Genista German | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district



Navigation




Our partners

Flora

GENISTA GERMAN

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: DVUDOLNYE (MAGNOLIOPSIDY) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Order: ROZOTsVETNYE (ROSALES)
Family: BEAN (FABACEAE (LEGUMINOSAE))

Look: GENISTA GERMANICA L.
         ZHA÷TAZEL GERMANSKI

Category of protection: 4



International importance:
Under the state protection in the republic it is for the first time taken in 1964. It is included in the 2nd edition of the Red List of Belarus (1993).

Description:
Bush or low shrub 20-40 high (60) cm. Stalks and branches in bosoms of leaves bear simple or branched prickles. Leaves are simple, integral, elliptic or shirokolantsetny, 8-20 mm long, on short scapes or almost sedentary, from below are usually trimmed long twisting hairs. Flowers wrong ("papilionaceous"), are collected on the ends of branches in a friable brush. Nimbus 8-10 mm long, yellow; the cup and Kiel of the boat are trimmed. Beans are oblong, on a top almost chopped off, 8-12 mm long and 4-5 mm wide, shaggy and hairy.

Distribution:
Europe (South of Scandinavia, Atlantic, Central Europe, central and western regions of Eastern Europe, North of the Mediterranean). Relic, by origin the Central European not moral look which is in Belarus in the isolated localities and island locations on northern border of an area. The main part of places of growth is concentrated in southeast areas in mezhdurechyakh Pripyat, Berezina, Dnieper and Sozh: in Braginsky, Buda-Koshelevsky, Gomel, Dobrushsky, Kalinkovichsky, Loyevsky, Mazyr, Narovlyansky, Petrikovsky, Recyca, Svetlogorsk, Hoyniksky and Chechersky districts of the Gomel Region, in the Babruysk and Cherikovsky districts of the Mogilev Region, in Soligorsk the district of the Minsk Region. In the Brest Region meets in Berezovsky, Maloritsky, Pruzhansky and Stolinsky districts, in Grodno – in Svislochsky and Volkovyssky districts. In earlier sources it was specified for vicinities of Brest, Buda-Koshelev, Gomel, Loyev, Mazyr, in Bialowieza Forest, between Belogush and Berezno (Kobrin district), and also in Gorval's vicinities of the Recyca district.

Habitats:
Pine (usually with a birch), the pine and broad-leaved and broad-leaved woods, are more rare birch forests, seldom fir groves, thickets of bushes on coast of the rivers. Prefers the clarified sites - glades, edges, glades.

Biology:
Blossoms in May - June, fructifies in June - July (August). Entomofil. Reproduction is seed. Automechanochorus.

Number and tendency of its change:
Usually meets single individuals or small groups, places forms quite numerous populations. So, in the Recyca district local population occupies the space not less than 5 hectares (supervision of 2001) and consists of the separate groups (with an area from 3 to 100 sq.m) which are at different distances from each other. Under favorable ecological conditions vaguely long time can remain in places of growth. In culture in weather climatic conditions Vitebsk the genista German regularly fructifies, gives self-sowing, breeds seeds, is frost-resistant (6 years of supervision).

Major factors of threat:
Technogenic influences at deforestation, economic transformation of lands, pasturage and run of cattle, the raised recreational loadings (trampling, collecting plants).

Protection measures:
"Bialowieza Forest", a number of wildlife areas in Gomel grows in territories of the Polesia radiation and ecological reserve, national parks "Pripyat" also ("The Mazyr ravines", "Strelsky", "Chechersky", "Shabrinsky", etc.) and Brest ("Buslovka", "Gander", "Popelevo") areas. It is grown up in botanical gardens BGU and the Vitebsk university. Audit of the known locations and periodic control of a condition of populations, the organization of biological wildlife areas in the Gomel, Recyca and Cherikovsky districts where the genista German grows in a complex with other rare species, prevention in places of growth of anthropogenous influences (the selective sanitary cabins and cabins of leaving which are carried out to winter time are admissible), periodic target optimization of habitats are necessary (clarification); expediently broad introduction of a look to culture as an ornamental, medicinal and melliferous plant.

Originators: Semerenko L.V.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Животный мир Кобринщины, Кобрин, Беларусь

бу запчасти Мерседес бенц 200 е

Растительный мир

ДРОК ГЕРМАНСКИЙ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ДВУДОЛЬНЫЕ (МАГНОЛИОПСИДЫ) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Порядок: РОЗОЦВЕТНЫЕ (ROSALES)
Семейство: БОБОВЫЕ (FABACEAE (LEGUMINOSAE))

Вид: GENISTA GERMANICA L.
          ЖАЎТАЗЕЛЬ ГЕРМАНСКI

Категория охраны: 4



Международная значимость:
Под государственную охрану в республике впервые взят в 1964 г. Включен во 2ое издание Красной книги Беларуси (1993).

Описание:
Кустарник или кустарничек высотой 20-40 (60) см. Стебли и ветви в пазухах листьев несут простые или разветвленные колючки. Листья простые, цельные, эллиптические или широколанцетные, длиной 8-20 мм, на коротких черешках или почти сидячие, снизу обычно опушены длинными извилистыми волосками. Цветки неправильные (“мотыльковые”), собраны на концах ветвей в рыхлую кисть. Венчик длиной 8-10 мм, желтый; чашечка и киль лодочки опушены. Бобы продолговатые, на верхушке почти обрубленные, длиной 8-12 мм и шириной 4-5 мм, мохнато-волосистые.

Распространение:
Европа (юг Скандинавии, Атлантическая, Средняя Европа, центральные и западные районы Восточной Европы, север Средиземноморья) . Реликтовый, по происхождению среднеевропейский неморальный вид, находящийся в Беларуси в изолированных локалитетах и островных местонахождениях на северной границе ареала . Основная часть мест произрастания сосредоточена в юго-восточных районах в междуречьях Припяти, Березины, Днепра и Сожа: в Брагинском, Буда-Кошелевском, Гомельском, Добрушском, Калинковичском, Лоевском, Мозырском, Наровлянском, Петриковском, Речицком, Светлогорском, Хойникском и Чечерском р-нах Гомельской обл. , в Бобруйском и Чериковском р-нах Могилевской обл. , в Солигорском р-не Минской обл. . В Брестской обл. встречается в Березовском, Малоритском, Пружанском и Столинском р-нах , в Гродненской – в Свислочском и Волковысском р-нах. В более ранних источниках указывался для окрестностей Бреста, Буда-Кошелева, Гомеля, Лоева, Мозыря, в Беловежской пуще, между Белогушем и Березно (Кобринский р-н), а также в окрестностях Горваля Речицкого р-на .

Местообитания:
Сосновые (обычно с березой), сосново-широколиственные и широколиственные леса, реже березняки, редко ельники, заросли кустарников по берегам рек. Предпочитает осветленные участки - поляны, опушки, просеки.

Биология:
Цветет в мае - июне, плодоносит в июне - июле (августе). Энтомофил. Размножение семенное. Автомеханохор.

Численность и тенденция ее изменения:
Обычно встречается единичными особями или небольшими группами, местами образует довольно многочисленные популяции. Так, в Речицком р-не локальная популяция занимает площадь не менее 5 га (наблюдения 2001 г.) и состоит из отдельных групп (с площадью от 3 до 100 м2), находящихся на разных расстояниях друг от друга . При благоприятных экологических условиях может сохраняться в местах произрастания неопределенно долгое время. В культуре в погодно-климатических условиях г. Витебск дрок германский регулярно плодоносит, дает самосев, размножается семенами, морозостоек (6 лет наблюдений) .

Основные факторы угрозы:
Техногенные воздействия при вырубке лесов, хозяйственная трансформация земель, пастьба и прогон скота, повышенные рекреационные нагрузки (вытаптывание, сбор растений).

Меры охраны:
Растет на территориях Полесского радиационно-экологического заповедника, национальных парков “Припятский” и “Беловежская пуща”, ряда заказников в Гомельской (“Мозырские овраги”, “Стрельский”, “Чечерский”, “Шабринский” и др.) и Брестской (“Бусловка”, “Гусак”, “Попелево”) областях. Выращивается в ботанических садах БГУ и Витебского университета. Необходимы ревизия известных местонахождений и периодический контроль состояния популяций, организация биологических заказников в Гомельском, Речицком и Чериковском р-нах, где дрок германский произрастает в комплексе с другими редкими видами, предотвращение в местах роста антропогенных воздействий (допустимы выборочные санитарные рубки и рубки ухода, проводимые в зимнее время), периодическая целевая оптимизация мест обитания (осветление); целесообразно широкое введение вида в культуру в качестве декоративного, лекарственного и медоносного растения.

Составители: Семеренко Л.В.