Sidorchuk Semyon Yulianovich

Semyon Yulianovich Sidorchuk (sort. On September 1, 1882 in Russia, in the city of Kobrin of the Grodno province, mind. in the spring of 1932 in Poland) — the Russian architect. Was born in a family of the corporal, employee of the Minsk railway gendarme police department of. Lida Vilenskaya of the province of Yulian Gerasimovich Sidorchuk and peasant Maria Kachankova.
In 1900 Semyon Sidorchuk graduated from Vilensky real school, and in 1907 - Institute of civil engineers. During study in school there his fellow countryman, the archpriest Ioann Kotovich whose son architect Nikolay Kotovich also graduated from the Institute of civil engineers in St. Petersburg was a religious teacher. It is possible, to assume that the vilensky archpriest patronized the young fellow countryman. Perhaps, Yulian Sidorchuk is from Cherevachitsky arrival where uniatsky and orthodox priests of Kotovichi - the father Ioann's ancestors served. It is probable that the fashionable St. Petersburg architect Nikolay Kotovich who had communications in the high society helped the young graduate of institute to settle to the prestigious place - Tsarskoye Selo palace management.

On April 30, 1908 Semyon Sidorchuk married the noblewoman Olga Konstantinovna Pisareva (1889-1978), the daughter Irina who gave rise to him in seven months on December 1 (according to documents of the Brest archive), he after whom her mother will name for some reason Svetlana. In general family life of the architect is worthy the Hollywood melodrama. Let's tell about it in brief on the basis of article A.Yu. Doroshenko "Olga Konstantinovna Gorinevskaya". Mother of the wife of the architect Varvara Nikolaevna was fizgig, constantly changed the husband Konstantin Ivanovich Pisarev and did not even hide that her lover Evgeny Genrikhovich Meyen was Olga's father. The beauty of Olenyok was a girl emotional and too a little thoughtless, but talented. It graduated from the St. Petersburg conservatory on a violin class at famous professor Leopold Auer.

On a charitable masquerade which sisters Pisarev in the St. Petersburg apartment arranged Olga got acquainted with the student architect Semyon Sidorchuk. Her close girlfriend, the famous writer Margarita Vladimirovna Yamshchikova (pseudonym "Alexander Altayev") left a literary portrait of Semyon Sidorchuk: "... roughly hammered together, vulgar and boastful and pompous, with small cold eyes, the lower jaw which is given forward and the reddish-black sticking-out moustaches". This assessment of one of parties of the conflict, of course, is subjective and prejudiced. As Yamshchikova noted, Olga of the student did not love. "Among the family and acquaintances there is she for fun and a little scornfully called his "godmothers firefighter"". However the pregnant girl needed to marry urgently. Olga and her girlfriends that Sidorchuk promised to marry the girl carrying perhaps, and not his child put a lot of effort.

"Over time Semyon Sidorchuk received the place of the imperial architect and moved with a family to Tsarskoye Selo, - to "The pink pavilion" on an imperial farm, and even started the departure. They say that the tsar Nicholas II called it "my Semyon" and even charged construction of a chapel on Grigory Rasputin's grave".

Such imposed marriage, of course, could not be happy." Court, brilliant life in Tsarskoye Selo began to whirl the head to the young woman. Day of "madam of an imperial arkhitektorsha" began with visit of the hairdresser. The violin, reading, self-education were left. Semyon Sidorchuk played a role of "important mister" before old acquaintances and Tsarskoye Selo servants though, to tell the truth, the highest nobility did not award his acquaintance on "a short leg". There passed a little time, and life in Tsarskoye Selo began to weigh Olga Konstantinovna. - Idle, not warmed by any warm heat, life "for show" always was, according to her, flour". On the eve of World War I Olga Sidorchuk went to be treated to Switzerland where she has love affairs romance with the German professor of biology and chemistry Friedrich Quade. On March 20, 1915 their daughter Ksenia was born in Tsarskoye Selo. Olga did not hide from the husband that it is not his child, but the architect, likely, strongly loved the wife, and wrote down foreign child as the daughter. Then military wanderings of Semyon Sidorchuk began. And the wife with daughters left hungry Petrograd in the manor the Ravine in the Gdovsky County. There on a summer season still the writer Margarita Yamshchikova which in 1926 she bought removed a wing from pre-revolutionary times at it.

In 1920 Semyon Sidorchuk managed to return to native Polesia which appeared in borders of the revived Poland. He called the wife with daughters to himself, but that refused. Life forced it to build a new family. On May 13, 1927 Semyon Sidorchuk got married in the Simeonovsky cathedral in Brest 28-year-old Faina Georgiyevna Montvilitskaya (the first wife called her the canary of a nightspot). It is interesting that the engineer Georgy Aleksandrovich Maymeskul witnessed. He and the engineer Nikolay Ivanovich Kotovich were heads of the Russian monarchic organization in the Polesia voivodeship. A twist of fate - Nikolay Kotovich became the Brest city architect instead of Sidorchuk. Engineers Maymeskul and Kotovich supported illegal communications with the general Alexander Kutepov and the grand duke Nikolay Nikolaevich. It is thought how the imperial architect, Semyon Sidorchuk had monarchic views, but from archival documents it is visible that he did not take active part in the anti-Bolshevist movement. Let's note that Boris Maymeskul, the brother of Georgy, was also famous Brest monarchist, he in 1928 lodged in Lutsk where he opened lawyer office. It is thought that Boris Maymeskul drew the architect to Volhynia and helped him with employment.

And the first wife Olga Konstantinovna then married the cousin Dmitry Vladislavovich Gorinevsky. In the conditions of poverty it had to work as the teacher of initial classes at rural school." Sidorchuk (it is necessary to pay it tribute) showed fatherly feelings. In due time it sent to Olga Konstantinovna money for Svetlana's keeping (but not Ksenia), - and it was essential financial support. Olga Konstantinovna who did not have an opportunity to give to the daughter worthy education sometimes could not even support her. It was forced to release Svetlana to the father" [1]. The architect's daughter Irina (Svetlana) graduated from Academy of Arts in Warsaw and became the artist. Soon she married the economist Dolsky. It is possible to assume that before a wedding the bride passed into Catholicism and Irena accepted a name. After World War II Dolsky' family moved to New York where Irina (Svetlana) became the quite famous artist. Ksenia Sidorchuk, thanking also to Yamshchikova's efforts, left to Germany to the father Friedrich Quade. After war it also it appeared in America where her husband Vladimir Filippov worked as professor of chemistry at university in the town of Kranford (State of New Jersey).

Olga Konstantinovna Gorinevskaya left in 1967 to the daughters in the USA where lived to the death in 1978 in the house of the younger daughter. And the Ravine she bequeathed the two-storeyed farmstead house in a manor to the state for creation in it the memorial museum of the outstanding Russian of the writer and the memoirist Margarita Yamshchikova (1872-1959). Let's hope that there will be a memory and of the talented architect Semyona Sidorchuk: streets in the settlement of Domachevo, in native Kobrin and in Brest which it restored from ruins will call by his name. Unfortunately, there is no street of the engineer Sidorchuk in Domachevo any more: of it got rid, as of heritage Polish occupations.

From the considerable works performed for this period it is possible to note:

1) Construction on own project of a shooting range for leyb-guard of Hussars (the empire pavilion, reinforced concrete designs, cost is 100000 gold rubles).

2) Creation of the project and construction of the military museum in Tsarskoye Selo (the reinforced concrete arches, a central heating, cost are 360000 gold rubles).

3) Church on a military cemetery.

4) Operational management and development (within 5 years) the sewerage of Tsarskoye Selo which had station of biological clarification of drains of the whole city (33000 inhabitants).

5) Projects of expansion of palace (city) hospital and performance of expansion of sanatorium for tubercular children in Tsarskoye Selo.

6) Shooting and the plan of alignment of park in Tsarskoye Selo (800 hectares).

7) Construction of several private country houses.

8) Design and a construction of roads and bridges in the Tsarskoye Selo county (1911-1913).

9) Design and construction of army barracks and radiotelegraphic station.

10) Design and construction of hospital and school buildings in C. - the rural county for a zemstvo (district meeting).

11) Construction and the equipment of military hospitals and the Red Cross during war.

12) Construction of bank and mail at Voyeykovo's station.

It is executed in Brest over Bug

1) Project of povshekhny school [free, general school. - A bus] on Krivoy Street [now Dzerzhinsky] 20 school rooms.

2) The project of a rasplanirovka of "The new area" together with the official town.

3) Project of regulation of the suburb "Shpanovichi".

4) The project and construction of malls on Yagellonskaya Street [now Masherova].

5) The project of a myasoboyna on Shpitalnoy Street [now International].

6) Project and execution of the main collector.

7) Project and construction of "Talmud-Tory" (tryokhet. it is handed over.).

8) The project and construction of summer theater in park "on May 3".

9) Projects of 2-year movie theaters.

10) Project of technical railway school.

11) Project and construction of the house of the item [Ana] of the King.

12) Project and construction of the house of the item of Skorbnik.

13) Project and construction of the house of the item of Maymeskul.

14) Project and construction of the house of the item of Pismensky

15) The project and construction of land department and are a lot of other private structures.


Out of Brest over Bug

16) The official town in Kobrin.

17) Malls in Kobrin.

18) City power plant in Kobrin.

19) Seven-cool povshekhny school in Zhabinke.

20) Road management in Longyingqie.

21) The regulation of the town of Domachevo executed on the place, and one of streets it is called by the name inzh. S. Sidorchuka.

 

Materials of the websites are used:

1. Gistarychnaya Bramah No. 1 (26) 2011. 

2. Wikipedia. Sidorchuk Semyon Yulianovich

Architecture







Our partners

доска строганная 40х150 цена

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Сидорчук Семён Юлианович

Семён Юлианович Сидорчук (род. 1 сентября 1882 в России, в городе Кобрин Гродненской губернии, ум. весной 1932 в Польше) — русский архитектор. Родился в семье унтер-офицера, служащего Минского железнодорожного жандармского полицейского управления г. Лиды Виленской губернии Юлиана Герасимовича Сидорчука и крестьянки Марии Качанковой.
В 1900 году Семён Сидорчук закончил Виленское реальное училище, а в 1907 - Институт гражданских инженеров. Во время учёбы в училище там законоучителем был его земляк, протоиерей Иоанн Котович, сын которого архитектор Николай Котович также закончил в Петербурге Институт гражданских инженеров. Можно, предположить, что виленский протоиерей покровительствовал своему юному земляку. Возможно, Юлиан Сидорчук родом из Черевачицкого прихода, где служили униатские и православные священники Котовичи - предки отца Иоанна. Вероятно, что модный петербургский архитектор Николай Котович, имевший связи в высшем свете, помог молодому выпускнику института устроиться в престижное место - Царскосельское дворцовое управление.

30 апреля 1908 года Семён Сидорчук женился на дворянке Ольге Константиновне Писаревой (1889-1978), родившую ему через семь месяцев 1 декабря дочь Ирину (по документам брестского архива), которую позднее её мать будет называть почему-то Светланой. Вообще семейная жизнь архитектора достойна голливудской мелодрамы. Расскажем о ней вкратце на основе статьи А.Ю. Дорошенко "Ольга Константиновна Гориневская". Мать жены архитектора Варвара Николаевна была женщиной ветреной, постоянно изменяла своему мужу Константину Ивановичу Писареву и даже не скрывала, что её любовник Евгений Генрихович Мейен был отцом Ольги. Красавица Оленька была девушкой эмоциональной и тоже немного легкомысленной, но талантливой. Она закончила Петербургскую консерваторию по классу скрипки у знаменитого профессора Леопольда Ауэра.

На благотворительном маскараде, который устроили сёстры Писаревы в своей петербургской квартире, Ольга познакомилась со студентом-архитектором Семёном Сидорчуком. Её близкая подруга, знаменитая писательница Маргарита Владимировна Ямщикова (псевдоним "Александр Алтаев") оставила литературный портрет Семена Сидорчука: "...грубо сколоченный, вульгарный и чванливо-напыщенный, с маленькими холодными глазками, выдающейся вперед нижней челюстью и рыжевато-черными торчащими усами". Эта оценка одной из сторон конфликта, конечно, субъективна и предвзята. Как отмечала сама Ямщикова, Ольга студента не любила. "Среди родных и знакомых она в шутку и несколько пренебрежительно называла его "кум-пожарный"". Однако беременной девушке нужно было срочно выходить замуж. Много усилий приложила Ольга и её подруги, чтобы Сидорчук пообещал жениться на девушке, носившей, возможно, и не его ребенка.

"Со временем Семён Сидорчук получил место царского архитектора и переехал с семьей в Царское Село, - в "Розовый павильон" на царской ферме, и даже завел свой выезд. Говорят, что царь Николай II называл его "мой Семён" и даже поручил возведение часовни на могиле Григория Распутина".

Такой навязанный брак, конечно, не мог быть счастливым. "Придворная, блестящая жизнь в Царском Селе закружила голову молодой женщине. День "мадам царской архитекторши" начинался с посещения парикмахера. Скрипка, чтение, самообразование были оставлены. Семён Сидорчук играл перед старыми знакомыми и царскосельскими слугами роль "важного господина", хотя, по правде сказать, высшая знать так и не удостоила его знакомства на "короткую ногу". Прошло немного времени, и жизнь в Царском Селе стала тяготить Ольгу Константиновну. - Праздная, не согретая никаким сердечным теплом, жизнь "напоказ" всегда была, по ее словам, мукой". Накануне Первой мировой войны Ольга Сидорчук поехала лечиться в Швейцарию, где закрутила любовный роман с немецким профессором биологии и химии Фридрихом Кваде. 20 марта 1915 года родилась в Царском Селе их дочь Ксения. Ольга не скрывала от мужа, что это - не его ребенок, но архитектор, наверно, сильно любил жену, и записал чужого ребенка как свою дочку. Потом начались военные скитания Семёна Сидорчука. А жена с дочерьми уехала из голодного Петрограда в своё имение Лог в Гдовском уезде. Там на дачный сезон ещё с дореволюционных времен снимала у неё флигель писательница Маргарита Ямщикова, который в 1926 году купила.

В 1920 году Семёну Сидорчуку удалось вернуться на родное Полесье, которое оказалось в границах возрождённой Польши. Он звал жену с дочерьми к себе, но та отказалась. Жизнь заставляла его строить новую семью. 13 мая 1927 года Семен Сидорчук венчался в Симеоновском соборе в Бресте с 28-летней Фаиной Георгиевной Монтвилицкой (первая жена называла её певичкой кафешантана). Интересно, что свидетелем был инженер Георгий Александрович Маймескул. Он и инженер Николай Иванович Котович были руководителями русской монархической организации в Полесском воеводстве. Ирония судьбы - Николай Котович стал брестским городским архитектором вместо Сидорчука. Инженеры Маймескул и Котович поддерживали нелегальные связи с генералом Александром Кутеповым и великим князем Николаем Николаевичем. Думается, как царский архитектор, Семен Сидорчук имел монархические взгляды, но из архивных документов видно, что он активного участия в антибольшевистском движении не принимал. Отметим, что Борис Маймескул, родной брат Георгия, был также известным брестским монархистом, он в 1928 году поселился в Луцке, где открыл адвокатскую контору. Думается, что именно Борис Маймескул перетянул архитектора на Волынь и помогал ему с устройством на работу.

А первая жена Ольга Константиновна тогда вышла замуж за своего двоюродного брата Дмитрия Владиславовича Гориневского. В условиях нищеты пришлось ей работать учительницей начальных классов в сельской школе. "Сидорчук (надо отдать ему должное) проявил отцовские чувства. В свое время он присылал Ольге Константиновне деньги на содержание Светланы (но не Ксении), - и это было существенной материальной помощью. Ольга Константиновна, не имевшая возможности дать дочери достойное образование, порой не могла даже прокормить её. Она была вынуждена отпустить Светлану к отцу" [1]. Дочь архитектора Ирина (Светлана) закончила в Варшаве Академию художеств и стала художником. Вскоре она вышла замуж за экономиста Дольского. Можно предположить, что перед свадьбой невеста перешла в католичество и приняла имя Ирена. После Второй мировой войны семейство Дольских перебралось в Нью-Йорк, где Ирина (Светлана) стала довольно известной художницей. Ксения Сидорчук, благодаря также хлопотам Ямщиковой, выехала в Германию к родному отцу Фридриху Кваде. После войны она также оказалось в Америке, где её муж Владимир Филиппов работал профессором химии в университете в городке Кранфорд (штат Нью-Джерси).

Ольга Константиновна Гориневская выехала в 1967 году к своим дочерям в США, где прожила до самой смерти в 1978 году в доме младшей дочери. А свой двухэтажный усадебный дом в имении Лог она завещала государству для создания в нём мемориального музея выдающейся русской писательницы и мемуаристки Маргариты Ямщиковой (1872-1959). Будем надеяться, что останется память и о талантливом архитекторе Семёне Сидорчуке: его именем назовут улицы в поселке Домачево, в родном Кобрине и в Бресте, который он восстанавливал из руин. К сожалению, нет уже улицы инженера Сидорчука в Домачево: от неё избавились, как от наследия польского оккупации.

Со значительных работ, выполненных за этот период, можно отметить:

1) Строительство по собственному проекту стрельбища для лейб-гвардии гусарского полка (павильон в стиле ампир, железобетонные конструкции, стоимость 100000 золотых рублей).

2) Создание проекта и строительство военного музея в Царском Селе (железобетонные своды, центральное отопление, стоимость 360000 золотых рублей).

3) Церковь на воинском кладбище.

4) Эксплуатационное управление и развитие (в течение 5 лет) канализации Царского Села, имевшей станцию биологического очищения стоков целого города (33000 жителей).

5) Проекты расширения дворцового (городского) госпиталя и выполнение расширения санатория для туберкулезных детей в Царском Селе.

6) Съёмка и план выравнивания парка в Царском Селе (800 га).

7) Строительство нескольких частных вилл.

8) Проектирование и строительство дорог и мостов в Царскосельском уезде (1911-1913 гг.).

9) Проектирование и строительство армейских казарм и радиотелеграфной станции.

10) Проектирование и строительство больничных и школьных зданий в Ц.-сельском уезде для земства (уездному собранию).

11) Строительство и оборудование военных госпиталей и Красного Креста во время войны.

12) Строительство банка и почты при станции Воейково.

Выполнено в Бресте над Бугом

1) Проект повшехной школы [бесплатной, всеобщей школы. - Авт.] на улице Кривой [сейчас Дзержинского] 20 школьных помещений.

2) Проект распланировки "Нового района" вместе с чиновничьим городком.

3) Проект регулирования пригорода "Шпановичи".

4) Проект и строительство торговых рядов на улице Ягеллонской [сейчас Машерова].

5) Проект мясобойни на улице Шпитальной [сейчас Интернациональная].

6) Проект и исполнение главного коллектора.

7) Проект и строительство "Талмуд-Торы" (трёхэт. здан.).

8) Проект и строительство летнего театра в парке "3 мая".

9) Проекты 2-х летних кинотеатров.

10) Проект технической железнодорожной школы.

11) Проект и строительство дома п.[ана] Короля.

12) Проект и строительство дома п. Скорбника.

13) Проект и строительство дома п. Маймескула.

14) Проект и строительство дома п. Письменского

15) Проект и строительство земельного отдела и много других частных строений.


Вне Бреста над Бугом

16) Чиновничий городок в Кобрине.

17) Торговые ряды в Кобрине.

18) Городская электростанция в Кобрине.

19) Семиклассная повшехная школа в Жабинке.

20) Дорожное управление в Лунинце.

21) Регулирование местечка Домачево, выполненное на месте, и одна из улиц названа именем инж. С. Сидорчука.

 

Использованы материалы сайтов:

1. Гiстарычная брама № 1 (26) 2011 г. 

2. Википедия. Сидорчук Семён Юлианович

Архитектура



Наши партнеры

У нас широкий ассортимент различных украшений для зала и автомобилей, а также большой опыт по подготовке и монтажу видеоматериалов.

Стерилизация Алматы читать