Ivy ordinary | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district



Navigation




Our partners

Flora

IVY ORDINARY

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: DVUDOLNYE (MAGNOLIOPSIDY) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Order: ARALIETsVETNYE (ARALIALES)
Family: ARALIEVYE (ARALIACEAE)

Look: HEDERA HELIX L.
         PLYUSHCH ZVYCHAYNY

Category of protection: 2



International importance:
Under the state protection in the republic it is for the first time taken in 1964. It is included in the Red List of Belarus of the 1st and 2nd editions (1981, 1993). It is protected in Lithuania, Latvia and Poland.

Description:
Long-term liana with the thin branchy stalk (in the conditions of Belarus reaches length of 3-5 m) which is creeping on the ground or climbing trunks of trees by means of small air roots suckers. Leaves are dlinnochereshkovy, next, leathery, brilliant, green; on fruitless escapes leaves heart-shaped, generally 3-5 bladed (an average share of the blade large), on tsvetonosny - ovoid or lantsetny. Flowers greenish, five-membered, collected in multiflowered spherical umbrellas. A fruit - the blue-black berry with 3-7 seeds ripening in the spring of the next year.

Rasprostraniyeniye:
Relic, by origin the preborealny Central European mountain look which area covers southwest Europe including the British Isles, the southern part Scandinavian, Pyrenean, Apenninsky and the southern half Balkan peninsulas, comes into the Western Asia and Japan; in the east of Europe meets in Baltic, the Kaliningrad Region, Belarus, Ukraine and Moldova. In Belarus is in island sites of growth and separate localities on eastern frontier of an area and beyond its limits. Locations in the Brest, Zhabinkovsky, Ivatsevichsky, Kamenetsky, Kobrin, Maloritsky and Pruzhansky districts of the Brest Region, in Osipovichsky district Mogilev regional are known. Earlier it was brought for Lida, Shchuchin, Brest.

Habitats:
Fir-tree and broad-leaved and broad-leaved woods.

Biology:
The look in natural habitats practically does not blossom on east limit of distribution, reproduction vegetative. Young year escapes usually become frozen at height of snow cover. In recent years in Brest about. (in the neighborhood of the cities of Brest and High) blossoming and fructification of an ivy in nature was noted that it is probably connected with mitigation of winters. It is pollinated by insects.

Number and tendency of its change:
Forms mainly small, seldom considerable thickets (in Osipovichsky district of the Mogilev Region).

Major factors of threat:
Deforestation (all views of cabins), gidrolesomeliorativny works, economic transformation of lands.

Protection measures:
It is protected in the territory of National park "Bialowieza Forest", in the landscape wildlife area "Pribuzhsky Polesia" (The Brest district). It is cultivated in botanical gardens, parks and as a houseplant. Audit of the known locations, control of a condition of the known populations and search new, the organization of protection of all locations of a view with prohibition in places of growth of anthropogenous influences are necessary.

Originators: Parfyonov V. I., Mlynarchik M.P.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Кобрин, Беларусь, Достопримечательности, Интересные места


Растительный мир

ПЛЮЩ ОБЫКНОВЕННЫЙ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ДВУДОЛЬНЫЕ (МАГНОЛИОПСИДЫ) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Порядок: АРАЛИЕЦВЕТНЫЕ (ARALIALES)
Семейство: АРАЛИЕВЫЕ (ARALIACEAE)

Вид: HEDERA HELIX L.
          ПЛЮШЧ ЗВЫЧАЙНЫ

Категория охраны: 2



Международная значимость:
Под государственную охрану в республике впервые взят в 1964 г. Включен в Красную книгу Беларуси 1го и 2го изданий (1981, 1993). Охраняется в Литве, Латвии и Польше.

Описание:
Многолетняя лиана с тонким ветвистым стеблем (в условиях Беларуси достигает длины 3-5 м), стелющимся по земле или поднимающимся по стволам деревьев при помощи маленьких воздушных корней-присосок. Листья длинночерешковые, очередные, кожистые, блестящие, зеленые; на бесплодных побегах листья сердцевидные, в основном 3-5 лопастные (средняя доля лопасти крупная), на цветоносных - яйцевидные или ланцетные. Цветки зеленоватые, пятичленные, собранные в многоцветковые шаровидные зонтики. Плод - сине-черная ягода с 3-7 семенами, созревающая весной следующего года.

Распространиение:
Реликтовый, по происхождению пребореальный среднеевропейский горный вид, ареал которого охватывает юго-западную Европу, включая Британские острова, южную часть Скандинавского, Пиренейский, Апеннинский и южную половину Балканского полуостровов, заходит в Западную Азию и Японию; на востоке Европы встречается в Прибалтике, Калининградской обл., Беларуси, Украине и Молдавии . В Беларуси находится в островных участках произрастания и отдельных локалитетах на восточной границе ареала и за ее пределами. Известны местонахождения в Брестском, Жабинковском, Ивацевичском, Каменецком, Кобринском, Малоритском и Пружанском р-нах Брестской обл., в Осиповичском р-не Могилевской обл.. Ранее приводился для Лиды, Щучина, Бреста .

Местообитания:
Елово-широколиственные и широколиственные леса.

Биология:
На восточном пределе распространения вид в естественных местообитаниях практически не цветет, размножение вегетативное. Молодые годичные побеги обычно отмерзают на высоте снежного покрова . В последние годы в Брестской об. (в окрестностях городов Брест и Высокое) было отмечено цветение и плодоношение плюща в природных условиях , что, вероятно, связано со смягчением зим. Опыляется насекомыми.

Численность и тенденция ее изменения:
Образует преимущественно небольшие, редко значительные заросли (в Осиповичском р-не Могилевской обл.).

Основные факторы угрозы:
Вырубка лесов (все виды рубок), гидролесомелиоративные работы, хозяйственная трансформация земель.

Меры охраны:
Охраняется на территории Национального парка “Беловежская пуща”, в ландшафтном заказнике “Прибужское Полесье” (Брестский р-н). Культивируется в ботанических садах , парках и как комнатное растение. Необходимы ревизия известных местонахождений, контроль состояния известных популяций и поиск новых, организация охраны всех местонахождений вида с запрещением в местах роста антропогенных воздействий.

Составители: Парфенов В.И.,Млынарчик М.П.