Kobrin district



Navigation




Our partners

Paris escort service

Flora

WATER-LILY WHITE

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: DVUDOLNYE (MAGNOLIOPSIDY) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Order: KUVShINKOTsVETNYE (NYMPHALALES)
Family: KUVShINKOVYE (NYMPHAEACEAE)

Look: NYMPHAEA ALBA L.
         GARLACHYK ARE WHITE

Category of protection: 3



International importance:
It is included in the Red List of Belarus of the 1st and 2nd editions (1981, 1993). It is protected in Lithuania and Poland.

Description:
Perennial grassy acaulescent water plant with the massive roundish horizontal branching rhizome 1-1,5 m long. The leaves floating on a water surface leathery, in youth reddish, subsequently green, rounded oval, smooth-edged, with heart-shaped dredging at the basis and more or less dispersing stupid neravnoboky blades. Flowers floating, single, white, very large (to 20 cm), poorly fragrant. The cup basis roundish, chashelistik oblong, at the basis narrowed, from below green, from above greenish-white. Petals numerous, external are larger internal which gradually decrease and pass into stamens. Threads of internal stamens are not expanded, linear. To Ryltsa yellow or sulfur-yellow, almost flat, with a short central semi-spherical shoot. Pollen grains roundish, shipovaty, with the alternating long curved vorsinkovidny and short rhabdoid outgrowths. Fruits are large, almost spherical, mnogosemyanny, with multibeam yellow almost flat rylets, to top are covered with hems from the fallen-down petals and stamens.

Rasprostraniyeniye:
Caucasus, Scandinavia (West and South), Atlantic, Central, Eastern Europe, Mediterranean, Asia Minor, Iran (North). Relic, by origin the preborealny look which is in the territory of Belarus in separate localities and island sites near northeast border of an area. It is noted in Berezovsky, Drogichinsky, Luninetsky, Pinsk, Pruzhansky and Stolinsky districts of the Brest Region; Braslavsky, Gorodoksky, Rossonsky districts of the Vitebsk Region; Zhitkovichsky, Narovlyansky, Recyca, Hoyniksky districts of the Gomel Region; Svislochsky, Mostovsky districts of the Grodno Region; Myadelsky, Stolbtsovsky districts of the Minsk Region. The instruction on finding of this look in Lyakhovichsky district of the Brest Region demands check.

Habitats:
Lives in lakes, the rivers, canals, in gulfs, staritsa, ponds, usually at coast and in creeks where a current slow, at depths up to 2,5 m.

Biology:
Blossoms from June to September. Flowers are pollinated by insects. The pollinated flowers plunge into water where there is a maturing and destruction of a fruit (the next year in August - September). Seeds are carried by water thanks to a large meshkovidny outgrowth on them. Besides seed there is also a vegetative reproduction by rhizomes. Often forms a hybrid with a water-lily purely - white.

Number and tendency of its change:
Meets small groups and single individuals, in places forms the rarefied thickets.

Major factors of threat:
Drainage of reservoirs and change of water level in them, industrial and household pollution of reservoirs, damage of plants by fishing nets and powerboat transport, and also change of a hydrochemical composition and temperature condition of water, replacement by more competitive types.

Protection measures:
The look grows in territories of national parks: "Bialowieza Forest", "Narochansky", "Pripyat", wildlife areas of "Vydrenk", "Wild", "Red Bor", "the Lipichansky dense forest", "Prostyr", "Sporovsky", "Central Pripyat". Control of a condition of the existing natural populations of a look, search of new places of growth, prohibition or restriction in them negative anthropogenous impacts are necessary. Artificial cultivation as high-ornamental plant and moving in suitable reservoirs is recommended.

Originators: Morozova T.K.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

У нас широкий ассортимент различных украшений для зала и автомобилей, а также большой опыт по подготовке и монтажу видеоматериалов.


Растительный мир

КУВШИНКА БЕЛАЯ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ДВУДОЛЬНЫЕ (МАГНОЛИОПСИДЫ) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Порядок: КУВШИНКОЦВЕТНЫЕ (NYMPHALALES)
Семейство: КУВШИНКОВЫЕ (NYMPHAEACEAE)

Вид: NYMPHAEA ALBA L.
          ГАРЛАЧЫК БЕЛЫ

Категория охраны: 3



Международная значимость:
Включен в Красную книгу Беларуси 1-го и 2-го изданий (1981, 1993). Охраняется в Литве и Польше.

Описание:
Многолетнее травянистое бесстебельное водное растение с массивным округлым горизонтальным ветвящимся корневищем длиной 1-1,5 м. Плавающие на поверхности воды листья кожистые, в молодости красноватые, впоследствии зеленые, округло-овальные, цельнокрайние, с сердцевидной выемкой у основания и более или менее расходящимися тупыми неравнобокими лопастями. Цветки плавающие, одиночные, белые, очень крупные (до 20 см), слабо ароматные. Основание чашечки округлое, чашелистики продолговатые, у основания суженные, снизу зеленые, сверху зеленовато-белые. Лепестки многочисленные, наружные крупнее внутренних, которые постепенно уменьшаются и переходят в тычинки. Нити внутренних тычинок не расширены, линейные. Рыльце желтое или серно-желтое, почти плоское, с коротким центральным полушаровидным отростком. Пыльцевые зерна округлые, шиповатые, с чередующимися длинными изогнутыми ворсинковидными и короткими палочковидными выростами. Плоды крупные, почти шарообразные, многосемянные, с многолучевым желтым почти плоским рыльцем, до вершины покрыты рубцами от опавших лепестков и тычинок.

Распространиение:
Кавказ, Скандинавия (запад и юг), Атлантическая, Средняя, Восточная Европа, Средиземноморье, Малая Азия, Иран (север) . Реликтовый, по происхождению пребореальный вид, находящийся на территории Беларуси в отдельных локалитетах и островных участках вблизи северо-восточной границы ареала. Отмечен в Березовском, Дрогичинском, Лунинецком, Пинском, Пружанском и Столинском р-нах Брестской обл. ; Браславском, Городокском, Россонском р-нах Витебской обл. ; Житковичском, Наровлянском, Речицком, Хойникском р-нах Гомельской обл. ; Свислочском, Мостовском р-нах Гродненской обл. ; Мядельском, Столбцовском р-нах Минской обл. . Указание о нахождении данного вида в Ляховичском р-не Брестской обл. требует проверки.

Местообитания:
Обитает в озерах, реках, каналах, в заливах, старицах, прудах, обычно у берегов и в заводях, где течение медленное, на глубинах до 2,5 м.

Биология:
Цветет с июня до сентября. Цветки опыляются насекомыми. Опыленные цветки погружаются в воду, где происходит созревание и разрушение плода (на следующий год в августе - сентябре). Семена разносятся водой благодаря крупному мешковидному выросту на них. Помимо семенного присутствует и вегетативное размножение корневищами. Часто образует гибрид с кувшинкой чисто-белой.

Численность и тенденция ее изменения:
Встречается небольшими группами и одиночными особями, местами образует разреженные заросли.

Основные факторы угрозы:
Осушение водоемов и изменение уровня воды в них, промышленное и бытовое загрязнение водоемов, повреждение растений рыболовными сетями и водномоторным транспортом, а также изменение гидрохимического состава и температурного режима воды, вытеснение более конкурентоспособными видами.

Меры охраны:
Вид произрастает на территориях национальных парков: «Беловежская пуща», «Нарочанский», «Припятский», заказников «Выдренка», «Дикое», «Красный Бор», «Липичанская пуща», «Простырь», «Споровский», «Средняя Припять». Необходимы контроль состояния существующих природных популяций вида, поиск новых мест произрастания, запрещение или ограничение в них негативных антропогенных воздействий. Рекомендуется искусственное культивирование как высокодекоративного растения и расселение в подходящие водоемы.

Составители: Морозова Т.К.