Lumbago meadow | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district



Navigation




Our partners

Flora

LUMBAGO MEADOW

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: DVUDOLNYE (MAGNOLIOPSIDY) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Order: LYuTIKOTsVETNYE (RANUNCULALES)
Family: LYuTIKOVYE (RANUNCULACEAE)

Look: PULSATILLA PRATENSIS (L.) MILL. S. L.
         LUGAVA'S DREAM

Category of protection: 4



International importance:
It is included in the Red List of Belarus of the 2nd edition (1993) and the Red List USSR of the 2nd edition (1984). It is protected in the Russian Federation, Poland, Ukraine and Latvia.

Description:
Perennial gustoopushenny grassy plant 10-25 cm high (at fruits to 50 cm) about one - or a many-domed short rhizome. Radical leaves form the socket, dlinnochereshkovy, oblong and ovoid, repeatedly plumose rassechennye on linear segments; leaves-pokryvaltsa (stem) in number 3, vlagalishcheobrazno grown together, divided into broad-gage shares. Flowers large, single, hanging, on long arcuately curved pedicels. Okolotsvetnik is kolokolchaty, usually pale lilac, from 6 free, oblong and ovoid, outside of trimmed, on a top of the unbent leaflets, up to 3 cm long. Fruits from balsas, numerous hairy odnosemyanny with a long ostevidny appendage.

Rasprostraniyeniye:
Europe (Scandinavia, northeast of Central Europe, Eastern Europe). The look is in Belarus on eastern frontier of an area. It is widespread mainly in the western areas of the republic and in the few places on Pripyat, is absent in the Vitebsk Region, very seldom meets in Minsk (only in the northwest) and Mogilev (single locations) areas. It is known in Baranovichskom, Berezovsky, Kamenetsky, Kobrinsk, Pinsk, Pruzhansky and Stolinsky districts of the Brest Region, in Braginsky, Buda-Koshelevsky, Zhitkovichsky, Zhlobinsky, Mazyr, Narovlyansky, Recyca, Rogachevsky and Hoyniksky districts of the Gomel Region, in the Grodno, Dyatlovsky, Lidsky, Mostovsky, Novogrudsky, Oshmyansky, Smorgonsky and Shchuchinsky districts of the Grodno Region, in Vileysky, Logoysky, for Myadelsk, Molodechnensk and Soligorsk districts of the Minsk Region, in the Slavgorod district of the Mogilev Region. According to gerbarny and literary data it was specified in vicinities of. Velesnitsa (Pinsky district) and Boriskovichi (Mazyr district), cities of Grodno and Minsk, item. Rounds, in the Mogilev province and the Krichevsky county (without exact indication of location).

Habitats:
The dry rarefied pine woods of lichen, heather, cowberry and mossy types (it is frequent on vskholmleniye), open sandy slopes of coast of the rivers.

Biology:
Blossoms in April - May. Entomofil. Leaves appear during blossoming. Reproduction is seed. The fruits ripening in May - June, extend by means of wind. At joint growth with the lumbago opened forms hybrids.

Number and tendency of its change:
Under a canopy of the wood usually grows absent-mindedly, single copies and small groups. More numerous populations on edges and cutting areas. At restoration of forest community the abundance of a look decreases by them. In a number of the locations located near settlements, number considerably was reduced or the look absolutely disappeared.

Major factors of threat:
Anthropogenous: deforestation with the subsequent economic transformation of lands (construction of recreation facilities, dachas, etc.), technogenic influences at deforestation, the raised recreational loadings (trampling, collecting the blossoming plants) as populations of this look are in the places attractive to a recreation. Natural: development of a dense moss and grass cover, reduction of illumination under a canopy of the wood.

Protection measures:
"Bialowieza Forest", "Narochansky" and "Pripyat", the Polesia radiation and ecological reserve, a number of wildlife areas, mainly in Grodno grows in territories of national parks ("Gozhevsky", "Klevitsa", "Kotra", "the Lipichansky dense forest", "Ozera", "Porechsky", "Sopotskinsky", etc.) and Brest ("Wild, "Rukhchansky") areas. It is grown up in the Central botanical garden NAN of Belarus. Periodic control of a condition of the known populations, prevention in places of growth of negative anthropogenous impacts are necessary (the selective sanitary cabins and cabins of leaving which are carried out to winter time are admissible); the organization of the biological wildlife area in Cherikovsky district of the Mogilev Region where the lumbago meadow grows in a complex with other rare species, and also its broader introduction to culture as decorative and a herb is recommended.

Originators: Semerenko L.V.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Животный мир Кобринщины, Кобрин, Беларусь


Растительный мир

ПРОСТРЕЛ ЛУГОВОЙ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ДВУДОЛЬНЫЕ (МАГНОЛИОПСИДЫ) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Порядок: ЛЮТИКОЦВЕТНЫЕ (RANUNCULALES)
Семейство: ЛЮТИКОВЫЕ (RANUNCULACEAE)

Вид: PULSATILLA PRATENSIS (L.) MILL. S. L.
          СОН ЛУГАВЫ

Категория охраны: 4



Международная значимость:
Включен в Красную книгу Беларуси 2-го издания (1993) и Красную книгу СССР 2-го издания (1984). Охраняется в Российской Федерации, Польше, Украине и Латвии.

Описание:
Многолетнее густоопушенное травянистое растение высотой 10-25 см (при плодах до 50 см) с одно- или многоглавым коротким корневищем. Прикорневые листья образуют розетку, длинночерешковые, продолговато-яйцевидные, многократно перисто-рассеченные на линейные дольки; листья-покрывальца (стеблевые) в числе 3, влагалищеобразно сросшиеся, разделенные на широколинейные доли. Цветки крупные, одиночные, поникающие, на длинных дуговидно изогнутых цветоножках. Околоцветник колокольчатый, обычно бледно-лиловый, из 6 свободных, продолговато-яйцевидных, снаружи опушенных, на верхушке отогнутых листочков, длиной до 3 см. Плоды из многочисленных волосистых односемянных с длинным остевидным придатком плодиков.

Распространиение:
Европа (Скандинавия, северо-восток Средней Европы, Восточная Европа) . В Беларуси вид находится на восточной границе ареала . Распространен преимущественно в западных районах республики и в немногих местах по Припяти, отсутствует в Витебской обл., очень редко встречается в Минской (лишь на северо-западе) и Могилевской (единичные местонахождения) областях. Известен в Барановичском, Березовском, Каменецком, Кобринском, Пинском, Пружанском и Столинском р-нах Брестской обл. , в Брагинском, Буда-Кошелевском, Житковичском, Жлобинском, Мозырском, Наровлянском, Речицком, Рогачевском и Хойникском р-нах Гомельской обл. , в Гродненском, Дятловском, Лидском, Мостовском, Новогрудском, Ошмянском, Сморгонском и Щучинском р-нах Гродненской обл. , в Вилейском, Логойском, Мядельском, Молодечненском и Солигорском р-нах Минской обл. , в Славгородском р-не Могилевской обл. . По гербарным и литературным данным указывался в окрестностях д. Велесница (Пинский р-н) и д. Борисковичи (Мозырский р-н), городов Гродно и Минск, г.п. Туров, в Могилевской губернии и Кричевском графстве (без точного указания местонахождения) .

Местообитания:
Сухие разреженные сосновые леса лишайникового, верескового, брусничного и мшистого типов (часто на всхолмлениях), открытые песчаные склоны берегов рек.

Биология:
Цветет в апреле - мае. Энтомофил. Листья появляются во время цветения. Размножение семенное. Плоды, созревающие в мае - июне, распространяются с помощью ветра. При совместном произрастании с прострелом раскрытым образует гибриды.

Численность и тенденция ее изменения:
Под пологом леса обычно растет рассеянно, одиночными экземплярами и небольшими группами. Более многочисленные популяции на опушках и лесосеках. При восстановлении на них лесного сообщества обилие вида уменьшается. В ряде местонахождений, расположенных вблизи населенных пунктов, численность значительно сократилась или вид совсем исчез.

Основные факторы угрозы:
Антропогенные: вырубка лесов с последующей хозяйственной трансформацией земель (строительство баз отдыха, дач и т.п.), техногенные воздействия при вырубке лесов, повышенные рекреационные нагрузки (вытаптывание, сбор цветущих растений), так как популяции данного вида находятся в местах, привлекательных для рекреации. Природные: развитие густого мохового и травяного покрова, уменьшение освещенности под пологом леса.

Меры охраны:
Растет на территориях национальных парков «Беловежская пуща», «Нарочанский» и «Припятский», Полесского радиационно-экологического заповедника, ряда заказников, преимущественно в Гродненской («Гожевский», «Клевица», «Котра», «Липичанская пуща», «Озеры», «Поречский», «Сопоцкинский» и др.) и Брестской («Дикое, «Рухчанский») областях. Выращивается в Центральном ботаническом саду НАН Беларуси . Необходимы периодический контроль состояния известных популяций, предотвращение в местах роста негативных антропогенных воздействий (допустимы выборочные санитарные рубки и рубки ухода, проводимые в зимнее время); рекомендуется организация биологического заказника в Чериковском р-не Могилевской обл., где прострел луговой произрастает в комплексе с другими редкими видами, а также более широкое введение его в культуру в качестве декоративного и лекарственного растения.

Составители: Семеренко Л.В.