Kobrin district



Navigation




Our partners

https://rozetka39.ru купить телевизор Сокол

Flora

RESIDENT OF KOZELSK PURPLE

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: DVUDOLNYE (MAGNOLIOPSIDY) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Order: ASTROTsVETNYE (ASTERALES)
Family: ASTROVYE (SLOZhNOTsVETNYE) (ASTERACEAE (COMPOSITAE))

Look: SCORZONERA PURPUREA L.
         CHARNAKORAN PURPUROVY

Category of protection: 2



International importance:
It is included in the Red List of Belarus of the 1st and 2nd editions (1981, 1993). It is protected in Poland.

Description:
Perennial grassy plant with simple or in the top part a branchy stalk 15-45 high (80) cm and a long rod root which neck is densely covered with the shchetinovidny fibrous remains of scapes of last year's leaves. Leaves are uzkolineyny, flat or channeled and trihedral, naked or slightly pautinisto trimmed. Reed flowers light-purple or violet-red, with a vanillin smell, are collected in small baskets on the ends of stalks and branches. Wrappers are cherepitchaty, oblong and cylindrical. A fruit - a semyanka with a cop.

Rasprostraniyeniye:
Eurasia: Central and Eastern Europe, Mediterranean, South of Western Siberia, North of Central Asia. The relic forest-steppe look which is in Belarus in the isolated localities and island habitats behind northern border of an area. Meets in Braginsky, Buda-Koshelevsky, Gomel and Dobrushsky districts.

Habitats:
The pine and oak and pine woods on the sandy soil, on edges.

Biology:
Blossoms in May - June, fructifies in August. Entomofil. Breeds seeds. Anemokhor.

Number and tendency of its change:
Populations are small, isolated. Grows at single copies and small groups on the limited square (no more than 0,01 hectares).

Major factors of threat:
Deforestation with the subsequent economic transformation of lands, excessive recreational loadings (trampling, collecting the blossoming plants).

Protection measures:
"Buda-Koshelevsky" (Buda-Koshelevsky district) and "Shabrinsky" (Dobrushsky district) grows in biological wildlife areas. It is grown up in the Central botanical garden NAN of Belarus. The organization of protection of all locations of a view with a zayopreshcheniye or restriction in places of growth of anthropogenous influences is necessary (the selective sanitary cabins and cabins of leaving which are carried out to winter time are allowed). It is necessary to carry out a constant control of a condition of the known populations, identification of new places of growth; broader introduction of a look to culture as an ornamental and melliferous plant is recommended.

Originators: Tretyakov D. I.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Кобрин, Беларусь, Достопримечательности, Интересные места

маленький принтер для дома

Растительный мир

КОЗЕЛЕЦ ПУРПУРОВЫЙ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ДВУДОЛЬНЫЕ (МАГНОЛИОПСИДЫ) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Порядок: АСТРОЦВЕТНЫЕ (ASTERALES)
Семейство: АСТРОВЫЕ (СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ) (ASTЕRACEAE (COMPOSITAE))

Вид: SCORZONERA PURPUREA L.
          ЧАРНАКОРАНЬ ПУРПУРОВЫ

Категория охраны: 2



Международная значимость:
Включен в Красную книгу Беларуси 1-го и 2-го изданий (1981, 1993). Охраняется в Польше.

Описание:
Многолетнее травянистое растение с простым или в верхней части ветвистым стеблем высотой 15-45 (80) см и длинным стержневым корнем, шейка которого густо покрыта щетиновидными волокнистыми остатками черешков прошлогодних листьев. Листья узколинейные, плоские или желобчато-трехгранные, голые или слегка паутинисто опушенные. Язычковые цветки светло-пурпурные или фиолетово-розовые, с запахом ванилина, собраны в небольшие корзинки на концах стеблей и веточек. Обертки черепитчатые, продолговато-цилиндрические. Плод - семянка с хохолком.

Распространиение:
Евразия: Средняя и Восточная Европа, Средиземноморье, юг Западной Сибири, север Средней Азии . Реликтовый лесостепной вид, находящийся в Беларуси в изолированных локалитетах и островных местах обитания за северной границей ареала . Встречается в Брагинском, Буда-Кошелевском, Гомельском и Добрушском р-нах .

Местообитания:
Сосновые и дубово-сосновые леса на песчаной почве, по опушкам.

Биология:
Цветет в мае - июне, плодоносит в августе. Энтомофил. Размножается семенами. Анемохор.

Численность и тенденция ее изменения:
Популяции малочисленные, изолированные. Растет одиночными экземплярами и небольшими группами на ограниченной площади (не более 0,01 га).

Основные факторы угрозы:
Вырубка лесов с последующей хозяйственной трансформацией земель, чрезмерные рекреационные нагрузки (вытаптывание, сбор цветущих растений).

Меры охраны:
Растет в биологических заказниках «Буда-Кошелевский» (Буда-Кошелевский р-н) и «Шабринский» (Добрушский р-н). Выращивается в Центральном ботаническом саду НАН Беларуси . Необходима организация охраны всех местонахождений вида с за­прещением или ограничением в местах роста антропогенных воздействий (допускаются выборочные санитарные рубки и рубки ухода, проводимые в зимнее время). Следует проводить постоянный контроль состояния известных популяций, выявление новых мест произрастания; рекомендуется более широкое введение вида в культуру в качестве декоративного и медоносного растения.

Составители: Третьяков Д.И.