Willow bilberry | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district



Navigation




Our partners

Flora

CENSER SARMATIAN

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: DVUDOLNYE (MAGNOLIOPSIDY) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Order: YaSNOTKOTsVETNYE (LAMIALES)
Family: YaSNOTKOVYE (GUBOTsVETNYE) (LAMIACEAE (LABIATAE))

Look: MELITTIS SARMATICA KLOK. (= M. MELISSOPHYLLUM AUCT. P.P.)
        KADZ_LA SARMATSKAYE

Category of protection: 3



International importance:
Under the state protection in the republic it is for the first time taken in 1964. It is included in the Red List of Belarus of the 1st and 2nd editions (1981, 1993). It is protected in Lithuania and Poland.

Description:
Perennial grassy plant with a short rhizome. The stalk is upright, tetrahedral, myagkoopushenny (65) cm 20-45 high. Leaves are petiolar, opposite, large, elliptic, on edge gorodchato-pilchaty. Flowers large, dvuguby, white-pink, with a crimson spot in a pharynx, are collected on 2-6 in bosoms of the top leaves. A fruit - a dry four-nutlet.

Rasprostraniyeniye:
The main part of an area covers mountainous and flat areas of Central and Southern Europe. Its east edge comes into the western Areas of East European Plain including on the territory of Belarus where the censer Sarmatian is in separate localities of growth on northeast border of an area. This relic, by origin the drevne-Mediterranean not moral look is found in Baranovichskom, Berezovsky, Brest, Ivatsevichsky, Kamenetsky, Kobrin, Maloritsky, Pruzhansk, Stolinsk, Pinsk and the Districts of Ivanovskoye of the Brest Region, Volkovyssky, Grodno, Zelvenyosky, Mostovsky, Slonimsky and Svislochsky districts of the Grodno Region, Lelchitsky and Mazyr districts of the Gomel Region. The most northern location is located in the Minsk district of the Minsk Region, the location on the Mazyr height is most advanced on the East. Earlier it was noted in vicinities of Slutsk, Mazyr, Pinsk, Brest, Slonim, Grodno and in Bialowieza Forest.

Habitats:
Oak, broad-leaved and fir-tree, oak and pine and birch woods of mainly orlyakovy, bilberry, kislichny and snytevy types. Prefers fertile fresh friable soils and penumbral conditions.

Biology:
Blossoms from the middle of May to the middle of June. Entomofil. Seeds ripen in the second half of June - the beginning of July. In natural populations breeds only seeds. Barokhor.

Number and tendency of its change:
Populations occupy the spaces from several tens square meters to several hectares, individuals meet is single or small groups. The generative (blossoming) plants odnopobegovy (2-4-pobegovye is rare), them in populations no more than 30%. For the last 30 years the level of viability of populations determined by the occupied space, number, an age (ontogenetichesky) range, and also power and seed efficiency of individuals considerably decreased. In culture a look vysokoustoychiv. At cultivation more than 15 years can grow in favorable conditions on one place without change. Individuals considerably increase vegetative weight, plentifully blossom and form rather large number of well sprouting seeds. Make multiple copies seeds and division of a bush.

Major factors of threat:
Defining - anthropogenous: intensive mass collecting plants as medicinal and pryanoaromatichesky raw materials, cabin of the wood of the main use.

Protection measures:
"Bugsky", "Buslovka", "Vorokhovo", "Vydrenka", "High", "the Divin-Veliky wood", "Wild", "Dolbnevo", "The castle wood", "Zavishye", "Konchitsa", "Medukhovo", "Obrovo", "Popelevo", "Strelyyosky", "Stupskoye", "Trostyanitsa", "Hmelevka" and others grows in territories of National park "Bialowieza Forest", wildlife areas. It is grown up in botanical gardens NAN of Belarus, BGU and the Vitebsk university, in the Republican ecological center of pupils and youth (Minsk). In places of growth of a censer Sarmatian it is necessary to forbid cabins of the wood of the main use; to carry out the main timber actions (selective sanitary cabins and cabins of leaving) to winter time at establishment of steady snow cover taking into account preservation of a density of kroner of a wood and shrubby tier at the level of 40-70%; to periodically carry out audit and ecological and biological control of a condition of the known populations; to carry out search of new locations; to recommend to the interested enterprises and the population to grow up a censer Sarmatian in the conditions of culture as a medicinal, pryanoaromatichesky, melliferous and ornamental plant.
 

Originators: Blazhevich R. Yu.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Кобрин, Беларусь, Достопримечательности, Интересные места


Растительный мир

КАДИЛО САРМАТСКОЕ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ДВУДОЛЬНЫЕ (МАГНОЛИОПСИДЫ) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Порядок: ЯСНОТКОЦВЕТНЫЕ (LAMIALES)
Семейство: ЯСНОТКОВЫЕ (ГУБОЦВЕТНЫЕ) (LAMIACEAE (LABIATAE))

Вид: MELITTIS SARMATICA KLOK. (=M. MELISSOPHYLLUM AUCT. P.P.)
         КАДЗІЛА САРМАЦКАЕ

Категория охраны: 3



Международная значимость:
Под государственную охрану в республике впервые взят в 1964 г. Включен в Красную книгу Беларуси 1-го и 2-го изданий (1981, 1993). Охраняется в Литве и Польше.

Описание:
Многолетнее травянистое растение с коротким корневищем. Стебель прямостоячий, четырехгранный, мягкоопушенный, высотой 20-45 (65) см. Листья черешковые, супротивные, крупные, эллиптические, по краю городчато-пильчатые. Цветки крупные, двугубые, бело-розовые, с малиновым пятном в зеве, собраны по 2-6 в пазухах верхних листьев. Плод - сухой четырехорешек.

Распространиение:
Основная часть ареала охватывает горные и равнинные районы Средней и Южной Европы . Его восточный край заходит в западные районы Восточно-Европейской равнины, в том числе и на территорию Беларуси, где кадило сарматское находится в отдельных локалитетах произрастания на северо-восточной границе ареала . Этот реликтовый, по происхождению древне-средиземноморский неморальный вид обнаружен в Барановичском, Березовском, Брестском, Ивацевичском, Каменецком, Кобринском, Малоритском, Пружанском, Столинском, Пинском и Ивановском р-нах Брестской обл., Волковысском, Гродненском, Зельвен­ском, Мостовском, Слонимском и Свислочском р-нах Гродненской обл., Лельчицком и Мозырском р-нах Гомельской обл. . Наиболее северное местонахождение расположено в Минском р-не Минской обл. , наиболее продвинуто на восток местонахождение на Мозырской возвышенности. Ранее отмечался в окрестностях Слуцка, Мозыря, Пинска, Бреста, Слонима, Гродно и в Беловежской пуще .

Местообитания:
Дубовые, широколиственно-еловые, дубово-сосновые и березовые леса преимущественно орлякового, черничного, кисличного и снытевого типов. Предпочитает плодородные свежие рыхлые почвы и полутеневые условия.

Биология:
Цветет с середины мая до середины июня. Энтомофил. Семена созревают во второй половине июня - начале июля. В естественных популяциях размножается исключительно семенами. Барохор.

Численность и тенденция ее изменения:
Популяции занимают площади от нескольких десятков квадратных метров до нескольких гектаров, особи встречаются единично или небольшими группами. Генеративные (цветущие) растения однопобеговые (редко 2-4-побеговые), их в популяциях не более 30%. За последние 30 лет уровень жизнеспособности популяций, определяемый занимаемой площадью, численностью, возрастным (онтогенетическим) спектром, а также мощностью и семенной продуктивностью особей, значительно снизился . В культуре вид высокоустойчив. При выращивании в благоприятных условиях на одном месте без пересадки может расти более 15 лет. Особи значительно увеличивают вегетативную массу, обильно цветут и образуют достаточно большое количество хорошо прорастающих семян. Размножают семенами и делением куста .

Основные факторы угрозы:
Определяющий - антропогенный: интенсивный массовый сбор растений как лекарственного и пряноароматического сырья, рубка леса главного пользования.

Меры охраны:
Растет на территориях Национального парка «Беловежская пуща», заказников «Бугский», «Бусловка», «Ворохово», «Выдренка», «Высокое», «Дивин-Великий лес», «Дикое», «Долбнево», «Замковый лес», «Завишье», «Кончицы», «Медухово», «Оброво», «Попелево», «Стрель­ский», «Ступское», «Тростяница», «Хмелевка» и других. Выращивается в ботанических садах НАН Беларуси , БГУ и Витебского университета , в Республиканском экологическом центре учащихся и молодежи (Минск). В местах произрастания кадила сарматского необходимо запретить рубки леса главного пользования; основные лесотехнические мероприятия (выборочные санитарные рубки и рубки ухода) проводить в зимнее время при установлении устойчивого снежного покрова с учетом сохранения сомкнутости крон древесно-кустарникового яруса на уровне 40-70%; периодически проводить ревизию и эколого-биологический контроль состояния известных популяций; осуществлять поиск новых местонахождений; рекомендовать заинтересованным предприятиям и населению выращивать кадило сарматское в условиях культуры в качестве лекарственного, пряноароматического, медоносного и декоративного растения.
 

Составители: Блажевич Р.Ю.