Kobrin district



Navigation




Our partners

курсы английского донецк

Flora

SILVERWEED WHITE

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: DVUDOLNYE (MAGNOLIOPSIDY) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Order: ROZOTsVETNYE (ROSALES)
Family: PINK (ROSACEAE)

Look: POTENTILLA ALBA L.
        DUBRO÷KA WHITE

Category of protection: 3



International importance:
In the Red List of Belarus it is included for the first time.

Description:
Perennial grassy plant 8-25 cm high with a horizontal ligneous rhizome up to 30 cm of Tsvetonosnye long stalks weak, among several, branched, on length not exceeding radical leaves. Dlinnochereshkovy palchato-syllabic leaves are collected in the radical socket; their leaflets in number 5, up to 10 cm long and up to 2 cm wide, oblong or the return lantsetnye, from below it is also at the edges silky pressed - hairy; stem leaves are reduced. The inflorescence is bifurcate, consists of 2-5 flowers on long pedicels; petals are white, vyemchaty. A fruit – a nutlet, at the basis hairy.

Rasprostraniyeniye:
Average and East (Kaliningrad Region and center of the European Russia, Ukraine, Moldova) Europe, Mediterranean (Italy), Balkans. In Belarus there passes the northern border of distribution of a look which reaches the latitude of Minsk. The silverweed white is revealed in Brest, Buda-Koshelevsky, Bykhovsky, Volkovyssky, Gomel, Grodno, Zhitkovichsky, Kamenetsky, Kletsky, Minsk, Mazyr, Mstislavsky, Nesvizhsky, Pruzhansky, Recyca, Rogachevsky, by Svislochsk, Slutsk, Soligorsk and Stolinsk districts. Novogrudka, Pinsk, by Svislochi, Turova and Hoynikov was brought in earlier sources also for vicinities Glushkovichey, Kobrina, Loyeva, Mazyr.

Habitats:
Grows in dry oak and pine (with oak impurity) the woods, on well warmed up open grass slopes of hills; prdpochitat soils rich with a humus.

Biology:
Blossoms in May - June, fructifies in June - July. Mainly entomofit. Reproduction seed (mainly) and vegetative. Barokhor.

Number and tendency of its change:
The majority of the known populations are not numerous (several tens copies), occupy the small spaces (from 0,5 to 50 sq.m). The most numerous local populations (in Bialowieza Forest, Buda-Koshelevsky and Mazyr districts) have the area from one to several hectares (with uneven diffusion raspredeleny single individuals and small groups of individuals on the area of population). In the last decade accurately expressed tendency of reduction of number of populations is observed.

Major factors of threat:
Continuous cabins of the wood, economic transformation of lands, pasturage of cattle and the raised recreational loadings (trampling).

Protection measures:
"Bugsky" (The Brest district), "Vorokhovo" (Kamenetsky district) and "Priluksky" (The Minsk district), biological wildlife areas "Castle wood" (Volkovyssky district), "Alba" (The Minsk district), "Buda-Koshelevsky", etc. grows in territories of national parks "Bialowieza Forest" and "Pripyat", in landscape wildlife areas. It is grown up in the Central botanical garden NAN of Belarus, Botanical garden BGU and the Republican ecological center of pupils and youth (Minsk). Control of a condition of populations, search of new locations and, if necessary, the organization of their protection, creation of botanical wildlife areas in places of mass growth in a complex with other rare species (in the Mazyr district), prevention in places of growth of a silverweed white negative anthropogenous impacts is necessary; broader introduction of a look to culture as decorative and a herb is recommended.

Originators: Tretyakov D. I.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Бенто Суши, Кобрин, Роллы, Суши, Беларусь

авторегистратор с 4 камерами

Растительный мир

ЛАПЧАТКА БЕЛАЯ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ДВУДОЛЬНЫЕ (МАГНОЛИОПСИДЫ) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Порядок: РОЗОЦВЕТНЫЕ (ROSALES)
Семейство: РОЗОВЫЕ (ROSACEAE)

Вид: POTENTILLA ALBA L.
         ДУБРОЎКА БЕЛАЯ

Категория охраны: 3



Международная значимость:
В Красную книгу Беларуси включен впервые.

Описание:
Многолетнее травянистое растение высотой 8-25 см с горизонтальным деревянистым корневищем длиной до 30 см. Цветоносные стебли слабые, в числе нескольких, разветвленные, по длине не превышающие прикорневые листья. Длинночерешковые пальчато-сложные листья собраны в прикорневую розетку; их листочки в числе 5, длиной до 10 см и шириной до 2 см, продолговатые или обратно-ланцетные, снизу и по краям шелковисто прижато-волосистые; стеблевые листья редуцированы. Соцветие вильчатое, состоит из 2-5 цветков на длинных цветоножках; лепестки белые, выемчатые. Плод – орешек, при основании волосистый.

Распространиение:
Средняя и Восточная (Калининградская обл. и центр европейской России, Украина, Молдавия) Европе, Средиземноморье (Италия), Балканы . В Беларуси проходит северная граница распространения вида , которая доходит до широты Минска. Лапчатка белая выявлена в Брестском, Буда-Кошелевском, Быховском, Волковысском, Гомельском, Гродненском, Житковичском, Каменецком, Клецком, Минском, Мозырском, Мстиславском, Несвижском, Пружанском, Речицком, Рогачевском, Свислочском, Слуцком, Солигорском и Столинском р-нах . В более ранних источниках приводилась также для окрестностей Глушковичей, Кобрина, Лоева, Мозыря, Новогрудка, Пинска, Свислочи, Турова и Хойников.

Местообитания:
Растет в сухих дубовых и сосновых (с примесью дуба) лесах, на хорошо прогреваемых открытых травяных склонах холмов; прдпочитает богатые гумусом почвы.

Биология:
Цветет в мае - июне, плодоносит в июне - июле. Преимущественно энтомофил. Размножение семенное (преимущественно) и вегетативное. Барохор.

Численность и тенденция ее изменения:
Большинство из известных популяций немногочисленны (несколько десятков экземпляров), занимают небольшие площади (от 0,5 до 50 м2). Наиболее многочисленные локальные популяции (в Беловежской пуще, Буда-Кошелевском и Мозырском р-нах) имеют площадь от одного до нескольких гектар (с неравномерным диффузным распределеним одиночных особей и небольших групп особей по площади популяции). В последнее десятилетие наблюдается четко выраженная тенденция сокращения числа популяций.

Основные факторы угрозы:
Сплошные рубки леса, хозяйственная трансформация земель, пастьба скота и повышенные рекреационные нагрузки (вытаптывание).

Меры охраны:
Растет на территориях национальных парков “Беловежская пуща” и “Припятский”, в ландшафтных заказниках “Бугский” (Брестский р-н), “Ворохово” (Каменецкий р-н) и “Прилукский” (Минский р-н), биологических заказниках “Замковый лес” (Волковысский р-н), “Альба” (Минский р-н), “Буда-Кошелевский” и др. Выращивается в Центральном ботаническом саду НАН Беларуси , Ботаническом саду БГУ и Республиканском экологическом центре учащихся и молодежи (Минск). Необходим контроль состояния популяций, поиск новых местонахождений и, при необходимости, организация их охраны, создание ботанических заказников в местах массового роста в комплексе с другими редкими видами (в Мозырском р-не), предотвращение в местах произрастания лапчатки белой негативных антропогенных воздействий; рекомендуется более широкое введение вида в культуру в качестве декоративного и лекарственного растения.

Составители: Третьяков Д.И.