Gipotrakhina unbent | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district

S

Navigation

Tag cloud




Our partners

Flora

GIPOTRAKHINA UNBENT ILI PARMELIYA UNBENT

Type: LICHENS (LICHENES)
Department: LICHENS (LICHENES)
Class: MARSUPIALS LICHENS (ASCOLICHENES)
Order: LEKANORALNYE (LECANORALES)
Family: PARMELIEVYE (PARMELIACEAE)

Look: HYPOTRACHYNA REVOLUTA (FLTsRKE) HALE (= PARMELIA REVOLUTA FLTsRKE)
         GIPATRAHINA ADAGNUTAYA, ABO PARMELIYA ADAGNUTY

Category of protection: 3



International importance:
It is included in the 2nd edition of the Red List of Belarus (1993). It is protected in Poland and Lithuania.

Description:
Sloyevishche listovaty, is frequent with poorly developed shares, not clearly rozetkovidny, with a diameter of 4-10 cm, almost leathery. Blades 3-6 mm wide, often flat or concave, ascending, on the ends bent down. The top surface of a sloyevishch lead-colored, in the center more dark, with sorediya; lower - from brown till almost black color, on the periphery pale yellowy-brown, brilliant, with the dense black rubbers which are not reaching to the brim blades. Sorali dark gray, brown or olive, golovchaty.

Rasprostraniyeniye:
Europe, Asia, North and South America, Australia, Tasmania and New Zealand. A relic type of suboceanic flora of the tertiary period which main part of an area covers areas with humid continental and oceanic climate. In Belarus quite seldom meets in Vitebsk (Lepelsky and Rossonsky districts), Minsk (Vileysky and Myadelsky districts) and Gomel (Zhitkovichsky, Lelchitsky and Mazyr districts) areas; the majority of the known locations is revealed in the west of Belarus - in Brest (Kamenetsky, Maloritsky, Pruzhansky and Stolinsky districts) and Grodno (Svislochsky district) areas.

Habitats:
Grows on mossy trunks of an alder black, is more rare on other deciduous trees in the boggy old-age chernoolkhovy woods.

Biology:
Apotetion are not found. Breeds vegetativno (sorediya).

Number and tendency of its change:
Meets sporadic separate individuals or, very seldom, small groups. From 25 locations known in the territory of Belarus, 18 it is noted in the territory of National park "Bialowieza Forest". The number of populations low, in a row from them is observed a tendency to reduction. In the republic of an individual of this look usually meet badly developed sloyevishcha, and in normally developed state they remained only in places and reserves, remote for the person.

Major factors of threat:
Drying melioration, deforestation, economic transformation of lands.

Protection measures:
"Bialowieza Forest", "Narochansky" and "Pripyat", the Berezinsky biospheric reserve grows in territories of national parks. Periodic control of a condition of the known populations and the organization of purposeful search of new places of growth of a look in similar conditions are necessary. Preservation of the habitats meeting the requirements of a look. For this purpose it is necessary: a ban of any silvicultural activity in places of growth and a ban of drying and meliorative actions near its localities.

Originators: V. V pigeons.

Гипотрахина отогнутая | Кобринский район | Туристический Кобрин
Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Растительный мир

ГИПОТРАХИНА ОТОГНУТАЯ, ИЛИ ПАРМЕЛИЯ ОТОГНУТАЯ

Тип: ЛИШАЙНИКИ (LICHENES)
Отдел: ЛИШАЙНИКИ (LICHENES)
Класс: СУМЧАТЫЕ ЛИШАЙНИКИ (ASCOLICHENES)
Порядок: ЛЕКАНОРАЛЬНЫЕ (LECANORALES)
Семейство: ПАРМЕЛИЕВЫЕ (PARMELIACEAE)

Вид: HYPOTRACHYNA REVOLUTA (FLЦRKE) HALE (= PARMELIA REVOLUTA FLЦRKE)
          ГIПАТРАХIНА АДАГНУТАЯ, АБО ПАРМЕЛIЯ АДАГНУТАЯ

Категория охраны: 3



Международная значимость:
Включен во 2-е издание Красной книги Беларуси (1993). Охраняется в Польше и Литве.

Описание:
Слоевище листоватое, часто со слабо развитыми долями, неясно розетковидное, диаметром 4-10 см, почти кожистое. Лопасти шириной 3-6 мм, часто плоские или вогнутые, восходящие, на концах загибающиеся вниз. Верхняя поверхность слоевища свинцово-серая, в центре более темная, с соредиями; нижняя - от бурого до почти чёрного цвета, по периферии бледно-желто-коричневая, блестящая, с густыми черными ризинами, не доходящими до краев лопастей. Сорали темно-серые, коричневые или оливковые, головчатые .

Распространиение:
Европа, Азия, Северная и Южная Америка, Австралия, Тасмания и Новая Зеландия . Реликтовый вид субокеанической флоры третичного периода , основная часть ареала которого охватывает районы с влажным континентальным и океаническим климатом . В Беларуси довольно редко встречается в Витебской (Лепельский и Россонский р-ны), Минской (Вилейский и Мядельский р-ны) и Гомельской (Житковичский, Лельчицкий и Мозырский р-ны) областях; большинство известных местонахождений обнаружено на западе Беларуси - в Брестской (Каменецкий, Малоритский, Пружанский и Столинский р-ны) и Гродненской (Свислочский р-н) областях .

Местообитания:
Растет на замшелых стволах ольхи черной, реже на других лиственных деревьях в заболоченных старовозрастных черноольховых лесах.

Биология:
Апотеции не найдены. Размножается вегетативно (соредиями).

Численность и тенденция ее изменения:
Встречается спорадически отдельными особями или, очень редко, небольшими группами. Из 25 местонахождений, известных на территории Беларуси, 18 отмечено на территории Национального парка "Беловежская пуща" . Численность популяций невысокая, в ряде из них наблюдается тенденция к сокращению. В республике особи этого вида обычно встречаются с плохо развитыми слоевищами, а в нормально развитом состоянии они сохранились лишь в труднодоступных для человека местах и заповедниках.

Основные факторы угрозы:
Осушительная мелиорация, вырубка лесов, хозяйственная трансформация земель.

Меры охраны:
Растет на территориях национальных парков "Беловежская пуща", "Нарочанский" и "Припятский", Березинского биосферного заповедника. Необходимы периодический контроль состояния известных популяций и организация целенаправленного поиска новых мест произрастания вида в сходных условиях. Сохранение мест обитания, отвечающих требованиям вида. Для этого необходимо: запрет любой лесохозяйственной деятельности в местах роста и запрет осушительно-мелиоративных мероприятий вблизи его локалитетов.

Составители: Голубков В.В.