In total for the tourist

Mukhovetska of a kumor

"Mukhovetska" - the territory along the river Mukhavets uniting Kobrin and Zhabinkovsky district, the Brest region (Belarus). The places, attractive to development of boating, including part of a medieval water trade way.

"Kumora" - means the storeroom, on a local Polesia dialect, this place where values are concentrated. And values of our edge are traditions of our ancestors, cultural and natural riches, ancient Belarusian cuisine, talent and skill of our handicraftsmen, unique historical places and hospitality of locals.

"Mukhovetska of a kumor" offers thematic entertainment programs and water and bicycle routes (of several o'clock, about several days) across the territory of Kobrin and Zhabinkovsky districts concentrated lengthways the rivers Mukhavets for combined group of tourists from 20 to 50 people, and also family weekend tours. Welcome to "Mukhovetska to a kumor", the world of open souls and doors!

Partners

Brest regional agro-industrial union (BROAPS)

Agroestate "River"
One of values "Mukhovetskoy kumor" - rich history of the village of Zditovo where on the high picturesque river bank Mukhavets is located the agroestate "River". The owner of the estate – the tourist with a long-term experience, offers water hikes by boats under a sail and kayaks, to services of guests bicycles, tents, sleeping bags and other equipment.

Neris-agro peasant Farm
Economy, largest in Kobrin district. On its base the agroestate "Studinka" is located . Guests are given an opportunity to admire the primitive nature, to observe wild animals in a mini-zoo. Special sight of the estate is the ancient mill – object of historical and cultural value of the first half of the 20th century.

Alesin sad peasant Farm
The agroestate "Polesia Traditions" is a cozy corner in style of a country farmstead where you will plunge into the unique world of folklore holidays and ceremonies. In an ancient lodge there is the Russian furnace with a stove bench where with participation of guests pies and bread are concerned. Here it is possible to touch Christian culture of the Belarusian Polesia and to organize a photoshoot in ancient national suits.

Agroestate "Kupalinka"
Village history Pincers where there is an agroestate "Kupalinka" , traces the roots back in the 16th century, and since the end of the 18th century to the thirtieth years of the 20th century in the village there was a family estate of representatives of one of the most ancient Polish noble families of Shadursky. Shadurskiye belonged to Stolbov to noblemen (i.e. belonged to the highest nobility of the Polish-Lithuanian Commonwealth, and after the Russian Empire).

Agroestate "Mazychi"
The estate "Mazychi" kept rural style of the middle of the last century. Roofs covered with reed, studying ancient and modern ways of a roof. On a site there is a bath - a felling of a log house, in style of a hunting lodge of the XVIII-XIX century, logs are laid on a moss. In economy there is a mini-zoo where decorative and hunting bird species contain.

Agroestate "On Zarechnaya Street"
The ancient farm of Dershovo, on the picturesque river bank Mukhavets. On the estate "On Zarechnaya Street" the lodge of 1903 of construction with an oven and a fireplace where the rich collection of house utensils, clothes, furniture of the beginning of the XX century is collected remained, and also the souvenir shop of local masters of applied creativity is organized. The hostess - the artist, holds culinary master classes on the basis of the estate, collects, applies and distributes recipes of old Belarusian cuisine.

Agroestate "Volosyukov Farm"
The live embodiment of Stolypin reform of 1906, half a century more back of inhabited farms around villages was great variety, however for their present moment remained – pathetic units. One of such relicts which are descended from generation in generation is also the agroestate "Volosyukov Farm". It is the world of the magnificent nature which is combined with active country life and picturesque local culture.

OO of fans of arts of the region "Bialowieza Forest" and Brest region "ROUND"
National color in "Mukhovetska to a kumor" is brought also by local handicraftsmen. Coming out to agroestates with master classes and souvenir products, masters of applied creativity popularize regional culture, seek for revival of traditional crafts, education and education in the sphere of craft culture of the region.

VIR club of "Pyarunov Kolo"
One more valuable "a bagatelle kumor" - club of military and historical reconstruction of "Pyarunov Kolo". Digression about life, mythology, travel of the Slavic and Scandinavian people, knightly duels of an era of the early Middle Ages, a weapon collection, an armor and clothes – here not the full list of offers for tourists.

Active tourism

Thematic routes
Cycle travel, hikes, fascinating kvesting on routes "Mukhovetskoy kumor", alloys on kayaks and boats along water routes will provide you the movement in the fresh air, the picturesque landscapes replacing each other, adventures, unforgettable impressions and a photo with memory. You enjoy beauty of the nature of the valley of the river Mukhavets and visit local sights. Stopping in hospitable estates it is possible to have a rest and try comfortably dishes of old Belarusian cuisine, own hands to make a souvenir, to participate in ceremonial holidays and to plunge into national traditions of the Belarusian Polesia.

Event tourism

Festivals, ceremonies, holidays
The main value "Mukhovetskoy kumor" are the creative, carried-away by the business people who give that unforgettable communication behind which modern tourists go. Annual carrying out on agroestates of festivals, ceremonial holidays and folklore festivities will not leave indifferent either locals of the region, or visitors of travelers.

Christian holidays

History of orthodox holidays goes back to times of the Old Testament. Orthodox Christians are adjoined also by the holidays originating in New treasured time. Each of orthodox holidays is devoted to reminiscence of the major events in Jesus Christ's life and the Mother of God, and also memory of saints.

Christmas carol. Christmas Eve (on January 6th). This day fasted till the evening, and only with the first star sat down to a table on which among other fast dishes there have to be surely a kolivo and stewed fruit. All dishes surely prepared fast, among them most often there was Russian cabbage soup with mushrooms, oat kissel, uzvar from dried fruit. Sat down to have supper at the first star, lighting a candle on a kolivo. Under a cloth put hay or straw. It reminded that Jesus was born in a shed …

Christmas (on January 7-9). One of the main Christian holidays established in honor of the birth on Jesus Christ's flesh from Virgin Mary. Today most of believers celebrates Christmas on January 7 (according to an old Julian calendar), observe the forty-day Nativity Fast preceding it and come to temples to be present at the All-night vigil in honor of Christmas Holiday.

Christmas Christmas-tide (Vechorki on January 7-19). A Christmas-tide - a church holiday therefore are engaged in Christmas fortune-telling openly - risk to meet evil spirits becomes much less as Christ's birth, on beliefs, frightens off evil spirits and forces them to be more careful. Was considered that in Christmas days by means of different types of fortune-telling it is possible to learn what waits for the person.

During the Christmas-tide distinguish "sacred evenings" (on January 7-13) - for amusing, cheerful fortune-telling. And "terrible evenings" (on January 14-19) - for dangerous, risky. Most "true" is fortune-telling on Vasilyev evening - the eve on January 14, that is for old New year. It is considered that fortune-telling this day surely comes true.

Vadokhryshcha. Eve of epiphany (on January 19). A Baptism of the Lord, or the Epiphany, Orthodox Christians note on January 19. At Christians is it is one of the main holidays, it is equated to Christmas and the Trinity. This day remember Jesus Christ's baptism which he hosted at 30-year age. Then, according to the Gospel, the world the Blessed Trinity was. This day, by tradition, believers are dipped into an ice-hole, plunging into water, for the sake of the Holy Trinity three times. Such bathing, Orthodox Christians are sure, clears of sins and cures of diseases.

Maslenitsa (the last decade of February – Pancake Week). A holiday of a farewell to winter, on canons of Orthodox Church Pancake Week intended for training of the believing people for a post. In traditional Belarusian life this week became the brightest, the holiday filled with pleasure of life. Said that Maslenitsa "sang-danced the whole week, ate-drank, the friend to the friend on a visit hazhivat, in pancakes rolled, in oil bathed".

Yuryevsk a gostyna (on May 6 – Yurye's holiday) (it is carried out in the first decade of May). It is long custom of the first pasture of cattle. Yury is the trustee of animals and agriculture. Yury replaced pagan god Yarilo. This holiday more than what applies for the beginning of spring. On Yurye cuckoos begin to cuckoo. An agricultural and orthodox spring holiday with folklore songs of the region about the woken-up earth, about spring; driving of round dances, national dances and games.

Ethno-disco for children (during summer vacation). Performance of children's folklore collectives, master class in national dances, round dances, ancient games and entertainments, meeting with master handicraftsmen. An entertainment berry desserts, pancakes with honey, pastries and herbal tea.

Pokrovsk meetings (An Intercession of the Theotokos - on October 14). Carrying out time – the second decade of October)
Harvest holiday: exhibition sale of apples, vegetables, pickles, honey, pastries (pies, gingerbreads, bread). A gratitude ceremony to the earth during a harvest, a competition on the best vegetable sculpture, an exchange of recipes, festive festivities with participation of folklore collectives.

Slavic pagan holidays

At us remained many holidays which came obviously, from the remote past, from this the past when ancestors of present Belarusians were not Christians, but followers of pagan cults. The ancient Slavic calendar was under construction on the phenomena of four seasonal forms of pagan god of the sun — the Christmas carol – Yarilo – Kupayla - Svetovit attached to four astronomical solar events of year: the weak winter sun baby the Christmas carol — is born updated in the morning after Night of the Winter solstice; in Day of the Vernal equinox addresses in the strengthened Yarilo's sun young man; in Day of the Summer solstice addresses in the mighty sun husband of Kupayl; in Day of the Autumn equinox addresses in the growing old and weakening wise autumn sun old man of Svetovit dying at sunset before Night of the Winter solstice next morning to revive the updated sun baby the Christmas carol which is again gaining the solar strength.

Komoyeditsa – a holiday of the vernal equinox (on March 21 - 24)

Komoyeditsa - one of four major holidays of Kologod dated for the Vernal Equinox (Solstice). the spring Sun young man of Yarilo which gained strength kindles snow, banishes the bothered Winter and grants to the Nature approach of Spring.

Kupayla – a holiday of a summer solstice (on June 21 - 24). A festive meeting Slavs of rising of the summer sun which grew up and gained full strength, at dawn which addressed from Yarila's Sun young man in the mighty Sun husband of Kupaylu. In the people believed that this night the rivers shine special illusive light, and in their waters souls of the mermaids who died in shape bathe. On the ground witches, sorcerers and spirits which seek to do much harm to the person go, and plants and animals talk.

Veresen – a holiday of an autumn equinox (on September 21 - 24). The past summer solntse-Kupayla addresses in the wise autumn Sun old man of Svetovit which is gradually losing forces, then dying at sunset before Night of a winter solstice that next morning after this Night to revive the updated sun kid the Christmas carol which is again gaining the solar strength again. This time of summing up when it is harvested and all stocks the forthcoming winter are made. In pagan times for an autumn equinox celebrated the harvest holiday devoted to pagan god Rod (responsible for a harvest) and to his divine companions – Rozhanitsam.

Yol-Solntsevorot – a holiday of a winter solstice (on December 21 - 24). From all festivals of our ancestors of "Yol", undoubtedly, most important, the most sacred and the most powerful. The origin of the word "Yol" is lost in the depth of centuries. Most likely, it goes back to an Indo-European root with value "rotate", "turn", "wheel". Perhaps, it means "turn time", "turn of year", "time of sacrifices" or "dark time". The most important night - a solstice, the longest night in a year during which spirits become the real masters in this world. This night lit "Yol's fire" and protected the house from evil spirits; in the same night the most sincere oaths, promises and wishes of the benefits to relatives were made …

Gastronomic rounds

Day "Granny's prysmak", "Kitchen of the Middle Ages", "Russian cabbage soup yes porridge", "Bulbyana day", "Day of Hash brown", "A mushroom kingdom", etc., with tasting of domestic wines and fruit liqueurs. In coordination with the customer, "Mukhovetska of a kumor" holds gastronomic rounds in any day all the year round. In several hours you will participate in preparation of ancient dishes, receive as a gift recipes, you will get regional products of house preparation, and, the most pleasant - tasting of these dishes and drinks.

Objects of tourism

"Mukhovetska of a kumor" suggests to include the following objects of tourism in the program of visit of Kobrin district:

Kobrin Aquapark

2-hour improving program: 4 waterslides, underwater rivers, geysers, jacuzzi, hydromassage and falls, Russian, Finnish and Turkish saunas, pool of 25 m and paddling pool. (at itself to have replaceable footwear, a towel, a bathing suit, soap accessories).

Ostrich's farm

Travel to the world of ostriches, the biggest farm in Belarus. Guides will show open-air cages and shelters where there live ostriches. On a farm it is possible to buy and taste ostrich's meat, ostrich's egg — the size striking visitors, feathers which in old times were decoration of hats of women of fashion, and also the cosmetics made on the basis of ostrich's fat.

Art college

Excursion on showrooms (unique works of graduates and masters, the set of exhibits in equipment of a list on a tree, incrustation by straws, woodcarving and an art embroidery is collected here. Each of 7 halls differs in unique registration, way of giving of exhibits where the most modern materials are applied).

Military and historical museum of A. V. Suvorov

The Kobrin military and historical museum of Suvorov was founded in June, 1946 in the house which in the 18th century belonged to the great Russian commander and where he lived in 1797 and 1800. The museum is presented by two expositions, one of which is placed in the Suvorov house which is a monument history of the 18th century, and the second - in the new building of the museum, is collections of the weapon, regimentals, numismatics, documents and the fine arts.

Park of Suvorov

Recreation park in Kobrin - a nature sanctuary of republican value. In park there is an amphitheater, children's entertainment center, attractions, a dance floor, water bicycles, Suvorov's bust. A composite axis is the central avenue (continuation of Suvorov Street) which comes to an end with a reservoir. The area of the park makes about 60 hectares.
 

The cost of services for tourist groups (20 - 50 people)

Accommodation on several agroestates (till 10-20 persons) - $20 from the person.

Transport is provided for delivery to a lodging for the night by the owner of the agroestate.

Food: a lunch – 15; a dinner – 15; a breakfast – 5

Event, with the invitation of collective + a festive feast (3 - 4 hours) – $50 with persons.

The one-day program with 3-times food, accommodation and visit of objects of tourism on routes according to the program (all inclusive) – $80 with persons.

Dates of holidays will be appointed in coordination with customers, within the temporary periods stated above.

The venue of a holiday or ceremony is determined by coordination, seasonally, of the number of guests, the age contingent, etc. wishes.

Flexible programs of routes, discounts to children's groups – to 50% (till 12 years)

Contacts

Belarus, Brest region, Kobrin district
Public council on development of agroecotourism of Kobrin district
The coordinator - Polikarpuk Alla Alekseevna
Phone: +375 (29) 793-31-91
E-mail: dershovo@rambler.ru



Navigation



Search in the website



Our partners

возможности crm системы

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Всё для туриста

Муховэцька кумора

«Муховэцька» - территория вдоль реки Мухавец, объединяющая Кобринский и Жабинковский район, Брестской области (Беларусь). Привлекательные для развития водного туризма места, включающие часть средневекового водного торгового пути.

«Кумора» - значит кладовая, на местном Полесском наречии, это место, где сосредоточены ценности. А ценности нашего края – это традиции наших предков, культурные и природные богатства, старинная белорусская кухня, талант и мастерство наших ремесленников, уникальные исторические места и гостеприимство местных жителей.

«Муховэцька кумора» предлагает тематические развлекательные программы и водно-велосипедные маршруты ( от нескольких часов , до нескольких дней ) по территории Кобринского и Жабинковского районов, сосредоточенной вдоль реки Мухавец, для сборной группы туристов от 20-ти до 50–ти чел., а также семейные туры выходного дня. Добро пожаловать в «Муховэцьку кумору», мир открытых душ и дверей!

Партнеры

Брестский областной агропромышленный союз ( БрОАПС )

Агроусадьба «Речная»
Одна из ценностей «Муховэцькой куморы» - богатая история деревни Здитово, где на высоком живописном берегу реки Мухавец расположена агроусадьба «Речная». Хозяин усадьбы – турист с многолетним стажем, предлагает водные походы на лодках под парусом и байдарках, к услугам гостей велосипеды, палатки , спальники и другое снаряжение.

КФХ «Вилия-агро»
Крупнейшее в Кобринском районе хозяйство. На его базе расположена агроусадьба «Студинка». Гостям предоставляется возможность полюбоваться первозданной природой, понаблюдать за дикими животными в мини-зоопарке. Особой достопримечательностью усадьбы является старинная мельница – объект историко-культурной ценности первой половины ХХ в.

КФХ «Алесин сад»
Агроусадьба «Полесские традиции» - это уютный уголок в стиле крестьянского подворья, где вы окунетесь в неповторимый мир фольклорных праздников и обрядов. В старинном домике стоит русская печь с лежанкой, где с участием гостей пекутся пироги и хлеб. Здесь можно прикоснуться к христианской культуре белорусского Полесья и организовать фото-сессию в старинных национальных костюмах.

Агроусадьба «Купалинка»
История деревни Клещи, где находится агроусадьба «Купалинка» , уходит своими корнями в 16 век, а с конца 18 века до тридцатых годов 20 века в деревне находилось родовое поместье представителей одного из древнейших польских дворянских родов Шадурских. Шадурские относились к столбовым дворянам (т.е. принадлежали к высшим дворянским сословиям Речи Посполитой, а позже Российской империи ).

Агроусадьба «Мазычи»
Усадьба «Мазычи» сохранила деревенский стиль середины прошлого века. Крыши крыли тростником, изучая старинные и современные способы кровли. На участке есть банька - сруб бревенчатого дома, в стиле охотничьего домика ХVIII – XIX века, бревна уложены на мох. В хозяйстве имеется мини- зоопарк, где содержатся декоративные и охотничьи виды птиц.

Агроусадьба «На Заречной улице»
Старинный хутор Дершово, на живописном берегу реки Мухавец. На усадьбе «На Заречной улице» сохранился домик 1903г постройки с печкой и камином , где собрана богатая коллекция домашней утвари, одежды, мебели начала ХХ века, а также организована сувенирная лавка местных мастеров прикладного творчества. Хозяйка - художник, проводит на базе усадьбы кулинарные мастер-классы, собирает, применяет и распространяет рецепты старобелорусской кухни.

Агроусадьба «Волосюков хутор»
Живое воплощение Столыпинской реформы 1906г, еще полвека назад жилых хуторов вокруг деревень было великое множество, однако на теперешний момент их остались – жалкие единицы. Одним из таких реликтов, передающихся по наследству от поколения в поколение, и является агроусадьба «Волосюков хутор». Это мир великолепной природы, сочетающийся с активным крестьянским бытом и колоритной местной культурой.

ОО любителей искусств региона «Беловежская пуща» и Брестчины «ТУР»
Национальный колорит в «Муховэцьку кумору» также вносят и местные ремесленники. Выезжая на агроусадьбы с мастер-классами и сувенирной продукцией, мастера прикладного творчества популяризируют региональную культуру, стремятся к возрождению традиционных ремесел, просвещению и образованию в сфере ремесленной культуры региона.

Клуб ВИР «Пярунова Коло»
Еще одна ценная «вещица куморы» - клуб военно-исторической реконструкции «Пярунова Коло». Экскурс о быте, мифологии, путешествиях славянских и скандинавских народов, рыцарские поединки эпохи раннего средневековья, коллекция оружия, доспех и одежды – вот далеко не полный перечень предложений для туристов.

Активный туризм

Тематические маршруты
Велопутешествия, пешие походы, увлекательный квестинг на маршрутах «Муховэцькой куморы», сплавы на байдарках и лодках по водным маршрутам обеспечат Вам движение на свежем воздухе, живописные пейзажи, сменяющие друг друга, приключения, незабываемые впечатления и фото на память. Вы насладитесь красотой природы долины реки Мухавец и посетите местные достопримечательности. Останавливаясь в гостеприимных усадьбах можно комфортно отдохнуть и отведать блюда старобелорусской кухни, собственными руками смастерить сувенир, поучаствовать в обрядовых праздниках и окунуться в национальные традиции Белорусского Полесья.

Событийный туризм

Фестивали, обряды, праздники
Главная ценность «Муховэцькой куморы» – это творческие, увлеченные своим делом люди, которые и дают то незабываемое общение, за которым едут современные туристы. Ежегодное проведение на агроусадьбах фестивалей, обрядовых праздников и фольклорных гуляний не оставит равнодушным ни местных жителей региона, ни приезжих путников.

Христианские праздники

История православных праздников восходит к временам Ветхого Завета. К православным примыкают и праздники, берущие свое начало в Новозаветное время. Каждый из православных праздников посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников.

Коляда́. Рождественский сочельник ( 6-го января ). В этот день постились до вечера, и только с первой звездой садились за стол, на котором среди других постных блюд должны обязательно быть кутья и взвар. Все блюда обязательно готовились постными, среди них чаще всего были щи с грибами, овсяный кисель, узвар из сушеных фруктов. Ужинать садились при первой звезде, зажигая на кутье свечку. Под скатерть клали сено или солому. Это напоминало о том, что Иисус родился в хлеву …

Рождество Христово (7-9 января). Один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения по плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Сегодня большинство верующих отмечает Рождество 7 января (по старому юлианскому календарю), соблюдают предшествующий ему сорокадневный Рождественский пост и приходят в храмы, чтобы присутствовать на всенощном бдении в честь Праздника Рождества Христова.

Рождественские Святки ( Вечорки 7-19 января ). Святки - церковный праздник, поэтому святочными гаданиями занимаются открыто - риск встретиться с нечистью становится гораздо меньше, так как рождение Христа, по верованиям, отпугивает злых духов и заставляет их быть осторожнее. Считалось, что именно в святочные дни с помощью различных видов гаданий можно узнать, что ждет человека.

Во время Святок различают "святые вечера" ( 7-13 января ) - для забавных, веселых гаданий. И "страшные вечера" (14-19 января) - для опасных, рискованных. Самыми "верными" являются гадания на Васильев вечер - канун 14 января, то есть на старый Новый год. Считается, что гадания в этот день обязательно сбываются.

Вадохрышча. Крещенский сочельник ( 19 января ). Крещение Господне, или Богоявление, отмечают 19 января православные. У христиан это один из главных праздников, он приравнивается к Рождеству и Троице. В этот день вспоминают крещение Иисуса Христа, которое он принял в 30-летнем возрасте. Именно тогда, согласно Евангелию, миру явилась Пресвятая Троица. В этот день, по традиции, верующие окунаются в прорубь, трижды погружаясь в воду, во имя Святой Троицы. Такое купание, уверены православные, очищает от грехов и исцеляет от болезней.

Масленица ( последняя декада февраля – масленичная неделя ). Праздник проводов зимы, по канонам Православной Церкви масленичная неделя предназначалась для подготовки верующих людей к посту. В традиционном белорусском быту эта неделя стала самым ярким, наполненным радостью жизни праздником. Говорили, что масленица «целую неделю пела-плясала, ела-пила, друг ко дружке в гости хаживала, в блинах валялась, в масле купалась».

Юрьевска гостына ( 6 мая – праздник Юрье) (проводится в первой декаде мая). Это давний обычай первого выгона скота. Юрий – опекун животных и земледелия. Юрий заменил языческого бога Ярило. Этот праздник более, чем какой претендует на начало весны. Именно на Юрье начинают куковать кукушки. Земледельческо-православный весенний праздник с фольклорными песнями региона о проснувшейся земле, о весне; вождение хороводов, народные танцы и игры.

Этно-дискотека для детей ( во время летних каникул). Выступление детских фольклорных коллективов, мастер-класс по народным танцам, хороводы, старинные игры и забавы, встреча с мастерами-ремесленниками. Угощение ягодными десертами, блинами с медом, выпечкой и травяным чаем.

Покровские встречи (Покрова Пресвятой Богородицы - 14 октября). Время проведения – вторая декада октября)
Праздник урожая: выставка-продажа яблок, овощей, солений, меда, выпечки (пирогов, пряников, хлеба). Обряд благодарения земле за урожай, конкурс на лучшую овощную скульптуру, обмен рецептами, праздничное гуляние с участием фольклорных коллективов.

Славянские языческие праздники

У нас осталось много праздников, пришедших, очевидно, из далекого прошлого, из того прошлого, когда предки нынешних белорусов были не христианами, а последователями языческих культов. Древний славянский календарь строился по явлениям четырех сезонных ипостасей языческого бога солнца — Коляда – Ярило – Купайла - Световит, привязанным к четырем астрономическим солнечным событиям года:  слабенькое зимнее солнце-младенец Коляда — рождается обновленным утром после Ночи Зимнего солнцестояния; в День Весеннего равноденствия обращается в окрепшее солнце-юноша Ярило; в День Летнего солнцестояния обращается в могучее солнце-муж Купайла; в День Осеннего равноденствия обращается в стареющее и слабеющее мудрое осеннее солнце-старик Световит, умирающее на закате перед Ночью Зимнего солнцестояния, чтобы наутро возродиться обновленным солнцем-младенцем Колядой, вновь набирающим свою солнечную силу.

Комоедица – праздник весеннего равноденствия ( 21 - 24 марта)

Комоедица - один из четырёх важнейших праздников Кологода, приуроченный к Весеннему Равноденствию (Солнцестоянию). набравшее силу весеннее Солнце-юноша Ярило растапливает снега, прогоняет надоевшую Зиму и дарует Природе наступление Весны.

Купайла – праздник летнего солнцестояния ( 21 - 24 июня). Праздничная встреча славянами восхода возмужавшего и набравшего полную силу летнего солнца, на рассвете обратившегося из Солнца-юноши Ярилы в могучее Солнце-мужа Купайлу. В народе верили, что в эту ночь реки светятся особым призрачным светом, а в их водах купаются души умерших в облике русалок. По земле ходят ведьмы, колдуны и духи, которые стремятся навредить человеку, а растения и звери разговаривают.

Вересень – праздник осеннего равноденствия (21 - 24 сентября). Былое летнее солнце-Купайла обращается в постепенно теряющее силы мудрое осеннее Солнце-старика Световита, затем умирающего на закате перед Ночью зимнего солнцестояния, чтобы наутро после этой Ночи опять возродиться обновленным солнцем-малышом Колядой, вновь набирающим свою солнечную силу. Это время подведения итогов, когда убран урожай и сделаны все запасы на предстоящую зиму. В языческие времена на осеннее равноденствие праздновали праздник урожая, посвященный языческому богу Роду (ответственному за урожай) и его божественным спутницам – Рожаницам.

Йоль-Солнцеворот – праздник зимнего солнцестояния ( 21 - 24 декабря). Из всех празднеств наших предков «Йоль», несомненно, самый главный, самый священный и самый могущественный. Происхождение слова «Йоль» теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением «вращаться», «крутиться», «колесо». Возможно, оно означает «время поворота», «поворот года», «время жертвоприношений» или «темное время». Самая важная ночь - солнцестояние, самая длительная ночь в году, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали «костер Йоля» и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы, обещания и пожелания благ близким…

Гастрономические туры

День «Бабулиных прысмак», «Кухня средневековья», «Щи да каша», «Бульбяной день», «День Драника», «Грибное царство», и т.д., с дегустацией домашних вин и наливок. По согласованию с заказчиком, «Муховэцька кумора» проводит гастрономические туры в любой день круглогодично. За несколько часов вы поучаствуете в приготовлении старинных блюд, получите в подарок рецепты, приобретете региональные продукты домашнего приготовления, и, самое приятное - дегустация этих блюд и напитков.

Объекты туризма

«Муховэцька кумора» предлагает включить в программу посещения Кобринщины следующие объекты туризма:

Кобринский Аквапарк

2-х часовая оздоровительная программа: 4 водные горки, подводные реки, гейзеры, джакузи, гидромассаж и водопады, русская, финская и турецкая сауны,бассейн 25м и детский бассейн.( при себе иметь сменную обувь, полотенце, купальник, мыльные принадлежности).

Страусиная ферма

Путешествие в мир страусов, самая большая в Беларуси ферма. Экскурсоводы покажут вольеры и загоны, где живут страусы. На ферме можно купить и попробовать страусиное мясо, страусиное яйцо — своей величиной поражающие посетителей, перья, которые в старину были украшением шляпок модниц, а также косметику, изготовленную на основе страусиного жира.

Художественный колледж

Экскурсия по выставочным залам (уникальные работы выпускников и мастеров, здесь собрано множество экспонатов в технике росписи по дереву, инкрустации соломкой, резьбы по дереву и художественной вышивки. Каждый из 7 залов отличается неповторимым оформлением, способом подачи экспонатов, где применены самые современные материалы).

Военно-исторический музей им. А.В.Суворова

Кобринский военно-исторический музей им. Суворова был основан в июне 1946 г. в доме, который в XVIII в. принадлежал великому русскому полководцу и где он проживал в 1797 и 1800 гг. Музей представлен двумя экспозициями, одна из которых размещена в суворовском доме, который является памятником истории XVIII в., а вторая - в новом здании музея, это коллекции оружия, обмундирования, нумизматики, документов и изобразительного искусства.

Парк имени Суворова

Парк культуры и отдыха в Кобрине - памятник природы республиканского значения. В парке находится амфитеатр, детский развлекательный центр, аттракционы, танцевальная площадка, водные велосипеды, бюст Суворова. Композиционной осью является центральная аллея (продолжение улицы Суворова), которая заканчивается водоёмом. Площадь парка составляет около 60 гектаров.
 

Стоимость услуг для туристических групп (20- 50 человек)

Проживание на нескольких агроусадьбах (по 10-20 чел) - 20 $ с человека.

Транспорт для доставки на ночлег предоставляется владельцем агроусадьбы.

Питание: обед – 15; ужин – 15; завтрак – 5

Событие, с приглашением коллектива + праздничное застолье ( 3 - 4 часа ) – 50 $ с чел.

Однодневная программа с 3-х разовым питанием, проживанием и посещением объектов туризма на маршрутах по программе ( все включено) – 80 $ с чел.

Даты проведения праздников будут назначаться по согласованию с заказчиками, в рамках временных периодов, указанных выше.

Место проведения праздника или обряда определяется по согласованию, в зависимости от времени года, количества гостей, возрастного контингента и др. пожеланий.

Гибкие программы маршрутов, скидки детским группам – до 50% ( до 12-ти лет)

Контакты

Беларусь, Брестская область, Кобринский район
Общественный Совет по развитию агроэкотуризма Кобринского района
Координатор - Поликарпук Алла Алексеевна
Телефон : +375 (29) 793-31-91
E-mail: dershovo@rambler.ru

Навигация

Поиск по сайту

Наши партнеры

Центр-Тур, Туризм, Путешествие, Кобрин, Беларусь

ракеты краснодар