Fescue high | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district



Navigation




Our partners

права на катер купить

Flora

FESCUE HIGH

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: MONOCOTYLEDONOUS (LILIOPSIDY) (MONOCOTYLEDONES (LILIOPSIDA))
Order: MYaTLIKOTsVETNYE (POALES)
Family: MYaTLIKOVYE (CEREALS) (POACEAE (GRAMINEAE))

Look: FESTUCA ALTISSIMA ALL. (= F. SYLVATICA (POLL.) VILL.)
A÷SYANITSA (MUROZHN_TSA) HIGH

Category of protection: 4



International importance:
It is included in the Red List of Belarus of the 2nd edition (1993). It is protected in Lithuania and Latvia.

Description:
Perennial grassy plotnodernovinny plant with a short rhizome and not numerous thick upright furrowed stalks 50-120 high (150) cm. Leaves are flat, 5-15 mm wide, linear, with the acting average vein. Vaginas of leaves short, rough, furrowed. The uvula 2-3 mm long truncated with the auriculate outgrowths directed up, on a top fringed. The whisk is large, hanging, friable, with long thin rough branches. Cones are 3-5-floral, on legs. The lower floral scales 5-6 mm long, elongated lantsetnaya, with three veins, bezosty, with thin shipika on all surface. A fruit - an oblong brown zernovka.

Distribution:
Scandinavia (South), Atlantic, Central and Eastern Europe, Mediterranean, Caucasus, Western and Eastern Siberia (South), Asia and Central Asia. Not moral relic look which is in Belarus in separate localities and island places of growth on northeast border of an area. It is noted in Berezovsky, Borisovsky, Volozhinyosky, Gorecki, Dzerzhinsk, Dobrushsky, Dribinsky, Zhitkovichsky, Kamenetsky, Lioznensky, Luninetsky, Minsk, Mstislavyosky, October, Osipovichsk, Oshmyansk, Pinsk, Pruzhansky, Recyca, Svislochsky, Sennensky and Cherikovsky districts. Earlier it was brought for Pinsky and Slutsk Counties. Instructions for the Vitebsk, Lepelsky and Molodechnensky districts demand check.

Habitats:
The broad-leaved and fir-tree and broad-leaved woods of kislichny and snytevy types with participation of a maple, hornbeam, linden, are more rare than an ash-tree and an elm.

Biology:
Blossoms in June - July, fructifies in July-August. Anemofil. Reproduction is seed. Anemokhor.

Number and tendency of its change:
Usually grows at small dense groups and single copies, places forms quite numerous populations (The Minsk district, vicinities of of Priluki).

Major factors of threat:
Cabins of the wood of the main polyyozovaniye, economic transformation of lands, pasturage of cattle and excessive recreational loadings (trampling).

Protection measures:
"Priluksky" (The Minsk district), "Shabrinsky" (Dobrushsky district), "Izin" (Pinsky district) and some other grows in national parks "Bialowieza Forest" and "Pripyat", the Berezinsky biospheric reserve, wildlife areas. It is grown up in the Republican ecological center of pupils and youth (Minsk) and the Central botanical garden NAN of Belarus. Periodic control of a condition of the known populations and search of new places of growth, prevention in places of growth of anthropogenous influences are necessary (the selective sanitary cabins and cabins of leaving which are carried out to a winter season are allowed).

Originators: Tretyakov D. I.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Центр-Тур, Туризм, Путешествие, Кобрин, Беларусь


Растительный мир

ОВСЯНИЦА ВЫСОКАЯ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ОДНОДОЛЬНЫЕ (ЛИЛИОПСИДЫ) (MONOCOTYLEDONES (LILIOPSIDA))
Порядок: МЯТЛИКОЦВЕТНЫЕ (POALES)
Семейство: МЯТЛИКОВЫЕ (ЗЛАКИ) (POACEAE (GRAMINEAE))

Вид: FESTUCA ALTISSIMA ALL. (=F. SYLVATICA (POLL.) VILL.)
АЎСЯНIЦА (МУРОЖНІЦА) ВЫСОКАЯ

Категория охраны: 4



Международная значимость:
Включен в Красную книгу Беларуси 2-го издания (1993). Охраняется в Литве и Латвии.

Описание:
Многолетнее травянистое плотнодерновинное растение с коротким корневищем и немногочисленными толстыми прямостоячими бороздчатыми стеблями высотой 50-120 (150) см. Листья плоские, шириной 5-15 мм, линейные, с выступающей средней жилкой. Влагалища листьев короткие, шероховатые, бороздчатые. Язычок длиной 2-3 мм, усеченный, с направленными вверх ушковидными выростами, на верхушке бахромчатый. Метелка крупная, поникающая, рыхлая, с длинными тонкими шероховатыми веточками. Колоски 3-5-цветковые, на ножках. Нижняя цветковая чешуя длиной 5-6 мм, удлиненно-ланцетная, с тремя жилками, безостая, с тонкими шипиками по всей поверхности. Плод - продолговатая бурая зерновка.

Распространиние:
Скандинавия (юг), Атлантическая, Средняя и Восточная Европа, Средиземноморье, Кавказ, Западная и Восточная Сибирь (юг), Малая и Средняя Азия. Неморальный реликтовый вид, находящийся в Беларуси в отдельных локалитетах и островных местах произрастания на северо-восточной границе ареала . Отмечен в Березовском, Борисовском, Воложин­ском, Горецком, Дзержинском, Добрушском, Дрибинском, Житковичском, Каменецком, Лиозненском, Лунинецком, Минском, Мстислав­ском, Октябрьском, Осиповичском , Ошмянском, Пинском, Пружанском, Речицком, Свислочском, Сенненском и Чериковском р-нах. Ранее приводился для Пинского и Слуцкого уездов. Указания для Витебского, Лепельского и Молодечненского р-нов требуют проверки.

Местообитания:
Широколиственные и елово-широколиственные леса кисличного и снытевого типов с участием клена, граба, липы, реже ясеня и вяза.

Биология:
Цветет в июне - июле, плодоносит в июле-августе. Анемофил. Размножение семенное. Анемохор.

Численность и тенденция ее изменения:
Обычно растет небольшими плотными группами и одиночными экземплярами, местами образует довольно многочисленные популяции (Минский р-н, окрестности д. Прилуки).

Основные факторы угрозы:
Рубки леса главного поль­зования, хозяйственная трансформация земель, пастьба скота и чрезмерные рекреационные нагрузки (вытаптывание).

Меры охраны:
Растет в национальных парках «Беловежская пуща» и «Припятский», Березинском биосферном заповеднике, заказниках «Прилукский» (Минский р-н), «Шабринский» (Добрушский р-н), «Изин» (Пинский р-н) и некоторых других. Выращивается в Республиканском экологическом центре учащихся и молодежи (Минск) и Центральном ботаническом саду НАН Беларуси . Необходимы периодический контроль состояния известных популяций и поиск новых мест произрастания, предотвращение в местах роста антропогенных воздействий (допускаются выборочные санитарные рубки и рубки ухода, проводимые в зимнее время года).

Составители: Третьяков Д.И.