Yachmenevolosnets European | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district



Navigation




Our partners

Flora

YACHMENEVOLOSNETS (HORDELIMUS) EUROPEAN

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: MONOCOTYLEDONOUS (LILIOPSIDY) (MONOCOTYLEDONES (LILIOPSIDA))
Order: MYaTLIKOTsVETNYE (POALES)
Family: MYaTLIKOVYE (CEREALS) (POACEAE (GRAMINEAE))

Look: HORDELYMUS EUROPAEUS (L.) HARZ
         YACHMENEVALASNETS (HARDEL_MUS) E÷RAPEYSK_

Category of protection: 1



International importance:
It is included in the Red List of Belarus of the 1st and 2nd editions (1981, 1993). The protected plant of Lithuania, Latvia and Russia.

Description:
The perennial grassy plant with the shortened rhizome, without creeping underground escapes, forms small dernovina. A stalk 60-120 cm high with the trimmed knots. Leaves are flat, 6-11 mm wide, naked; vaginas of the lower leaves hairy; the uvula is very short, stupidly chopped off. An inflorescence - a dense ear, 0,5-1,3 cm long, direct, narrowed to a top, with the awn which is not breaking up on chlenik. Cones are single-flowered, are located groups on 3 on very short legs, the average cone of each group is underdeveloped. Of scales linearly - awl-shaped, with one not clear vein, are gradually narrowed by Koloskovye in an awn together with which they are 20-25 mm of length; lower floral scales lantsetny, ostrosherokhovaty, with a little twisting rough awn of 20-30 mm of length. A fruit - a zernovka.

Rasprostraniyeniye:
Scandinavia, Atlantic, Average and East (Lithuania, Latvia, Russia, Ukraine, Moldova, Belarus) Europe, Mediterranean, Caucasus, Asia Minor. Relic, by origin the preborealny Central European mountain look, in the republic is found only in Bialowieza Forest. This isolated location is behind eastern frontier of an area and is considerably removed from the main area of distribution.

Habitats:
Old-age grabnyak, klenovnik, oak groves of snytevy and kislichny types, yasennik of snytevy type on brown forest opodzolenny soils.

Biology:
Blossoms in July - August. Fructifies in August. Entomofil. Anemokhor. Breeds seeds.

Number and tendency of its change:
The area of the existing populations from 120-150 sq.m to 1000 sq.m.

Major factors of threat:
The cabin of the wood, the loudspeaker of fitotsenoz as natural, and as a result of an anthropogenous contamination. Now the level of viability of populations of this look in the Belovezhyosky dense forest is perniciously affected by the raised press of wild animals, for this reason two earlier known populations disappeared.

Protection measures:
Grows in the territory of National park "Bialowieza Forest". It is grown up in the Central botanical garden NAN of Belarus. In places of growth of a look it is necessary to regulate the number of hoofed animals; to keep a density of a wood and shrubby tier at the level of 40-50% by its thinning; it is necessary to control a condition of the known populations and to carry out search of new; it is expedient to keep a look gene pool in the conditions of culture.

Originators: Blazhevich R. Yu.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Животный мир Кобринщины, Кобрин, Беларусь

строительное техника безопасности
http://www.turist-planet.ru

Растительный мир

ЯЧМЕНЕВОЛОСНЕЦ (ХОРДЕЛИМУС) ЕВРОПЕЙСКИЙ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ОДНОДОЛЬНЫЕ (ЛИЛИОПСИДЫ) (MONOCOTYLEDONES (LILIOPSIDA))
Порядок: МЯТЛИКОЦВЕТНЫЕ (POALES)
Семейство: МЯТЛИКОВЫЕ (ЗЛАКИ) (POACEAE (GRAMINEAE))

Вид: HORDELYMUS EUROPAEUS (L.) HARZ
          ЯЧМЕНЕВАЛАСНЕЦ (ХАРДЭЛІМУС) ЕЎРАПЕЙСКІ

Категория охраны: 1



Международная значимость:
Включен в Красную книгу Беларуси 1-го и 2-го изданий (1981, 1993). Охраняемое растение Литвы, Латвии и России.

Описание:
Многолетнее травянистое растение с укороченным корневищем, без ползучих подземных побегов, образует небольшие дерновины. Стебель высотой 60-120 см с опушенными узлами. Листья плоские, шириной 6-11 мм, голые; влагалища нижних листьев волосистые; язычок очень короткий, тупо обрубленный. Соцветие - густой колос, длиной 0,5-1,3 см, прямой, суженный к верхушке, с нераспадающейся на членики остью. Колоски одноцветковые, расположены группами по 3 на очень коротких ножках, средний колосок каждой группы недоразвит. Колосковые чешуи линейно-шиловидные, с одной неясной жилкой, постепенно сужены в ость, вместе с которой они 20-25 мм длины; нижние цветковые чешуи ланцетные, острошероховатые, с немного извилистой шероховатой остью 20-30 мм длины. Плод - зерновка.

Распространиение:
Скандинавия, Атлантическая, Средняя и Восточная (Литва, Латвия, Россия, Украина, Молдавия, Беларусь) Европа, Средиземноморье, Кавказ, Малая Азия . Реликтовый, по происхождению пребореальный среднеевропейский горный вид, в республике найден только в Беловежской пуще. Это изолированное местонахождение находится за восточной границей ареала и значительно удалено от основной области распространения.

Местообитания:
Старовозрастные грабняки, кленовники, дубравы снытевого и кисличного типов, ясенники снытевого типа на бурых лесных оподзоленных почвах.

Биология:
Цветет в июле - августе. Плодоносит в августе. Энтомофил. Анемохор. Размножается семенами.

Численность и тенденция ее изменения:
Площадь существующих популяций от 120-150 м2 до 1000 м2 .

Основные факторы угрозы:
Рубка леса, динамика фитоценозов как естественная, так и в результате антропогенного засорения. В настоящее время на уровень жизнеспособности популяций данного вида в Беловеж­ской пуще губительно действует повышенный пресс диких животных, по этой причине исчезли две ранее известные популяции .

Меры охраны:
Растет на территории Национального парка «Беловежская пуща». Выращивается в Центральном ботаническом саду НАН Беларуси . В местах произрастания вида необходимо регулировать численность копытных животных; сохранять сомкнутость древесно-кустарникового яруса на уровне 40-50% путем его прореживания; следует контролировать состояние известных популяций и осуществлять поиск новых; целесообразно сохранять генофонд вида в условиях культуры.

Составители: Блажевич Р.Ю.