Kobrin district



Navigation




Our partners

www.tdsanlex.ru цена калорифер кск 3-6

Flora

DREMLIK DARK RED

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: MONOCOTYLEDONOUS (LILIOPSIDY) (MONOCOTYLEDONES (LILIOPSIDA))
Order: YaTRYShNIKOTsVETNYE (ORCHIDALES)
Family: YaTRYShNIKOVYE (ORHIDNYE) (ORCHIDACEAE)

Look: EPIPACTIS ATRORUBENS (HOFFM. EX BERNH.) BESS.
         GAYNIK TSYOMNA-CHYRVONY

Category of protection: 3



International importance:
Under the state protection in the republic it is for the first time taken in 1964. It is brought in the Red List of Belarus of the 1st and 2nd editions (1981, 1993). It is protected in Ukraine and Lithuania. It is included in the Appendix II to the Convention SITES.

Description:
Perennial grassy plant 25-60 cm high. The rhizome is short, thick, horizontal. A stalk with 5-9 leaves, in the top part brownish-violet, korotkoopushenny. Leaves oblong or shirokolantsetny, pointed, sedentary. Flowers dark-purple, with a vanilla smell, are collected in a friable one-sided brush. A lip without shporets, with a heart-shaped wide average share. The ovary and pedicels which are densely trimmed. A fruit - a dry box. Seeds are small, numerous.

Rasprostraniyeniye:
Eurasia: Europe, Western Siberia, Asia and Central Asia. In Belarus the look (by origin Central European preborealny) meets sporadic across all territory, is the most rare in the Vitebsk Region where only two locations are known: in Lepelsky and Gluboksky districts. It is revealed also in the Grodno, Lidsky and Svislochsky districts of the Grodno Region, in Berezovsky, Brest, Ivanovskoye, Kobrin, Maloritsky and Pruzhansky districts of the Brest Region, in the Gomel, Zhitkovichsky, Zhlobinsky, Kormyansky, Lelchitsky and Mazyr districts of the Gomel Region, in Vileysky, Krupsky, Volozhinsky, Minsk, Myadelsky, Pukhovichyosky and Smolevichsky districts of the Minsk Region, in Krasnopolyyosky, Krichevsky, Osipovichsky, Slavgorod and Cherikovsky districts of the Mogilev Region. Earlier it was noted in vicinities of Mogilev, Novogrudk and Slutsk.

Habitats:
Deciduous and light coniferous forests, mainly on dry forest glades and edges, it is frequent among bushes. Prefers soils with a close bedding of carbonate breeds.

Biology:
Blossoms in June - July, fructifies in August. Entomofil. Reproduction is seed, very seldom vegetative. Anemokhor. Mikoriza is developed poorly.

Number and tendency of its change:
Usually grows at small groups or single individuals, seldom forms quite numerous populations (for example, in vicinities of the lake. A corduroy road in Baranovichsky district). In some earlier known places of growth it is not found in recent years (for example, in territories of the existing botanical wildlife area of "Brishche" and the liquidated wildlife area "Dubrovka" in Krupsky district).

Major factors of threat:
The cabin of the wood of the main use with the subsequent economic transformation of lands, excessive pasturage of cattle, collecting plants on bouquets.

Protection measures:
Grows in territories of national parks "Bialowieza Forest", "Pripyat" and "Narochansky", the Berezinsky biospheric reserve, and also the existing wildlife areas ("Glebkovka", "the Divin-Veliky Wood", "Zavishye", "Lukovo", "Pribuzhsky Polesia", "Sporovsky") and designed ("the Naliboksky dense forest"). It is cultivated in Botanical garden BGU. Periodic control of a condition of the known populations, search of new places of growth and, if necessary, the organization of their protection, creation of specialized botanical wildlife areas in places of mass growth of a look, prohibition or restriction in places of growth of anthropogenous influences, cultivation and reproduction of a dremlik in culture, artificial moving of a look in suitable natural ecotops are necessary.

Originators: Shvets I.V.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Центр-Тур, Туризм, Путешествие, Кобрин, Беларусь


Растительный мир

ДРЕМЛИК ТЕМНО-КРАСНЫЙ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ОДНОДОЛЬНЫЕ (ЛИЛИОПСИДЫ) (MONOCOTYLEDONES (LILIOPSIDA))
Порядок: ЯТРЫШНИКОЦВЕТНЫЕ (ORCHIDALES)
Семейство: ЯТРЫШНИКОВЫЕ (ОРХИДНЫЕ) (ORCHIDACEAE)

Вид: EPIPACTIS ATRORUBENS (HOFFM. EX BERNH.) BESS.
          ГАЙНIК ЦЁМНА-ЧЫРВОНЫ

Категория охраны: 3



Международная значимость:
Под государственную охрану в республике впервые взят в 1964 г. Внесен в Красную книгу Беларуси 1-го и 2-го изданий (1981, 1993). Охраняется в Украине и Литве. Включен в Приложение II к Конвенции СИТЕС.

Описание:
Многолетнее травянистое растение высотой 25-60 см. Корневище короткое, толстое, горизонтальное. Стебель с 5-9 листьями, в верхней части буровато-фиолетовый, короткоопушенный. Листья продолговато- или широколанцетные, заостренные, сидячие. Цветки темно-пурпурные, с запахом ванили, собраны в рыхлую однобокую кисть. Губа без шпорца, с сердцевидной широкой средней долей. Завязь и цветоножки густо опушенные. Плод - сухая коробочка. Семена мелкие, многочисленные .

Распространиение:
Евразия: Европа, Западная Сибирь, Малая и Средняя Азия . В Беларуси вид (по происхождению среднеевропейский пребореальный ) встречается спорадически по всей территории, наиболее редко в Витебской обл., где известно только два местонахождения: в Лепельском и Глубокском р-нах . Выявлен также в Гродненском, Лидском и Свислочском р-нах Гродненской обл., в Березовском, Брестском, Ивановском, Кобринском, Малоритском и Пружанском р-нах Брестской обл., в Гомельском, Житковичском, Жлобинском, Кормянском, Лельчицком и Мозырском р-нах Гомельской обл., в Вилейском, Крупском, Воложинском, Минском, Мядельском, Пухович­ском и Смолевичском р-нах Минской обл., в Краснополь­ском, Кричевском, Осиповичском, Славгородском и Чериковском р-нах Могилевской обл. . Ранее отмечался в окрестностях Могилева, Новогрудка и Слуцка .

Местообитания:
Лиственные и светлые хвойные леса, преимущественно на сухих лесных полянах и опушках, нередко среди кустарников. Предпочитает почвы с близким залеганием карбонатных пород.

Биология:
Цветет в июне - июле, плодоносит в августе. Энтомофил. Размножение семенное, очень редко вегетативное. Анемохор. Микориза развита слабо .

Численность и тенденция ее изменения:
Обычно растет небольшими группами или единичными особями, редко образует довольно многочисленные популяции (например, в окрестностях оз. Гать в Барановичском р-не). В некоторых ранее известных местах произрастания в последние годы не обнаруживается (например, на территориях существующего ботанического заказника «Брище» и ликвидированного заказника «Дубровка» в Крупском р-не ) .

Основные факторы угрозы:
Рубка леса главного пользования с последующей хозяйственной трансформацией земель, чрезмерная пастьба скота, сбор растений на букеты.

Меры охраны:
Растет на территориях национальных парков «Беловежская пуща», «Припятский» и «Нарочанский», Березинского биосферного заповедника, а также существующих заказников («Глебковка», «Дивин-Великий Лес», «Завишье», «Луково», «Прибужское Полесье», «Споровский») и проектируемых («Налибокская пуща»). Культивируется в Ботаническом саду БГУ. Необходимы периодический контроль состояния известных популяций, поиск новых мест произрастания и, при необходимости, организация их охраны, создание специализированных ботанических заказников в местах массового роста вида, запрещение или ограничение в местах произрастания антропогенных воздействий, выращивание и размножение дремлика в культуре, искусственное расселение вида в подходящие естественные экотопы.

Составители: Швец И.В.