Kobrin district



Navigation




Our partners

установка кондиционера под углом

Flora

KOKUSHNIK LONG-HORNED

Type: VASCULAR PLANTS (PLANTAE VASCULARES)
Department: POKRYTOSEMENNYE (FLORAL) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Class: MONOCOTYLEDONOUS (LILIOPSIDY) (MONOCOTYLEDONES (LILIOPSIDA))
Order: YaTRYShNIKOTsVETNYE (ORCHIDALES)
Family: YaTRYShNIKOVYE (ORHIDNYE) (ORCHIDACEAE)

Look: GYMNADENIA CONOPSEA (L.) R. BR.
         YADRUSHKA DA÷GAROGY

Category of protection: 3



International importance:
in the Red List of the 2nd edition (1993). It is protected in Ukraine, the Smolensk Region of Russia, Lithuania, Latvia. It is included in the Appendix II to the Convention SITES.

Description:
Perennial grassy plant with 4-6 palchatolopastny, squeezed from sides tubers and the olistvenny stalk up to 65 cm high at the basis covered with brownish sheet vaginas. The leaves (4-7) linearly-lantsetnye pointed, lengthways put, which on a top are pulled together in "bashlychok". Flowers small, lilac-pink, with a carnation smell, are collected in a dense kolosovidny inflorescence. The lip is rhombic, 3-bladed, with almost ovoid stupid blades (average is a little longer than the dispersing lateral) and long crescently curved shporets who is 1,5-2 times longer than an ovary. The ovary is sedentary, twisted. A fruit - the dry extended box. Seeds are small, numerous.

Rasprostraniyeniye:
Eurasia: Europe, Caucasus, Siberia, Far East. In Belarus is in special localities and island sites of growth within the main part of an area. Places of growth in Kamenetsky, Drogichinsky and Pruzhansky districts of the Brestyosky Region, in the Grodno, Mostovsky and Ostrovetsky districts of the Grodno Region, in Beshenkovichsky, Braslavsky, Verkhnedvinsky, Vitebsk, Gluboksky, Gorodoksky, Lepelsky, Postavsky, Rossonsky, Ushachsky and Sharkovshchinsky districts of the Vitebsk Region, in Borisovsky, Volozhinsky, Dzerzhinsk, Logoysky, Minsk, Myadelsky, Pukhovichsky and Smolevichsky districts of the Minsk Region, in Belynichsky, Babruysk, Dribinsky, Osipovichsky, Slavgorod and Cherikovsky districts of the Mogilev Region, in Elsky district of the Gomel Region are known. Earlier Holopenichey was marked out in vicinities of Borisov, Grodno, Minsk, Nesvizha, Orsha also, and also it was specified for the Slonimsky County.

Habitats:
Sedge sfagnovye bogs, crude meadows, edges and forest glades of the mixed woods, among bushes. Is more plentiful on limy moderately damp soils. Prefers well lit sites.

Biology:
Blossoms in June - July, fructifies in July - August. Treats highly specialized entomofila: his pollinators - day and night insects - butterflies, flies, bees. Reproduction is seed. Anemokhor. Germination of seeds underground; for the 3rd year there is the first green leaf, the plant for 6-7 year blossoms. During all life, and especially at young age, the kokushnik is connected with a mycorrhizal mushroom.

Number and tendency of its change:
Number is small. In the known locations meets single individuals or small groups.

Major factors of threat:
Anthropogenous - cabins of the wood of the main use with the subsequent economic transformation of lands, drying and meliorative works, excessive pasturage of cattle, recreational loadings (trampling, collecting and excavation of plants).

Protection measures:
"Narochansky" and "Bialowieza Forest", the Berezinsky biospheric reserve, in wildlife areas of "Glebkovk" (The Minsk district), "Zvanets" (Drogichinsky district), "Wild" (Pruzhansky district), "Chechersky" (Chechersky district), "Osveysky" (Verkhnedvinsky district), "Red Bor" (Rossonsky and Verkhnedvinsky districts), "Mikhalinsko-Berezovsky" (Pruzhansky district), "Pekalinsky" (Smolevichsky district) and "Gozhevsky" (The Grodno district) is protected in national parks. It is necessary to exercise periodic control of a condition of the known populations, purposeful search of new places of growth and, if necessary, to organize their protection with prohibition of negative anthropogenous impacts. It is necessary to study an opportunity and features of cultivation of a kokushnik in culture.

Originators: Shvets I.V.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

Бенто Суши, Кобрин, Роллы, Суши, Беларусь

Растительный мир

КОКУШНИК ДЛИННОРОГИЙ

Тип: СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ (PLANTAE VASCULARES)
Отдел: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) (ANGIOSPERMAE (MAGNOLIOPHYTA))
Класс: ОДНОДОЛЬНЫЕ (ЛИЛИОПСИДЫ) (MONOCOTYLEDONES (LILIOPSIDA))
Порядок: ЯТРЫШНИКОЦВЕТНЫЕ (ORCHIDALES)
Семейство: ЯТРЫШНИКОВЫЕ (ОРХИДНЫЕ) (ORCHIDACEAE)

Вид: GYMNАDENIA CONOPSEA (L.) R. BR.
          ЯДРУШКА ДАЎГАРОГАЯ

Категория охраны: 3



Международная значимость:
в Красную книгу 2-го издания (1993). Охраняется в Украине, Смоленской обл. России, Литве, Латвии. Включен в Приложение II к Конвенции СИТЕС.

Описание:
Многолетнее травянистое растение с 4-6 пальчатолопастными, сжатыми с боков клубнями и олиственным стеблем высотой до 65 см, у основания покрытым буроватыми листовыми влагалищами. Листья (4-7) линейно-ланцетные, заостренные, вдоль сложенные, на верхушке стянутые в «башлычок». Цветки мелкие, лилово-розовые, с запахом гвоздики, собраны в густое колосовидное соцветие. Губа ромбическая, 3-лопастная, с почти яйцевидными тупыми лопастями (средняя немного длиннее расходящихся боковых) и длинным серповидно изогнутым шпорцем, который в 1,5-2 раза длиннее завязи. Завязь сидячая, скрученная. Плод - сухая удлиненная коробочка. Семена мелкие, многочисленные.

Распространиение:
Евразия: Европа, Кавказ, Сибирь, Дальний Восток . В Беларуси находится в особых локалитетах и островных участках роста в пределах основной части ареала. Известны места произрастания в Каменецком , Дрогичинском и Пружанском р-нах Брест­ской обл., в Гродненском, Мостовском и Островецком р-нах Гродненской обл. , в Бешенковичском, Браславском, Верхнедвинском, Витебском, Глубокском, Городокском, Лепельском, Поставском, Россонском, Ушачском и Шарковщинском р-нах Витебской обл. , в Борисовском, Воложинском, Дзержинском, Логойском, Минском, Мядельском, Пуховичском и Смолевичском р-нах Минской обл. , в Белыничском, Бобруйском, Дрибинском, Осиповичском, Славгородском и Чериковском р-нах Могилевской обл. , в Ельском р-не Гомельской обл. . Ранее отмечался в окрестностях Борисова, Гродно, Минска, Несвижа, Орши и Холопеничей, а также указывался для Слонимского уезда.

Местообитания:
Осоково-сфагновые болота, сырые луга, опушки и лесные поляны смешанных лесов, среди кустарников. Более обилен на известковых умеренно влажных почвах. Предпочитает хорошо освещаемые участки.

Биология:
Цветет в июне - июле, плодоносит в июле - августе. Относится к высокоспециализированным энтомофилам: его опылители - дневные и ночные насекомые - бабочки, мухи, пчелы . Размножение семенное. Анемохор. Прорастание семян подземное; на 3 год появляется первый зеленый лист, зацветает растение на 6-7 год. В течение всей жизни, а особенно в молодом возрасте, кокушник связан с микоризным грибом .

Численность и тенденция ее изменения:
Численность невелика. В известных местонахождениях встречается одиночными особями или небольшими группами.

Основные факторы угрозы:
Антропогенные - рубки леса главного пользования с последующей хозяйственной трансформацией земель, осушительно-мелиоративные работы, чрезмерная пастьба скота, рекреационные нагрузки (вытаптывание, сбор и выкапывание растений).

Меры охраны:
Охраняется в национальных парках «Нарочанский» и «Беловежская пуща», Березинском биосферном заповеднике, в заказниках «Глебковка» (Минский р-н), «Званец» (Дрогичинский р-н), «Дикое» (Пружанский р-н), «Чечерский» (Чечерский р-н), «Освейский» (Верхнедвинский р-н), «Красный Бор» (Россонский и Верхнедвинский р-ны), «Михалинско-Березовский» (Пружанский р-н), «Пекалинский» (Смолевичский р-н) и «Гожевский» (Гродненский р-н). Следует осуществлять периодический контроль состояния известных популяций, целенаправленный поиск новых мест произрастания и, при необходимости, организовывать их охрану с запрещением негативных антропогенных воздействий. Необходимо изучить возможность и особенности выращивания кокушника в культуре.

Составители: Швец И.В.