Kobrin district

S

Navigation

Tag cloud




Our partners

туры в Чехию из Новосибирска

Flora

PUNKTELIYA ROUGH

Type: LICHENS (LICHENES)
Department: LICHENS (LICHENES)
Class: MARSUPIALS LICHENS (ASCOLICHENES)
Order: LEKANORALNYE (LECANORALES)
Family: PARMELIEVYE (PARMELIACEAE)
Look: PUNCTELIA SUBRUDECTA (NYL.) KROG (= PARMELIA SUBRUDECTA NYL.; P. DUBIA (WULF.) SCHAER.). VAR. ULLOPHYLLA (ACH.) HARM.)
PUNKTELIYA ROUGH

Category of protection: 1



International importance:
It is included in the 2nd edition of the Red List of Belarus (1993). It is protected in Poland. In Lithuania it is considered, apparently, the disappeared look.

Description:
Sloyevishche listovaty, rozetkovidny or irregular shape, with a diameter of 3-10 cm, consisting of closely adjacent or is more rare than the blades which are partially leaning at each other the edges. Blades up to 6 mm wide, slightly concave, with okruglo the cut-out and a little curved edges. The top surface smooth or slightly folded wrinkled, bluish-greenish-gray, opaque or slightly brilliant, with white psevdotsifella and sorediya of tochkoobrazny or spherical shape, with plentifully growing in the center, and sometimes and at the edges of soralyama blades. The lower surface of a sloyevishch pale brown, with rare (the same color) rubbers.

Rasprostraniyeniye:
Europe, Asia, Africa, North and South America, New Zealand, Tasmania, Australia. Relict of not moral flora of the Atlantic period of the Holocene. In Belarus it is noted in Brest (Kamenetsky and Baranovichsky districts) and Gomel (The Mazyr district) areas.

Habitats:
Grows on trunks of an alder black, willows fragile and other deciduous trees in the chernoolkhovy woods and coastal osier-beds.

Biology:
Apotetion are formed very seldom. Breeds mainly vegetativno (sorediya).

Number and tendency of its change:
Meets single individuals.

Major factors of threat:
Drying melioration, all views of cabins of the wood, economic transformation of lands.

Protection measures:
Grows in National park "Bialowieza Forest". The constant control of a condition of the known populations and the organization of purposeful search of new places of growth of a look in similar conditions, preservation of the habitats meeting the requirements of a look are necessary. The ban of any silvicultural activity in places of growth and a ban of drying and meliorative actions near its localities is for this purpose necessary.

Originators: V. V pigeons.

Пунктелия грубоватая | Кобринский район | Туристический Кобрин
Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Растительный мир

ПУНКТЕЛИЯ ГРУБОВАТАЯ

Тип: ЛИШАЙНИКИ (LICHENES)
Отдел: ЛИШАЙНИКИ (LICHENES)
Класс: СУМЧАТЫЕ ЛИШАЙНИКИ (ASCOLICHENES)
Порядок: ЛЕКАНОРАЛЬНЫЕ (LECANORALES)
Семейство: ПАРМЕЛИЕВЫЕ (PARMELIACEAE)
Вид: PUNCTELIA SUBRUDECTA (NYL.) KROG (=PARMELIA SUBRUDECTA NYL.; P. DUBIA (WULF.) SCHAER.). VAR. ULLOPHYLLA (ACH.) HARM.)
ПУНКТЭЛIЯ ГРУБАВАТАЯ

Категория охраны: 1



Международная значимость:
Включен во 2-е издание Красной книги Беларуси (1993). Охраняется в Польше. В Литве считается, по-видимому, исчезнувшим видом.

Описание:
Слоевище листоватое, розетковидное или неправильной формы, диаметром 3-10 см, состоящее из тесно прилегающих или реже частично налегающих друг на друга своими краями лопастей. Лопасти шириной до 6 мм, слегка вогнутые, с округло вырезанными и немного изогнутыми краями. Верхняя поверхность гладкая или слегка складчато-сморщенная, голубовато-зеленовато-серая, матовая или слегка блестящая, с белыми псевдоцифеллами и соредиями точкообразной или шарообразной формы, с обильно растущими в центре, а иногда и по краям лопастей соралями. Нижняя поверхность слоевища бледно-коричневая, с редкими (такого же цвета) ризинами .

Распространиение:
Европа, Азия, Африка, Северная и Южная Америка, Новая Зеландия, Тасмания, Австралия . Реликт неморальной флоры атлантического периода голоцена . В Беларуси отмечен в Брестской (Каменецкий и Барановичский р-ны) и Гомельской (Мозырский р-н ) областях.

Местообитания:
Растет на стволах ольхи черной, ивы ломкой и других лиственных деревьев в черноольховых лесах и прибрежных ивняках.

Биология:
Апотеции образуются очень редко. Размножается преимущественно вегетативно (соредиями).

Численность и тенденция ее изменения:
Встречается единичными особями.

Основные факторы угрозы:
Осушительная мелиорация, все виды рубок леса, хозяйственная трансформация земель.

Меры охраны:
Растет в Национальном парке "Беловежская пуща". Необходимы постоянный контроль состояния известных популяций и организация целенаправленного поиска новых мест произрастания вида в сходных условиях, сохранение мест обитания, отвечающих требованиям вида. Для этого необходим запрет любой лесохозяйственной деятельности в местах произрастания и запрет осушительно-мелиоративных мероприятий вблизи его локалитетов.

Составители: Голубков В.В.