Kobrin district



Navigation




Our partners

иммунолог аллерголог детский ростов на дону

Flora

MYAKOTNITSA ONE-LEAVED

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: MONOCOTYLEDONOUS (LILIOPSIDY) (MONOCOTYLEDONES (LILIOPSIDA))
Order: YaTRYShNIKOTsVETNYE (ORCHIDALES)
Family: YaTRYShNIKOVYE (ORHIDNYE) (ORCHIDACEAE)

Look: MALAXIS MONOPHYLLOS (L.) SW.
         MYAKATN_TSA ADNAL_STY



Category of protection: 2

International importance:
It is included in the Red List of Belarus of the 2nd edition (1993). It is protected in Ukraine, the Smolensk Region of Russia, Poland, Lithuania and Latvia. It is included in the Appendix II to the Convention SITES.

Description:
Perennial grassy plant with a short rhizome and klubnevidno the stalk 8-30 cm high thickened at the basis. Sheet 1 (it is rare 2), oblong and ovoid, 3-10 cm long, 1,2-5 cm wide, rather stupid pointed, at the basis narrowed in a scape, a comprehensive stalk, is located at the stalk basis. Flowers small, pale green, are collected in a straight line friable multiflowered (to 60 flowers) a brush. The lip at the basis shirokoyaytsevidny, a little concave, on a top narrowed in linearly-lantsetnoye point, is turned up. Bracts are lantsetny, zayoostrenny, are equal or ovaries are shorter. A fruit - a roundish box with numerous seeds.

Rasprostraniyeniye:
Eurasia (Central and Eastern Europe, Scandinavia, Mediterranean, Asia Minor, Siberia, Far East, Mongolia, Japan, China), North America (northwest). The Golarktichesky boreal look which is in Belarus in separate localities within flat part of an area. In the territory of the republic occasionally meets in northern and central districts: Braslavsky, Gluboksky, Dokshitsky, Lepelsky, Postavsky, Rossonsky, Sennensky, Ushachsky, Chashniksky and Sharkovshchinsky districts of the Vitebsk Region, in Ostrovetsky and Shchuchinsky districts of the Grodno Region, in Volozhinsky, Logoysky, Myadelsky and Smolevichsky districts of the Minsk Region, in Osipovichsky and Cherikovsky districts of the Mogilev Region, and also in Pruzhansky district of the Brest Region. Earlier it was noted in vicinities of Minsk, Mogilev, Zhlobin and in Bialowieza Forest.

Habitats:
Suburbs of sfagnovy bogs, crude and boggy meadows and the woods (coniferous and mixed), fenny coast of reservoirs. The Slabokonkurentosposobny look which is usually growing in conditions of the rarefied herbage at partial shading.

Biology:
Blossoms in June - July, fructifies in July - August. Entomofil. Reproduction is seed, extremely seldom vegetative. Anemokhor. Seeds are small, sprout only in the presence of a mycorrhizal mushroom. The green leaf appears for the 5th year, blossoming comes in 10-11 years. Life expectancy of an individual of 15-20 years.

Number and tendency of its change:
Meets single individuals or small groups.

Major factors of threat:
Economic transformation of lands, deforestation, hydromeliorative works and water decrease.

Protection measures:
It is protected in the Berezinsky biospheric reserve, in National park "Narochansky", hydrological wildlife areas of "Glubokoye-Cherbomyslo" (The Polotsk district), "White" (Gluboksky district), "Richie" (Braslavsky district) and "Servech" (the Dokshitsky district). Audit of the known locations, a constant control of a condition of the known populations, search of new places of growth, the organization of protection of all locations of a myakotnitsa with prohibition in places of growth of anthropogenous influences, studying of opportunities and features of cultivation of a look in culture are necessary.

Originators: Shvets I.V.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Бенто Суши, Кобрин, Роллы, Суши, Беларусь


Растительный мир

МЯКОТНИЦА ОДНОЛИСТНАЯ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ОДНОДОЛЬНЫЕ (ЛИЛИОПСИДЫ) (MONOCOTYLEDONES (LILIOPSIDA))
Порядок: ЯТРЫШНИКОЦВЕТНЫЕ (ORCHIDALES)
Семейство: ЯТРЫШНИКОВЫЕ (ОРХИДНЫЕ) (ORCHIDACEAE)

Вид: MALAXIS MONOPHYLLOS (L.) SW.
          МЯКАТНІЦА АДНАЛІСТАЯ



Категория охраны: 2

Международная значимость:
Включен в Красную книгу Беларуси 2-го издания (1993). Охраняется в Украине, Смоленской обл. России, Польше, Литве и Латвии. Включен в Приложение II к Конвенции СИТЕС.

Описание:
Многолетнее травянистое растение с коротким корневищем и клубневидно утолщенным у основания стеблем высотой 8-30 см. Лист 1 (редко 2), продолговато-яйцевидный, длиной 3-10 см, шириной 1,2-5 см, туповато-заостренный, при основании суженный в черешок, объемлющий стебель, расположен у основания стебля. Цветки мелкие, бледно-зеленые, собраны в прямую рыхлую многоцветковую (до 60 цветков) кисть. Губа при основании широкояйцевидная, немного вогнутая, на верхушке суженная в линейно-ланцетное заострение, обращена вверх. Прицветники ланцетные, за­остренные, равны или короче завязи. Плод - округлая коробочка с многочисленными семенами.

Распространиение:
Евразия (Средняя и Восточная Европа, Скандинавия, Средиземноморье, Малая Азия, Сибирь, Дальний Восток, Монголия, Япония, Китай), Северная Америка (северо-запад) . Голарктический бореальный вид, находящийся в Беларуси в отдельных локалитетах в пределах равнинной части ареала. На территории республики изредка встречается в северных и центральных р-нах: Браславском, Глубокском, Докшицком, Лепельском, Поставском, Россонском, Сенненском, Ушачском, Чашникском и Шарковщинском р-нах Витебской обл. , в Островецком и Щучинском р-нах Гродненской обл. , в Воложинском, Логойском, Мядельском и Смолевичском р-нах Минской обл. , в Осиповичском и Чериковском р-нах Могилевской обл. , а также в Пружанском р-не Брестской обл. . Ранее отмечался в окрестностях Минска, Могилева, Жлобина и в Беловежской пуще.

Местообитания:
Окраины сфагновых болот, сырые и заболоченные луга и леса (хвойные и смешанные), топкие берега водоемов. Слабоконкурентоспособный вид, обычно растущий в условиях разреженного травостоя при частичном затенении.

Биология:
Цветет в июне - июле, плодоносит в июле - августе. Энтомофил. Размножение семенное, крайне редко вегетативное. Анемохор. Семена мелкие, прорастают только в присутствии микоризного гриба. Зеленый лист появляется на 5-й год, цветение наступает через 10-11 лет. Продолжительность жизни особи 15-20 лет .

Численность и тенденция ее изменения:
Встречается одиночными особями или небольшими группами.

Основные факторы угрозы:
Хозяйственная трансформация земель, вырубка леса, гидромелиоративные работы и водопонижение.

Меры охраны:
Охраняется в Березинском биосферном заповеднике, в Национальном парке «Нарочанский», гидрологических заказниках «Глубокое-Чербомысло» (Полоцкий р-н), «Белое» (Глубокский р-н), «Ричи» (Браславский р-н) и «Сервечь» (Докшицкий р-н). Необходимы ревизия известных местонахождений, постоянный контроль состояния известных популяций, поиск новых мест произрастания, организация охраны всех местонахождений мякотницы с запрещением в местах роста антропогенных воздействий, изучение возможностей и особенностей выращивания вида в культуре.

Составители: Швец И.В.