Kobrin district



Navigation




Our partners

печать цифровых фото через интернет Екатеринбург

Flora

BERULA (SIYELLA) DIRECT

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: DVUDOLNYE (MAGNOLIOPSIDY) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Order: ARALIETsVETNYE (ARALIALES)
Family: CELERY (UMBRELLA) (APIACEAE (UMBELLIFERAE))

Look: BERULA ERECTA (HUDS.) COV. (= SIELLA ERECTA (HUDS.) M. PIMEN.)
         BERULA (S_ELA) PRAMY

Category of protection: 3

International importance:
It is included in the Red List of Belarus of the 2nd edition (1993).

Description:
Perennial grassy plant 80-90 cm high. The stalk ascending, which is taking roots in the lower knots and creeping hundred-bosoms departing from them. Leaves neparnoperistoslozhny with 5–9 couples of leaflets. Leaflets are oblong, on edge gear, up to 7 cm long, top usually three-blade. Flowers whitish, small (diameter about 3 mm), are collected in an inflorescence a difficult umbrella. A fruit – a visloplodnik.

Rasprostraniyeniye:
Scandinavia, Atlantic, Central and Eastern Europe, Caucasus, Mediterranean, Asia and Central Asia; separate locations (mainly strange origin) are known also in South West Africa, North America and Australia. In Belarus is on northeast border of the European part of an area. So far more than 20 locations almost across all territory of Belarus are known (except the Gomel Region) the majority of which is dated for the western areas of the republic. Modern data podverzhdatsya locations in Gluboksky and Polotsk districts of the Vitebsk Region; in Voronovsky, Grodno, Mostovsky, Novogrudsky, Oshmyansky, Svislochsky, Smorgonsky and Shchuchinsky districts of the Grodno Region; in Vileysky, Volozhinsky, Dzerzhinsk, Logoysky, Smolevichsky and Stolbtsovsky districts of the Minsk Region; Cherikovsky district of the Mogilev Region; Baranovichsky, Brest, Gantsevichsky and Kamenetsky districts of the Brest Region. Earlier it was noted also for the Mogilev province (without exact indication of location), vicinities of Mogilev and Mr. Zelva.

Habitats:
Coast and shoal of the small rivers, streams, springs, klyuchevinny bogs (usually in places of an exit of ground waters).

Biology:
Blossoms in July - the first half of September. Entomofil. Seeds ripen in August - September. Ballistas, hydrochorus. Reproduction is mainly vegetative, seed is more rare.

Number and tendency of its change:
In places of growth quite often forms thickets. Number is rather stable. Generative plants in population usually less than 10%.

Major factors of threat:
Violation of the hydrological and hydrochemical modes of water currents: water intake, drying melioration, pollution by sewage, fertilizers, herbicides, excessive recreational loadings.

Protection measures:
It is protected in territories of National park "Bialowieza Forest" and a number of wildlife areas in the Brest, Vileysky, Gluboksky, Grodno and Shchuchinsky districts. Preservation of the existing hydrological mode in places of growth is necessary; it is necessary to carry out purposeful search of new places in suitable habitats, to carry out control of a condition of the known populations (with studying of dynamics of populations and their anthropogenous stability), to recommend a look for cultivation in the conditions of culture as an ornamental, medicinal and food plant.

Originators: Dzhus M. A., Skuratovich A.N.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

У нас широкий ассортимент различных украшений для зала и автомобилей, а также большой опыт по подготовке и монтажу видеоматериалов.

Растительный мир

БЕРУЛА (СИЕЛЛА) ПРЯМАЯ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ДВУДОЛЬНЫЕ (МАГНОЛИОПСИДЫ) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Порядок: АРАЛИЕЦВЕТНЫЕ (ARALIALES)
Семейство: CЕЛЬДЕРЕЕВЫЕ (ЗОНТИЧНЫЕ) (APIACEAE (UMBELLIFERAE))

Вид: BERULA ERECTA (HUDS.) COV. (=SIELLA ERECTA (HUDS.) M. PIMEN.)
          БЕРУЛА (СІЕЛА) ПРАМАЯ

Категория охраны: 3

Международная значимость:
Включен в Красную книгу Беларуси 2го издания (1993).

Описание:
Многолетнее травянистое растение высотой 80-90 см. Стебель восходящий, укореняющийся в нижних узлах и отходящих от них ползучих столонах. Листья непарноперистосложные с 5–9 парами листочков. Листочки продолговатые, по краю зубчатые, длиной до 7 см, верхушечный обычно трехлопастный. Цветки беловатые, мелкие (диаметром около 3 мм), собраны в соцветие сложный зонтик. Плод – вислоплодник.

Распространиение:
Скандинавия, Атлантическая, Средняя и Восточная Европа, Кавказ, Средиземноморье, Малая и Центральная Азия; отдельные местонахождения (преимущественно заносного происхождения) известны также в юго-западной Африке, Северной Америке и Австралии . В Беларуси находится на северо-восточной границе европейской части ареала. К настоящему времени известно более 20 местонахождений почти по всей территории Беларуси (кроме Гомельской обл.), большинство из которых приурочено к западным районам республики. Современными данными подверждаются местонахождения в Глубокском и Полоцком р-нах Витебской обл.; в Вороновском, Гродненском, Мостовском, Новогрудском, Ошмянском, Свислочском, Сморгонском и Щучинском р-нах Гродненской обл.; в Вилейском, Воложинском, Дзержинском, Логойском, Смолевичском и Столбцовском р-нах Минской обл.; Чериковском р-не Могилевской обл.; Барановичском, Брестском, Ганцевичском и Каменецком р-нах Брестской обл. . Ранее отмечался также для Могилевской губернии (без точного указания местонахождения) , окрестностей г. Могилева и г. Зельва .

Местообитания:
Берега и мелководья малых рек, ручьев, родников, ключевинные болота (обычно в местах выхода грунтовых вод).

Биология:
Цветет в июле - первой половине сентября. Энтомофил. Семена созревают в августе - сентябре. Баллист, гидрохор. Размножение преимущественно вегетативное, реже семенное.

Численность и тенденция ее изменения:
В местах произрастания нередко образует заросли. Численность относительно стабильна. Генеративных растений в популяции обычно менее 10 %.

Основные факторы угрозы:
Нарушение гидрологического и гидрохимического режимов водотоков: водозабор, осушительная мелиорация, загрязнение сточными водами, удобрениями, гербицидами, чрезмерные рекреационные нагрузки.

Меры охраны:
Охраняется на территориях Национального парка «Беловежская пуща» и ряда заказников в Брестском, Вилейском, Глубокском, Гродненском и Щучинском р-нах. Необходимо сохранение существующего гидрологического режима в местах произрастания; следует осуществлять целенаправленный поиск новых мест в подходящих местах обитания, проводить контроль состояния известных популяций (с изучением динамики популяций и их антропогенной устойчивости), рекомендовать вид для выращивания в условиях культуры в качестве декоративного, лекарственного и пищевого растения.

Составители: Джус М.А.,Скуратович А.Н.