, Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток, горы Средней Азии, Япония, Китай), Северная Америка . Арктобореальный вид, находящийся в Беларуси в отдельных локалитетах (преимущественно в северо-западных районах) в пределах ареала. Известен в нескольких местонахождениях в Пружанском р-не Брестской обл., в Верхнедвинском, Миорском, Постав­ском, Россонском р-нах Витебской обл., в Новогрудском р-не Гродненской обл. и Мядельском р-не Минской обл. . Ранее вид приводился для Пинского уезда, Могилевской губернии, Беловежской пущи, окрестностей Гродно и Брагина.

Местообитания:
Прибрежные крупноосоковые сообщества, заболоченные осоковые луга, болота.

Биология:
Цветет в мае - июне. Энтомофил. Размножение семенное и вегетативное. Анемохор.

Численность и тенденция ее изменения:
Растет единичными экземплярами или небольшими группами на ограниченных площадях.

Основные факторы угрозы:
Осушительная мелиорация и хозяйственная трансформация земель.

Меры охраны:
Растет на территориях Национального парка «Нарочанский», заказников в Витебской («Красный Бор») и Гродненской («Вселюбский») обл., а также проектируемого заказника «Мыличино» (Глубокский р-н). Необходимо строгое соблюдение охранного режима, исключение гидромелиоративных работ в местах произрастания вида. Следует периодически проводить ревизию известных местонахождений, осуществлять поиск новых и, при необходимости, организовывать их охрану.

Составители: Млынарчик М.П., Скуратович А.Н.