Kobrin district



Navigation




Our partners

Спектакль собаки в Москве vozdux-zel.ru

Flora

ZUBYANKA TUBERIFEROUS

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: DVUDOLNYE (MAGNOLIOPSIDY) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Order: KAPERSOTsVETNYE (CAPPARALES)
Family: KRESTOTsVETNYE (CABBAGE) (CRUCIFERAE (BRASSICACEAE))

Look: DENTARIA BULBIFERA L.
          ZUBN_TSA KLUBNYANOSNY

Category of protection: 4



International importance:
It is included in the list of the protected plants in 1964 and in the Red List of Belarus of the 1st and 2nd editions (1981, 1993). The protected plant of Latvia.

Description:
Perennial grassy plant 40-60 cm high with an upright stalk and a long branched horizontal rhizome. The lower stem leaves neparnoperistorassechenny with 2-3 couples of gear leaflets, the most top integral. An inflorescence - a top brush; flowers lilac-pink or light-violet, seldom white, with a diameter of 1,5-2,0 cm. In bosoms of leaves there are violet-brown, blackish or dark green lukovichka. Fruits – narrow struchochka up to 3 cm long.

Rasprostraniyeniye:
Not moral relic look widespread in the broad-leaved woods of the Atlantic, Central and Eastern Europe, the Mediterranean, Asia Minor, the Caucasus, Iran. The East European part of an area includes Baltic, Ukraine, the southern half of Russia (to the Pskov and Moscow Region in the north) . In Belarus is on northeast border of an area, meets in all areas. Single locations are known in the Vitebsk, Gorodoksky, Lepelsky and Lioznensky districts of the Vitebsk Region and in Dyatlovsky, Ivyevsky, Oshmyansky, Svislochsky and Shchuchinsky districts of the Grodno region. In other areas meets more often. In the Brest Region it is found in Berezovsky, Brest, Gantsevichsky, Ivanovskoye, Ivatsevichsky, Kobrin, Luninetsky, Lyakhovichsk, Maloritsk, Pinsk, Pruzhansky and Stolinsky districts; in the Gomel Region – in Zhitkovichsky, Kalinkovichsky, Mazyr, October, Svetlogorsk, the Recyca and Hoyniksky districts; in the Minsk Region – in Borisovsky, Volozhinsky, Lyubansky, Pukhovichsky, Slutsk, Starodorozhsky, Stolbtsovsky and Uzdensky districts; in the Mogilev Region – in Belynichsky, Babruysk, Kirov, Klichevsky, Kostyukovichsky, Osipovichsky and Cherikovsky districts. Earlier it was noted in vicinities of Hills (Gorecki the district of the Mogilev Region) in Bialowieza Forest, vicinities of Grodno, Mazyr, of Porechye (Pinsky district) and of Molodovo (The Ivanovo district) of the Brest Region, Parichy (The Svetlogorsk district of the Gomel Region), Buda-Koshelevo, of Zhornovki (Osipovichsky district of the Mogilev Region). Coniferous (Hoyniksky district of the Gomel Region ti) and in the Mogilev province.

Habitats:
The crude shady broad-leaved and mixed woods on soils rich with a humus.

Biology:
Blossoms at the end of May - June. It is pollinated by insects (entomofit). Blossoms regularly, but, as a rule, fruits fall down underdeveloped. Breeds vegetativno by means of easily breaking off and falling down vyvodkovy lukovichek and rhizomes.

Number and tendency of its change:
In the majority of locations meets single individuals or not numerous groups absent-mindedly on the areas of 0,5-1,0 hectares. The largest populations are revealed in the Recyca district of the Gomel region.

Major factors of threat:
Quickly disappears from fitotsenoz as a result of the anthropogenous interventions changing the modes of lighting and moistening in look habitats: drying and meliorative works, including in adjacent territories, cabins of the wood of the main use; badly transfers trampling, pasturage and run of cattle.

Protection measures:
Grows in territories of national parks "Bialowieza Forest" and "Pripyat", reserves - Berezinsky biospheric and Polesia radiation and ecological, wildlife areas - "Baranovichsky", "Bugsky", "Buslovka", "Vygonoshchanskoye", "the Divin-Veliky wood", "Zavishye", "Lukovo", "Luninsky", "Obrovo", "Popelevo", "Rukhchansky", "Tyrvovichi", "Hmelevka" and others. It is cultivated in the Central botanical garden NAN of Belarus. It is necessary to exclude anthropogenous influence in places of growth (selective cabins, sanitary cabins of leaving are admissible).

Originators: Blazhevich R. Yu.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Кобрин, Беларусь, Достопримечательности, Интересные места

Comfort Vapo Verona

Растительный мир

ЗУБЯНКА КЛУБНЕНОСНАЯ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ДВУДОЛЬНЫЕ (МАГНОЛИОПСИДЫ) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Порядок: КАПЕРСОЦВЕТНЫЕ (CAPPARALES)
Семейство: КРЕСТОЦВЕТНЫЕ (КАПУСТНЫЕ) (CRUCIFERAE (BRASSICACEAE))

Вид: DENTARIA BULBIFERA L.
           ЗУБНІЦА КЛУБНЯНОСНАЯ

Категория охраны: 4



Международная значимость:
Включен в список охраняемых растений в 1964 г. и в Красную книгу Беларуси 1-го и 2-го изданий (1981, 1993). Охраняемое растение Латвии.

Описание:
Многолетнее травянистое растение высотой 40-60 см с прямостоячим стеблем и длинным разветвленным горизонтальным корневищем. Нижние стеблевые листья непарноперисторассеченные с 2-3 парами зубчатых листочков, самые верхние цельные. Соцветие - верхушечная кисть; цветки лилово-розовые или светло-фиолетовые, редко белые, диаметром 1,5-2,0 см. В пазухах листьев находятся фиолетово-бурые, черноватые или темно-зеленые луковички. Плоды – узкие стручочки длиной до 3 см.

Распространиение:
Неморальный реликтовый вид, распространенный в широколиственных лесах Атлантической, Средней и Восточной Европы, Средиземноморья, Малой Азии, Кавказа, Ирана. В восточно-европейскую часть ареала входит Прибалтика, Украина, южная половина России (на севере до Псковской и Московской обл.) . В Беларуси находится на северо-восточной границе ареала, встречается во всех областях. Единичные местонахождения известны в Витебском, Городокском, Лепельском и Лиозненском р-нах Витебской обл. и в Дятловском, Ивьевском, Ошмянском, Свислочском и Щучинском р-нах Гродненской области. В остальных областях встречается чаще. В Брестской обл. найдена в Березовском, Брестском, Ганцевичском, Ивановском, Ивацевичском, Кобринском, Лунинецком, Ляховичском, Малоритском, Пинском, Пружанском и Столинском р-нах; в Гомельской обл. – в Житковичском, Калинковичском, Мозырском, Октябрьском, Светлогорском, Речицком и Хойникском р-нах; в Минской обл. – в Борисовском, Воложинском, Любанском, Пуховичском, Слуцком, Стародорожском, Столбцовском и Узденском р-нах; в Могилевской обл. – в Белыничском, Бобруйском, Кировском, Кличевском, Костюковичском, Осиповичском и Чериковском р-нах . Ранее отмечалась в окрестностях Горок (Горецкий р-н Могилевской обл.) , в Беловежской пуще, окрестностях Гродно, Мозыря, д. Поречье (Пинский р-н) и д. Молодово (Ивановский р-н) Брестской обл. , Паричей (Светлогорский р-н Гомельской обл.), Буда-Кошелево, д. Жорновки (Осиповичский р-н Могилевской обл.), д. Хвойное (Хойникский р-н Гомельской обл.ти) и в Могилевской губернии .

Местообитания:
Сырые тенистые широколиственные и смешанные леса на богатых гумусом почвах.

Биология:
Цветет в конце мая - июне. Опыляется насекомыми (энтомофил). Цветет регулярно, но, как правило, плоды опадают недоразвитыми. Размножается вегетативно посредством легко обламывающихся и опадающих выводковых луковичек и корневища.

Численность и тенденция ее изменения:
В большинстве местонахождений встречается одиночными особями или немногочисленными группами рассеянно на площадях 0,5-1,0 га. Наиболее крупные популяции выявлены в Речицком р-не Гомельской области.

Основные факторы угрозы:
Быстро исчезает из фитоценозов в результате антропогенных вмешательств, изменяющих режимы освещения и увлажнения в местах обитания вида: осушительно-мелиоративных работ, в том числе и на прилегающих территориях, рубок леса главного пользования; плохо переносит вытаптывание, пастьбу и прогон скота.

Меры охраны:
Растет на территориях национальных парков “Беловежская пуща” и “Припятский”, заповедников - Березинского биосферного и Полесского радиационно-экологического, заказников - “Барановичский”, “Бугский”, “Бусловка”, “Выгонощанское”, “Дивин-Великий лес”, “Завишье”, “Луково”, “Лунинский”, “Оброво”, “Попелево”, “Рухчанский”, “Тырвовичи”, “Хмелевка” и других. Культивируется в Центральном ботаническом саду НАН Беларуси . Необходимо в местах произрастания исключить антропогенное воздействие (допустимы выборочные рубки, санитарные рубки ухода).

Составители: Блажевич Р.Ю.