Mytnik skipetrovidny | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district



Navigation




Our partners

Flora

MYTNIK SKIPETROVIDNY

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: DVUDOLNYE (MAGNOLIOPSIDY) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Order: NORIChNIKOTsVETNYE (SCROPHULARIALES)
Family: NORIChNIKOVYE (SCROPHULARIACEAE)

Look: PEDICULARIS SCEPTRUM-CAROLINUM L.
        UVYAREDNIK SKIPETRAPADOBNY

Category of protection: 2



International importance:
It is included in the Red List of Belarus of the 2nd edition (1993). Is under the state protection in Lithuania, Latvia and Ukraine.

Description:
Perennial grassy plant with an upright stalk up to 120 cm high. Leaves are located mainly in the lower part of a stalk, simple, oblong and elliptic or oblong, peristorazdelny or peristorassechenny, up to 20 cm long. Flowers yellowish, 3-3,5 cm long, dvuguby, with a lower lip, reddish at a top, are collected in an inflorescence a brush. A fruit - a roundish box.

Rasprostraniyeniye:
Eurasia: Scandinavia, Atlanticheyosky (Germany), Average (in some countries disappeared) and Eastern Europe, the Western and Eastern Siberia, the Far East, Mongolia, Japan and China. The boreal relic look in Belarus grows near southwest border of an area. Meets absent-mindedly across all territory of the republic. The most part of locations is known according to literature and to old gerbarny collecting (50 and more years). It is noted in Braslavyosky, Lepelsky and Postavsky districts of the Vitebsk Region, the Grodno, Smorgonsky and Shchuchinsky districts of the Grodno Region, Vileysk, Krupsk, Minsk, Myadelsk, Pukhovichsk, Smolevichsk, Soligorsk districts of the Minsk Region, the Babruysk, Bykhovsky, Glussky, Mogilev, Osipovichsky, Slavgorod districts of the Mogilev Region, Baranovichsk, Berezovsky, Brest, Drogichinsky, by Ivatsevichsk, Kobrinsk, Pinsk, Pruzhansk districts of the Brest Region. Zhitkovichsky, Zhlobinsky, Loyevsky, Mazyr, Recyca, Rogachevsky districts Gomel regional.

Habitats:
Zakustarenny low-lying and transitional bogs, damp and boggy sukhodolny and inundated meadows, edges and glades of the woods on low-lying and transitional bogs, coast of channels, ditches.

Biology:
Facultative semi-parasitic plant. Blossoms in July - August. Entomofil. Breeds mainly seeds. Seeds ripen in August - September. Ballistas.

Number and tendency of its change:
Grows mainly small groups and single individuals, occasionally in places of growth has high number (in Drogichinsky and Kobrin districts). In some locations known earlier (in Brest, Minsk, vicinities of the Lake Narach, etc.) disappeared.

Major factors of threat:
Mainly anthropogenous: okulturivaniye of meadows (use of fertilizers and herbicides, grass burning out, etc.), violation of the water mode of the rivers and bogs, drying and meliorative works, early mowing, cattle pasture, recreational loadings, collecting of plants.

Protection measures:
It is protected in territories of the Berezinyosky biospheric reserve, national parks "Bialowieza Forest", "Pripyat", "Narochansky", biological wildlife areas of "Buslovk" (Berezovsky the district) and "Zvanets" (Drogichinsky district), etc. Strict observance of the mode of protection in reserved territories, prohibition of economic activity in all authentically known places of growth (except late mowing), the organization of specialized wildlife areas in places of mass growth, control of a condition of the known populations, audit of earlier known locations and literary instructions, purposeful search of new habitats is necessary. It is necessary to find out a possibility of artificial moving of a look in suitable natural ecotops.

Originators: Dzhus M. A.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Познай Кобрин

реле температурное тр-200м

Растительный мир

МЫТНИК СКИПЕТРОВИДНЫЙ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ДВУДОЛЬНЫЕ (МАГНОЛИОПСИДЫ) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Порядок: НОРИЧНИКОЦВЕТНЫЕ (SCROPHULARIALES)
Семейство: НОРИЧНИКОВЫЕ (SCROPHULARIACEAE)

Вид: PEDICULARIS SCEPTRUM-CAROLINUM L.
         УВЯРЭДНIК СКIПЕТРАПАДОБНЫ

Категория охраны: 2



Международная значимость:
Включен в Красную книгу Беларуси 2-го издания (1993). Находится под государственной охраной в Литве, Латвии и Украине.

Описание:
Многолетнее травянистое растение с прямостоячим стеблем высотой до 120 см. Листья расположены преимущественно в нижней части стебля, простые, продолговато-эллиптические или продолговатые, перистораздельные или перисторассеченные, длиной до 20 см. Цветки желтоватые, длиной 3-3,5 см, двугубые, c красноватой у верхушки нижней губой, собраны в соцветие кисть. Плод - округлая коробочка.

Распространиение:
Евразия: Скандинавия, Атлантиче­ская (Германия), Средняя (в некоторых странах исчез) и Восточная Европа, Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток, Монголия, Япония и Китай . Бореальный реликтовый вид в Беларуси произрастает вблизи юго-западной границы ареала. Встречается рассеянно по всей территории республики. Большая часть местонахождений известна по данным литературы и старым гербарным сборам (50 и более лет). Отмечен в Браслав­ском, Лепельском и Поставском р-нах Витебской обл. , Гродненском, Сморгонском и Щучинском р-нах Гродненской обл. , Вилейском, Крупском, Минском, Мядельском, Пуховичском, Смолевичском, Солигорском р-нах Минской обл. , Бобруйском, Быховском, Глусском, Могилевском, Осиповичском, Славгородском р-нах Могилевской обл. , Барановичском, Березовском, Брестском, Дрогичинском, Ивацевичском, Кобринском, Пинском, Пружанском р-нах Брестской обл. , Житковичском, Жлобинском, Лоевском, Мозырском, Речицком, Рогачевском р-нах Гомельской обл..

Местообитания:
Закустаренные низинные и переходные болота, влажные и заболоченные суходольные и пойменные луга, опушки и поляны лесов на низинных и переходных болотах, берега каналов, канав.

Биология:
Факультативное полупаразитное растение. Цветет в июле - августе. Энтомофил. Размножается преимущественно семенами. Семена созревают в августе - сентябре. Баллист.

Численность и тенденция ее изменения:
Произрастает преимущественно небольшими группами и единичными особями, изредка в местах произрастания имеет высокую численность (в Дрогичинском и Кобринском р-нах). В некоторых известных ранее местонахождениях (в Бресте, Минске, окрестностях оз. Нарочь и др.) исчез.

Основные факторы угрозы:
Преимущественно антропогенные: окультуривание лугов (использование удобрений и гербицидов, выжигание травы и т. п.), нарушение водного режима рек и болот, осушительно-мелиоративные работы, раннее сенокошение, выпас скота, рекреационные нагрузки, коллекционирование растений.

Меры охраны:
Охраняется на территориях Березин­ского биосферного заповедника, национальных парков «Беловежская пуща», «Припятский», «Нарочанский», биологических заказников «Бусловка» (Березовский р-н) и «Званец» (Дрогичинский р-н) и др. Необходимо строгое соблюдение режима охраны на заповедных территориях, запрещение хозяйственной деятельности во всех достоверно известных местах произрастания (кроме позднего сенокошения), организация специализированных заказников в местах массового произрастания, контроль за состоянием известных популяций, ревизия ранее известных местонахождений и литературных указаний, целенаправленный поиск новых мест обитания. Следует выяснить возможность искусственного расселения вида в подходящие естественные экотопы.

Составители: Джус М.А.