Oak rocky | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district



Navigation




Our partners

Flora

OAK ROCKY

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: DVUDOLNYE (MAGNOLIOPSIDY) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Order: BUKOTsVETNYE (FAGALES)
Family: BEECHEN (FAGACEAE)

Look: QUERCUS PETRAEA (MATTUSCHKA) LIEBL.
         SKALNA'S OAK

Category of protection: 2



International importance:
It is included in the Red List of Belarus of the 1st and 2nd editions (1981, 1993). It is protected in Lithuania.

Description:
Tree 30 m high and more, with the dark cracking bark and red-brown escapes. A sheet plate with 5-7 pairs of unequal blades (the longest in the middle of a plate). Pestichny flowers and fruits on 1-5, are more often on 2-3, sitting on very short fruit stems. A fruit - the odnosemyanny nut with a firm okoloplodnik (acorn) 1,5-2,5 cm long surrounded at 1/2-1/3 lengths with a cup-shaped cupule.

Rasprostraniyeniye:
Relic, by origin the Central European mountain look widespread in Scandinavia, the Central and Atlantic Europe, the western areas of Eastern Europe, the Mediterranean, the Crimea, in the North Caucasus. In Belarus is in island sites behind eastern frontier of an area. Under natural conditions grows only in Bialowieza Forest, according to the latest data in thirty of its quarters. Earlier it was brought for vicinities of the Lake Svityaz in Novogrudsky district of the Grodno Region, however these data are not confirmed by researches of the last decades.

Habitats:
Death and fir-tree grabovye oak groves of orlyakovy type on the brown forest opodzolenny soils spread by thin loam.

Biology:
Blossoms in April - May. Anemofil. Fructifies in July - September. Reproduction is seed. Barokhor. Distribution of acorns can be carried out by wind (if it is rather strong), but mainly animals (birds, rodents).

Number and tendency of its change:
Grows at separate copies and small, places considerable groups. Forms both pure plantings, and mixed with an oak chereshchaty and a hornbeam. According to the latest literary data for 44 years of supervision in Bialowieza Forest in the first tier 38% of trees of an oak rocky dropped out, in the II tier the look completely dropped out of structure of a forest stand. Studying of renewal of an oak rocky in an oak grove kislichny, carried out in the Belovezhyosky dense forest since 1973, allowed to establish that under bed curtains it does not renew

Major factors of threat:
Lack of renewal of an oak rocky in Bialowieza Forest is connected with high completeness of a forest stand and high density of wild hoofed animals which destroy acorns and subgrowth.

Protection measures:
It is protected in National park "Bialowieza Forest". Grows in the territory of Gluboksky forestry, in Budslavsky and Vidzylovchinsky parks. Regulation of number of hoofed animals, enclosing of separate sites for the purpose of subgrowth preservation is necessary; broader cultivation of a look in forestries and parks is recommended.

Originators: Parfyonov V. I., Mlynarchik M.P.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Центр-Тур, Туризм, Путешествие, Кобрин, Беларусь

Теплолюкс Standart

Растительный мир

ДУБ СКАЛЬНЫЙ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ДВУДОЛЬНЫЕ (МАГНОЛИОПСИДЫ) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Порядок: БУКОЦВЕТНЫЕ (FAGALES)
Семейство: БУКОВЫЕ (FAGACEAE)

Вид: QUERCUS PETRAEA (MATTUSCHKA) LIEBL.
          ДУБ СКАЛЬНЫ

Категория охраны: 2



Международная значимость:
Занесен в Красную книгу Беларуси 1-го и 2-го изданий (1981, 1993). Охраняется в Литве.

Описание:
Дерево высотой 30 м и более, с темной растрескивающейся корой и красно-бурыми побегами. Листовая пластинка с 5-7 парами неравных лопастей (наиболее длинные посередине пластинки). Пестичные цветки и плоды по 1-5, чаще по 2-3, сидящие на очень коротких плодоножках. Плод - односемянный орех с твердым околоплодником (желудь) длиной 1,5-2,5 см, окруженный на 1/2-1/3 длины чашевидной плюской .

Распространиение:
Реликтовый, по происхождению центрально-европейский горный вид, распространенный в Скандинавии, Центральной и Атлантической Европе, западных районах Восточной Европы, Средиземноморье, Крыму, на Северном Кавказе . В Беларуси находится в островных участках за восточной границей ареала . В естественных условиях растет только в Беловежской пуще, по последним данным в тридцати ее кварталах . Ранее приводился для окрестностей оз. Свитязь в Новогрудском р-не Гродненской обл. , однако эти данные не подтверждаются исследованиями последних десятилетий.

Местообитания:
Грабовые и елово-грабовые дубравы орлякового типа на бурых лесных оподзоленных почвах, подстилаемых моренным суглинком.

Биология:
Цветет в апреле - мае. Анемофил. Плодоносит в июле - сентябре. Размножение семенное. Барохор. Распространение желудей может осуществляться ветром (если он достаточно силен), но главным образом животными (птицами, грызунами).

Численность и тенденция ее изменения:
Растет отдельными экземплярами и небольшими, местами значительными группами. Образует как чистые насаждения, так и смешанные с дубом черешчатым и грабом. Согласно последним литературным данным за 44 года наблюдений в Беловежской пуще в первом ярусе выпало 38% деревьев дуба скального, во II ярусе вид полностью выпал из состава древостоя. Изучение возобновления дуба скального в дубраве кисличной, проводимое в Беловеж­ской пуще с 1973 г., позволило установить, что под пологом он не возобновляется

Основные факторы угрозы:
Отсутствие возобновления дуба скального в Беловежской пуще связано с высокой полнотой древостоя и высокой плотностью диких копытных, которые уничтожают желуди и подрост.

Меры охраны:
Охраняется в Национальном парке «Беловежская пуща». Растет на территории Глубокского лесхоза, в Будславском и Видзыловчинском парках . Необходимо регулирование численности копытных животных, огораживание отдельных участков с целью сохранения подроста; рекомендуется более широкое культивирование вида в лесхозах и парках.

Составители: Парфенов В.И., Млынарчик М.П.