Ladyan trekhnadrezny | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district



Navigation




Our partners

Flora

LADYAN TREKHNADREZNY

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: MONOCOTYLEDONOUS (LILIOPSIDY) (MONOCOTYLEDONES (LILIOPSIDA))
Order: YaTRYShNIKOTsVETNYE (ORCHIDALES)
Family: YaTRYShNIKOVYE (ORHIDNYE) (ORCHIDACEAE)

Look: CORALLORHIZA TRIFIDA CHATEL.
         LADDZYAN TROKHNADREZANA

Category of protection: 2



International importance:
It is included in the Red List of Belarus of the 1st and 2nd editions (1981, 1993). It is protected in Lithuania, Ukraine, Poland, Latvia and the Smolensk Region of Russia. It is included in the Appendix II to the Convention SITES.

Description:
The long-term, deprived of a chlorophyll plant with a whitish, fleshy korallovidno-branched rhizome. A stalk 10-30 cm high, yellowish, leafless, with 2-4 webby vaginas of the reduced leaves. Flowers small, hanging, yellowish or greenish-white, are collected till 2-10 in a friable brush. The lip is three-blade, whitish with red krapina. The ovary is direct, the pedicel more long twisted. A fruit - a dry box.

Rasprostraniyeniye:
Eurasia, North America. Relic, by origin the tsirkumborealny taiga look which is in Belarus near the southern limit of distribution. Meets in Verkhnedvinsky, Vitebsk, Gorodoksky, Dokshitsky, Lepelsky, Polotsk, Postavsky, Rossonsky and Sennensky districts of the Vitebsk Region, in the Minsk and Myadelsky districts of the Minsk Region. The southern points of distribution are Bialowieza Forest and vicinities of railway station "Zakrutin" on border of the Brest and Maloritsky districts. According to literary data it was noted in Grodno, Mazyr and Mogilev, in Pinsk the district (of Velesnits).

Habitats:
The boggy coniferous, mixed and deciduous woods with the rarefied grass cover, meadows, suburbs of bogs and boggy coast of lakes. Prefers the penumbral, well humidified, as a rule, zamokhovely sites.

Biology:
Blossoms in May - June. Entomofil. Breeds mainly seeds. Anemokhor. Saproyotrofny plant. Completely depends on a mushroom infection during all life.

Number and tendency of its change:
Usually grows at single individuals or small groups (on 5-6 plants); occasionally populations numerous. For example, in vicinities of of Sukoli of Verkhnedvinsky district in a boggy birch forest on 1 sq.m there were about 30 plants.

Major factors of threat:
Deforestation, drainage of bogs, economic transformation of lands.

Protection measures:
"Bialowieza Forest" and "Narochansky", and also wildlife areas grows in Rossonsky, Verkhnedvinsky, Vitebsk, Postavsky and Polotsk districts in territories of the Berezinsky biospheric reserve, national parks. The constant control of a condition of the known populations, search of new locations and, if necessary, the organization of their protection, prevention in places of growth of the above-stated types of anthropogenous influences is necessary.

Originators: Shvets I.V., Shimko I.I.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Животный мир Кобринщины, Кобрин, Беларусь


Растительный мир

ЛАДЬЯН ТРЕХНАДРЕЗНЫЙ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ОДНОДОЛЬНЫЕ (ЛИЛИОПСИДЫ) (MONOCOTYLEDONES (LILIOPSIDA))
Порядок: ЯТРЫШНИКОЦВЕТНЫЕ (ORCHIDALES)
Семейство: ЯТРЫШНИКОВЫЕ (ОРХИДНЫЕ) (ORCHIDACEAE)

Вид: CORALLORHIZA TRIFIDA CHATEL.
          ЛАДДЗЯН ТРОХНАДРЭЗАНЫ

Категория охраны: 2



Международная значимость:
Включен в Красную книгу Беларуси 1-го и 2-го изданий (1981, 1993). Охраняется в Литве, Украине, Польше, Латвии и Смоленской обл. России. Включен в Приложение II к Конвенции СИТЕС.

Описание:
Многолетнее, лишенное хлорофилла растение с беловатым, мясистым коралловидно-разветвленным корневищем. Стебель высотой 10-30 см, желтоватый, безлистный, с 2-4 перепончатыми влагалищами редуцированных листьев. Цветки мелкие, поникающие, желтоватые или зеленовато-белые, собраны по 2-10 в рыхлую кисть. Губа трехлопастная, беловатая с красными крапинами. Завязь прямая, длиннее скрученной цветоножки. Плод - сухая коробочка .

Распространиение:
Евразия, Северная Америка . Реликтовый, по происхождению циркумбореальный таежный вид, находящийся в Беларуси вблизи южного предела распространения . Встречается в Верхнедвинском, Витебском, Городокском, Докшицком, Лепельском, Полоцком, Поставском, Россонском и Сенненском р-нах Витебской обл., в Минском и Мядельском р-нах Минской обл. . Южными точками распространения являются Беловежская пуща и окрестности железнодорожной станции «Закрутин» на границе Брестского и Малоритского р-нов . По литературным данным отмечался в Гродно, Мозыре и Могилеве, в Пинском р-не (д. Велесница) .

Местообитания:
Заболоченные хвойные, смешанные и лиственные леса с разреженным травяным покровом, луга, окраины болот и заболоченные берега озер. Предпочитает полутеневые, хорошо увлажненные, как правило, замоховелые участки.

Биология:
Цветет в мае - июне. Энтомофил. Размножается преимущественно семенами. Анемохор. Сапро­трофное растение. Полностью зависит от грибной инфекции в течение всей жизни.

Численность и тенденция ее изменения:
Обычно растет одиночными особями или небольшими группами (по 5-6 растений); изредка популяции многочисленные. Например, в окрестностях д. Суколи Верхнедвинского р-на в заболоченном березняке на 1 м2 находилось около 30 растений .

Основные факторы угрозы:
Вырубка лесов, осушение болот, хозяйственная трансформация земель.

Меры охраны:
Растет на территориях Березинского биосферного заповедника, национальных парков «Беловежская пуща» и «Нарочанский», а также заказников в Россонском, Верхнедвинском, Витебском, Поставском и Полоцком р-нах. Необходим постоянный контроль состояния известных популяций, поиск новых местонахождений и, при необходимости, организация их охраны, предотвращение в местах роста вышеуказанных видов антропогенных воздействий.

Составители: Швец И.В., Шимко И.И.