Violet mountain (high) | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district



Navigation




Our partners

Flora

VIOLET MOUNTAIN (HIGH)

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: DVUDOLNYE (MAGNOLIOPSIDY) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Order: FIALKOTsVETNYE (VIOLALES)
Family: VIOLACEOUS (VIOLACEAE)

Look: VIOLA MONTANA L. (= V. ELATIOR FRIES)
         FIYALKA MOUNTAIN (HIGH)

Category of protection: 1



International importance:
It is included in the 2nd edition of the Red List of Belarus (1993). Is under protection in Lithuania and Latvia.

Description:
Long-term is shortly pressed - the trimmed grassy plant with an upright stalk 15-50 cm high. Leaves oblong lantsetnye, on edge vyemchato-pilchaty, with narrow and winged scapes 8-10 cm long. Stipules are very large, listovidny, lantsetny or ovoid lantsetnye, usually exceeding a leaf scape, especially in the top part of a stalk. Flowers light blue or pale blue, with direct shporets, a whitish pharynx and dark strips on petals. Chashelistiki lantsetny, sharp. A fruit - a dry box with the acting edges and a peaked top.

Rasprostraniyeniye:
Scandinavia, Atlantic, Central and Eastern Europe, Mediterranean, Caucasus, Western Siberia, Central Asia. The forest-steppe relic look which is in Belarus in separate localities behind northwest border of an area. It was for the first time brought in the second half of the 19th century for the Mogilev province, but these instructions are wrong. Later it was noted for vicinities of Grodno and Slonim. More than 80 years later (in 1981) it is found in the Vitebsk district where it is observed still.

Habitats:
The degraded inundated oak grove, thickets of bushes. Prefers penumbral conditions.

Biology:
Blossoms in May - June, fructifies in July. Entomofil, autodin. Reproduction is seed. Automechanochorus, zoochorus (mirmekokhor).

Number and tendency of its change:
In the only thing location authentically known now meets separate copies and small groups on total area approximately of 1 hectare.

Major factors of threat:
Cabins of the wood of the main use, economic transformation of lands, early mowing, excessive recreational loadings (trampling, failure of the blossoming plants, the organization of dumps).

Protection measures:
It is protected in the territory of the botanical wildlife area of "Pridvinye" (The Vitebsk district). It is necessary to carry out a constant control of a condition of the known population and search of new places of growth. In places of growth it is necessary to forbid or limit anthropogenous influence (the selective sanitary cabins and cabins of leaving which are carried out to winter time are admissible; mowing rekomennutsya to carry out in the second half of summer after maturing of seeds – not earlier than July); preservation of a gene pool of a look in the conditions of culture is expedient.

Originators: Skuratovich A.N.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Животный мир Кобринщины, Кобрин, Беларусь

ремонт ноутбуков Ивантеевка

Растительный мир

ФИАЛКА ГОРНАЯ (ВЫСОКАЯ)

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ДВУДОЛЬНЫЕ (МАГНОЛИОПСИДЫ) (DICOTYLEDONES (MAGNOLIOPSIDA))
Порядок: ФИАЛКОЦВЕТНЫЕ (VIOLALES)
Семейство: ФИАЛКОВЫЕ (VIOLACEAE)

Вид: VIOLA MONTANA L. (=V. ELATIOR FRIES)
          ФIЯЛКА ГОРНАЯ (ВЫСОКАЯ)

Категория охраны: 1



Международная значимость:
Включен во 2-е издание Красной книги Беларуси (1993). Находится под охраной в Литве и Латвии.

Описание:
Многолетнее коротко прижато-опушенное травянистое растение с прямостоячим стеблем высотой 15-50 см. Листья продолговато-ланцетные, по краю выемчато-пильчатые, с узко-крылатыми черешками длиной 8-10 см. Прилистники очень крупные, листовидные, ланцетные или яйцевидно-ланцетные, обычно превышающие черешок листа, особенно в верхней части стебля. Цветки светло-синие или бледно-голубые, с прямым шпорцем, беловатым зевом и темными полосками на лепестках. Чашелистики ланцетные, острые. Плод - сухая коробочка с выступающими ребрами и остроконечной верхушкой .

Распространиение:
Скандинавия, Атлантическая, Средняя и Восточная Европа, Средиземноморье, Кавказ, Западная Сибирь, Средняя Азия . Лесостепной реликтовый вид, находящийся в Беларуси в отдельных локалитетах за северо-западной границей ареала . Впервые приводился во второй половине 19-го столетия для Могилевской губернии , но данные указания являются ошибочными . Позднее отмечался для окрестностей Гродно и Слонима . Спустя более 80 лет (в 1981 г.) найден в Витебском р-не , где наблюдается до сих пор .

Местообитания:
Деградированная пойменная дубрава, заросли кустарников. Предпочитает полутеневые условия.

Биология:
Цветет в мае - июне, плодоносит в июле. Энтомофил, автогам. Размножение семенное. Автомеханохор, зоохор (мирмекохор).

Численность и тенденция ее изменения:
В единственном достоверно известном в настоящее время местонахождении встречается отдельными экземплярами и небольшими группами на общей площади приблизительно в 1 га.

Основные факторы угрозы:
Рубки леса главного пользования, хозяйственная трансформация земель, раннее сенокошение, чрезмерные рекреационные нагрузки (вытаптывание, срыв цветущих растений, организация свалок).

Меры охраны:
Охраняется на территории ботанического заказника “Придвинье” (Витебский р-н). Необходимо проводить постоянный контроль состояния известной популяции и поиск новых мест произрастания. В местах роста следует запретить или ограничить антропогенное воздействие (допустимы выборочные санитарные рубки и рубки ухода, проводимые в зимнее время; сенокошение рекомендутся осуществлять во второй половине лета после созревания семян – не раньше июля); целесообразно сохранение генофонда вида в условиях культуры.

Составители: Скуратович А.Н.