Agriculture in Kobrin district

14 agricultural production cooperatives, 8 open joint stock companies, the republican unitary agricultural enterprise "Breeding plant "Druzhba", Orekhovskoye branch, republican unitary agricultural enterprise of "Brestvtormet", poultry farm, the public sortoispytatelny institution, 36 farms are a part of agro-industrial complex of the area. The earth of agricultural use occupy 96404 hectares, including arable lands of 54435 hectares, point of the farmland – 29, point of an arable land –30,7. The area specializes in production of milk, meat, grain, sugar beet, colza.

Agriculture of the area has a steady tendency of increase in production of gross output. In recent years production increased for 26,3%. All farms work profitably. Annually, thanks to updating of machine and tractor park, equipment by high-performance power saturated equipment, to application of intensive technologies production efficiency of the main commodity cultures increases: grain, sugar beet, colza, vegetables.

For the last 20 years the third time in the history of Kobrin district is received gross collecting grain of 100,3 thousand tons at productivity of 33,5 centners from hectare. Earlier such good result was achieved in 1987 when 120,3 thousand tons of grain were threshed, in 1989 – 104.3 thousand tons. The highest productivity grain after completion is received in 2010 in JSC Agro-Kobrinskoye – 62,9 centners from hectare, JSC Strigovo – 59, by APO Voskhodyashchaya zarya – 47,3, APO Pokrovsky – 48,5, GSHU "Kobrin Sortoispytatelny Station" – 47,5.

One of high-commodity cultures in the area is sugar beet. Crops of sugar beet are concentrated on svekloprigodny lands on the area not less than 100 hectares in 13 farms of the area where the technology of its cultivation and production is fulfilled makes about 80 thousand tons at productivity not less than 350 centners from hectare.

In the area processing of colza in JSC Kobrin Himik is adjusted. In production of oil-bearing crops it is relied on winter colza, its crops occupy 4045 hectares, gross collecting made 7,4 thousand tons that allows to provide cattle with own protein feed (cake). It is the most profitable culture, the level of profitability makes 66%.
Potatoes in the area are cultivated on the area no more than 600 hectares. Farms specialize on cultivation of potatoes in the area two: JSC Ostromichi, APO Verkholessky.

Production of vegetables, fruits and berries develops in the area according to requirements of the overworking JSC Kobrin Cannery enterprise. 500 hectares of green peas are annually sowed that provides a full load of cannery taking into account delivery of other vegetables. For providing the population with vegetables during the whole year the vegetable storehouse in APO Batchi on 2050 tons is constructed and reconstruction in JSC Agro-Kobrinskoye on 2000 tons is made.

The major branch in agriculture of the area occupying more than 70% in the income from realization is the animal husbandry. For providing 100% of loading of capacities of the overworking enterprises (JSC Kobrin WIP and JSC Kobrin Meat-processing Plant) agricultural enterprises of the area are faced by a task of increase in number of a livestock of cattle.

The number of a number of cattle in the area makes 57338 heads, including cows – 18131 heads, pigs – 22614 heads, the number of a bird – 479989 heads. Production of milk in the area made 76114 tons. The best indicators on a milk yield of milk on a cow have APO Voskhodyashchaya zarya – 8130 kg, RUSP "Breeding plant "Druzhba" – 6631 kg, JSC Strigovo – 6243 kg. More than five thousand kilograms of milk are obtained from each cow in APO Pokrovsky, JSC Kiselevtsy, JSC Agro-Kobrinskoye, JSC Dnepro-Bugskoye.

Increase of overall performance of branch of dairy cattle breeding is carried out due to reconstruction and technical re-equipment of livestock farms. In the area reconstruction of dairy and commodity farms with installation of the milking equipment of the latest type in APO Voskhodyashchaya zarya, JSC Strigovo, APO Pokrovsky is carried already out, comes to the end in APO Verbnoye, JSC Kiselevtsy, APO Batchi, APO Bystritsa. On farms where within the next years reconstruction is not provided, conducted creation of line and shop system of production of milk, installation of modern molokoprovod, refrigeration units. The new dairy and commodity farm is entered into JSC Gorodets-agro on 1000 heads. All this creates favorable conditions for highly effective work in the village.

For the purpose of bringing production of cultivation of cattle to 18,5 thousand tons (level of the highest indicator of production of cattle and a bird) and her delivery to meat-processing plants to 15 thousand tons. in the area work on building of a number of cattle, an exit to technological parameters available around two complexes on production of beef where 21% of the total amount of beef are made is conducted.

Production of pork is concentrated in basic agricultural enterprise of APO Voskhodyashchaya zarya where it is made and from where it is delivered on JSC Kobrin Meat-processing Plant and the nearest meat-processing plants of area of 3,1 thousand tons of pork. Increasing production of fowl and eggs is carried out due to technical re-equipment of JSC Kobrin Poultry Farm occupying 21% in volume of gross output of animal husbandry of the area.

For a sustainable development of rural territories, motivation of accommodation of the population in rural areas the Program of revival and development of the village provided formation and arrangement of agrotowns. From the moment of the beginning of action of the Program in the area 10 agrotowns are equipped, in 2009 3 agrotowns are entered: Batchinsky, Luksky, Novoselkovsky, it is planned to arrange well 2 more agrotowns.



Navigation



Search in the website



Our partners

металлолом люберцы

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Сельское хозяйство в Кобринском районе

В состав агропромышленного комплекса района входят 14 сельскохозяйственных производственных кооперативов, 8 открытых акционерных обществ, республиканское унитарное сельскохозяйственное предприятие «Племенной завод «Дружба», филиал «Ореховское», республиканское унитарное сельхозпредприятие «Брествтормет», птицефабрика, государственное сортоиспытательное учреждение, 36 фермерских хозяйств. Земли сельскохозяйственного пользования занимают 96404 гектара, в том числе пашни 54435 гектаров, балл сельхозугодий – 29, балл пашни –30,7. Район специализируется на производстве молока, мяса, зерна, сахарной свеклы, рапса.

Сельское хозяйство района имеет устойчивую тенденцию роста производства валовой продукции. За последние годы производство продукции возросло на 26,3 %. Все хозяйства работают прибыльно. Ежегодно, благодаря обновлению машинно–тракторного парка, оснащению высокопроизводительной энергонасыщенной техникой, применению интенсивных технологий повышается эффективность производства основных товарных культур: зерновых, сахарной свеклы, рапса, овощей.

За последние 20 лет третий раз в истории Кобринщины получен валовой сбор зерна 100,3 тыс. тонн при урожайности 33,5 центнеров с гектара. Ранее такой высокий результат был достигнут в 1987 году, когда было намолочено 120,3 тысяч тонн зерна, в 1989 году – 104.3 тысяч тонн. Наивысшая урожайность зерновых после доработки получена в 2010 году в ОАО «Агро–Кобринское» – 62,9 центнера с гектара, ОАО «Стригово» – 59, СПК «Восходящая заря» – 47,3, СПК «Покровский» – 48,5, ГСХУ «Кобринская сортоиспытательная станция» – 47,5 .

Одной из высокотоварных культур в районе является сахарная свекла. Посевы сахарной свеклы сконцентрированы на свеклопригодных землях на площади не менее 100 гектаров в 13 хозяйствах района, где отработана технология ее возделывания и производство составляет около 80 тысяч тонн при урожайности не менее 350 центнеров с гектара.

В районе налажена переработка рапса в ОАО «Кобринский Химик». В производстве масличных культур ставка сделана на озимый рапс, его посевы занимают 4045 га, валовой сбор составил 7,4 тысяч тонн, что позволяет обеспечить скот собственным белковым кормом (жмыхом). Это самая рентабельная культура, уровень рентабельности составляет 66 %.
Картофель в районе возделывается на площади не более 600 га. Специализируются по выращиванию картофеля в районе два хозяйства: ОАО « Остромичи», СПК « Верхолесский».

Производство овощей, плодов и ягод развивается в районе в соответствии с потребностями перерабатывающего предприятия ОАО «Кобринский консервный завод». Ежегодно высевается 500 гектаров зеленого горошка, что обеспечивает с учетом поставки других овощей полную загрузку консервного завода. Для обеспечения населения овощами в течение всего года построено овощехранилище в СПК «Батчи» на 2050 тонн и произведена реконструкция в ОАО «Агро–Кобринское» на 2000 тонн.

Важнейшей отраслью в сельском хозяйстве района, занимающей более 70 % в доходах от реализации, является животноводство. Для обеспечения 100 % загрузки мощностей перерабатывающих предприятий (ОАО «Кобринский МСЗ» и ОАО «Кобринский мясокомбинат») перед сельхозпредприятиями района стоит задача по увеличению численности поголовья скота.

Численность поголовья крупного рогатого скота в районе составляет 57338 голов, в том числе коров – 18131 голова, свиней – 22614 голов, численность птицы – 479989 голов. Производство молока в районе составило 76114 тонн. Лучшие показатели по удою молока на корову имеют СПК «Восходящая заря» – 8130 кг, РУСП «Племенной завод «Дружба» – 6631 кг, ОАО «Стригово» – 6243 кг. Более пяти тысяч килограммов молока надоено от каждой коровы в СПК «Покровский», ОАО «Киселевцы», ОАО «Агро–Кобринское», ОАО «Днепро–Бугское».

Повышение эффективности работы отрасли молочного скотоводства осуществляется за счет реконструкции и технического переоснащения животноводческих ферм. В районе уже проведена реконструкция молочно–товарных ферм с установкой доильного оборудования новейшего типа в СПК «Восходящая заря», ОАО «Стригово», СПК «Покровский», завершается в СПК «Вербное», ОАО «Киселевцы», СПК «Батчи», СПК «Быстрица». На фермах, где в течение ближайших лет реконструкция не предусматривается, ведется создание поточно–цеховой системы производства молока, установка современных молокопроводов, холодильных установок. Введена новая молочно–товарная ферма в ОАО «Городец–агро» на 1000 голов. Все это создает благоприятные условия для высокоэффективной работы на селе.

С целью доведения производства продукции выращивания скота до 18,5 тыс. т (уровня наивысшего показателя производства скота и птицы ) и поставки ее на мясокомбинаты до 15 тыс. т. в районе ведется работа по наращиванию поголовья крупного рогатого скота, выходу на технологические параметры имеющихся в районе двух комплексов по производству говядины, где производится 21 % от общего объема говядины.

Производство свинины сконцентрировано в базовом сельхозпредприятии СПК «Восходящая заря», где производится и откуда поставляется на ОАО «Кобринский мясокомбинат» и ближайшие мясокомбинаты области 3,1 тыс. т свинины. Наращивание объемов производства мяса птицы и яиц осуществляется за счет технического переоснащения ОАО «Кобринская птицефабрика», занимающего в объеме валовой продукции животноводства района 21 %.

В целях устойчивого развития сельских территорий, мотивации проживания населения в сельской местности Программой возрождения и развития села предусмотрено формирование и обустройство агрогородков. С момента начала действия Программы в районе обустроено 10 агрогородков, в 2009 году введено 3 агрогородка: Батчинский, Лукский, Новоселковский, планируется благоустроить еще 2 агрогородка.

Навигация

Поиск по сайту

Наши партнеры

Виртуальное путешествие по всему городу Кобрину

стоимость обслуживания Range Rover Sport в Москве