St. John's Wort mountain | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district



Navigation




Our partners

восстановить права гимс

Flora

ST. JOHN'S WORT MOUNTAIN

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: DVUDOLNYE (MAGNOLIOPSIDY) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Order: ChAETsVETNYE (THEALES)
Family: HUNTING (HYPERICACEAE)

Look: HYPERICUM MONTANUM L.
         CVYATAYANNIK HORNS

Category of protection: 3



International importance:
In the Red List of Belarus it is included for the first time. It is protected in Lithuania.

Description:
Perennial grassy plant 20-60 cm high. Stalks are simple, seldom slabovetvisty, often twisting, naked. Leaves are quite large, 2-6 cm long and 0,5-2,3 cm wide, ovoid or oblong and ovoid, on a top pointed, sedentary, more or less stebleobjemlyushchy, on edge more or less unbent down, glaucescent, from below with rare dot pieces of iron on edge. Flowers on 1-7 in the semi-umbrellas collected in a difficult ovoid whisk. The cup is 2-2,5 times shorter than a nimbus, a chashelistika sharp, gear and ferruterous, with the flattened pieces of iron. Petals are oblong and oval, golden-yellow, without light dot superficial pieces of iron. The box is shirokoyaytsevidny, longitudinally furrowed. Seeds are small.

Rasprostraniyeniye:
The main part of an area covers the most part of Europe (except for northern, east and southeast areas), the Caucasus. In Belarus meets in separate localities and island sites of growth on northern and northeast borders of an area. It is known in the southern and central regions of the republic (to the south of the Grodno line – Novogrudok – Rogachyov - Buda-Koshelevo); to the east the Dnieper River is noted very seldom. Meets on the Mazyr and Yurovichsky thin regional ridges and in the areas adjoining to them, in Bialowieza Forest more often. It is known in the Brest, Kamenetsky, Pruzhansky and Stolinsky districts of the Brest Region, in Buda-Koshelevsky, Zhlobinsky, Kalinkovichsky, Lelchitsky, Mazyr, Recyca and Hoyniksky districts of the Gomel Region, from Novogrudsky and the Grodno districts of the Grodno Region, Nesvizhsky district of the Minsk region. Earlier it was brought for Zhlobin, Rogachyov and Loyev's vicinities.

Habitats:
The light rarefied oak, birch and pine and broad-leaved woods (generally orlyakovy type), forest glades, edges, the growing cuttings down, glades, oblesenny radical coast of the rivers. Prefers slightly shaded, well warmed up sites. Is drawn towards valleys of the large rivers where meets on thin slopes, and also to morenno-hilly landscapes. Kaltsefilny look.

Biology:
Blossoms in June - August. Entomofil. Reproduction is seed. Seeds ripen in July - August. Ballistas.

Number and tendency of its change:
In all known populations the number of a look is small (most often no more than one ten individuals). The area of populations usually makes several square meters, several tens square meters are more rare.

Major factors of threat:
Defining - anthropogenous: economic development of territories, deforestation, excessive pasturage of cattle, application in adjacent territories of toxic chemicals. Additional - natural: the natural change of vegetation which is followed by change of the mode of illumination (the look can sharply reduce number at a high density of kroner of a wood and shrubby tier).

Protection measures:
"Bugsky", "Buda-Koshelevsky", "Vorokhovo" and "Sopotskinsky" grows in territories of National park "Bialowieza Forest", the Polesia radiation and ecological reserve, wildlife areas. It is necessary to carry out periodically audit and ecological and biological control of a condition of the known populations, to carry out search of new locations, to organize botanical wildlife areas in Kalinkovichsky, Loyevsky and Mazyr districts where the St. John's Wort mountain grows together with other rare species of plants; in places of growth of a look it is necessary to forbid or limit the above-named anthropogenous influences (the selective sanitary cabins and cabins of leaving which are carried out to the winter period are admissible).

Originators: Dubovik D. V.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

У нас широкий ассортимент различных украшений для зала и автомобилей, а также большой опыт по подготовке и монтажу видеоматериалов.

поиск закупок

Растительный мир

ЗВЕРОБОЙ ГОРНЫЙ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ДВУДОЛЬНЫЕ (МАГНОЛИОПСИДЫ) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Порядок: ЧАЕЦВЕТНЫЕ (THEALES)
Семейство: ЗВЕРОБОЙНЫЕ (HYPERICACEAE)

Вид: HYPERICUM MONTANUM L.
          CВЯТАЯННIК ГОРНЫ

Категория охраны: 3



Международная значимость:
В Красную книгу Беларуси включен впервые. Охраняется в Литве.

Описание:
Многолетнее травянистое растение высотой 20-60 см. Стебли простые, редко слабоветвистые, часто извилистые, голые. Листья довольно крупные, длиной 2-6 см и шириной 0,5-2,3 см, яйцевидные или продолговато-яйцевидные, на верхушке заостренные, сидячие, более или менее стеблеобъемлющие, по краю более или менее отогнутые вниз, сизоватые, снизу с редкими точечными железками по краю. Цветки по 1-7 в полузонтиках, собранных в сложную яйцевидную метелку. Чашечка в 2-2,5 раза короче венчика, чашелистики острые, зубчато-железистые, с уплощенными железками. Лепестки продолговато-овальные, золотисто-желтые, без светлых точечных поверхностных железок. Коробочка широкояйцевидная, продольно-бороздчатая. Семена мелкие.

Распространиение:
Основная часть ареала охватывает большую часть Европы (за исключением северных, восточных и юго-восточных районов), Кавказ . В Беларуси встречается в отдельных локалитетах и островных участках произрастания на северной и северо-восточной границах ареала. Известен в южных и центральных районах республики (южнее линии Гродно – Новогрудок – Рогачев - Буда-Кошелево); восточнее р. Днепр отмечается очень редко. Более часто встречается на Мозырской и Юровичской моренных краевых грядах и в прилегающих к ним районах, в Беловежской пуще. Известен в Брестском, Каменецком, Пружанском и Столинском р-нах Брестской обл., в Буда-Кошелевском , Жлобинском, Калинковичском, Лельчицком, Мозырском, Речицком и Хойникском р-нах Гомельской обл., из Новогрудском и Гродненском р-нах Гродненской обл., Несвижском р-не Минской области. Ранее приводился для окрестностей Жлобина, Рогачева и Лоева .

Местообитания:
Светлые разреженные дубовые, березовые и сосново-широколиственные леса (в основном орлякового типа), лесные поляны, опушки, зарастающие вырубки, просеки, облесенные коренные берега рек. Предпочитает слегка затененные, хорошо прогреваемые участки. Тяготеет к долинам крупных рек, где встречается по моренным склонам, а также к моренно-холмистым ландшафтам. Кальцефильный вид.

Биология:
Цветет в июне - августе. Энтомофил. Размножение семенное. Семена созревают в июле - августе. Баллист.

Численность и тенденция ее изменения:
Во всех известных популяциях численность вида невелика (чаще всего не более одного десятка особей). Площадь популяций обычно составляет несколько квадратных метров, реже несколько десятков квадратных метров.

Основные факторы угрозы:
Определяющий - антропогенный: хозяйственное освоение территорий, вырубка лесов, чрезмерная пастьба скота, применение на прилегающих территориях ядохимикатов. Дополнительный - природный: естественная смена растительности, сопровождающаяся изменением режима освещенности (вид может резко сокращать численность при высокой сомкнутости крон древесно-кустарникового яруса).

Меры охраны:
Растет на территориях Национального парка “Беловежская пуща”, Полесского радиационно-экологического заповедника, заказников “Бугский”, “Буда-Кошелевский”, “Ворохово” и “Сопоцкинский”. Необходимо периодически проводить ревизию и эколого-биологический контроль состояния известных популяций, осуществлять поиск новых местонахождений, организовать ботанические заказники в Калинковичском, Лоевском и Мозырском р-нах, где зверобой горный растет совместно с другими редкими видами растений; в местах произрастания вида следует запретить или ограничить вышеназванные антропогенные воздействия (допустимы выборочные санитарные рубки и рубки ухода, проводимые в зимний период).

Составители: Дубовик Д.В.