Usney horny | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district

S

Navigation

Tag cloud




Our partners

Flora

USNEY HORNY

Type: LICHENS (LICHENES)
Department: LICHENS (LICHENES)
Class: MARSUPIALS LICHENS (ASCOLICHENES)
Order: LEKANORALNYE (LECANORALES)
Family: PARMELIEVYE (PARMELIACEAE)

Look: USNEA CERATINA ACH.
         USNEYA ARAGAVELAYA

Category of protection: 2



International importance:
It is included in the 2nd edition of the Red List of Belarus (1993). It is protected in Poland.

Description:
Sloyevishche bushy, hanging down, up to 40 cm long, gray-ashy or blue-green, rigid, almost horny, the thick, darkening or black basis having. Branches at the basis rough, arcuately and unevenly curved, almost on all length equally reinforced, only on the ends utonchayushchiyesya, slightly deformed, with short, wide, mostly stupid warts and bark with cross cracks. On quite large warts mealy sorediya which on the main and lateral branches sometimes sprout in additional branches are formed.

Rasprostraniyeniye:
Eurasia, America and Australia. In Belarus meets in Brest (Pruzhansky district), Vitebsk (Lepelsky district) and Grodno (Svislochsky district) areas. Earlier the location was mentioned in Slonimsky district of the Grodno Region.

Habitats:
Grows in places with high humidity of air. In National park "Bialowieza Forest" grows in a prirucheyno-grass chernoolshanik on trunks of an alder black; in the Berezinsky biospheric reserve it is noted on a trunk of an old birch on a quarter glade in a chernoolshanik.

Biology:
In Belarus it is known only in a sterile state (apotetion are not known). Breeds vegetativno.

Number and tendency of its change:
Meets single copies and small groups.

Major factors of threat:
Drying and meliorative works, all views of cabins of the wood, economic transformation of lands.

Protection measures:
Grows in territories of National park "Bialowieza Forest" and the Berezinsky biospheric reserve. The constant control of a condition of the known populations and the organization of purposeful search of new places of growth of a look in similar conditions, preservation of the habitats meeting the requirements of a look are necessary. For this purpose the ban of any silvicultural activity in places of growth and a ban of drying and meliorative actions near its localities is required.

Originators: V. V pigeons.

Уснея ороговевшая | Кобринский район | Туристический Кобрин
Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Растительный мир

УСНЕЯ ОРОГОВЕВШАЯ

Тип: ЛИШАЙНИКИ (LICHENES)
Отдел: ЛИШАЙНИКИ (LICHENES)
Класс: СУМЧАТЫЕ ЛИШАЙНИКИ (ASCOLICHENES)
Порядок: ЛЕКАНОРАЛЬНЫЕ (LECANORALES)
Семейство: ПАРМЕЛИЕВЫЕ (PARMELIACEAE)

Вид: USNEA CERATINA ACH.
          УСНЕЯ АРАГАВЕЛАЯ

Категория охраны: 2



Международная значимость:
Включен во 2-е издание Красной книги Беларуси (1993). Охраняется в Польше.

Описание:
Слоевище кустистое, свисающее, длиной до 40 см, серо-пепельное или сине-зеленое, жесткое, почти ороговевшее, имеющее толстое, темнеющее или черное основание. Веточки у основания грубоватые, дуговидно и неравномерно изогнутые, почти по всей длине одинаково утолщенные, только на концах утончающиеся, слегка деформированные, с короткими, широкими, большей частью тупыми бородавками и корой с поперечными трещинами. На довольно крупных бородавках образуются мучнистые соредии, которые на главных и боковых веточках иногда прорастают в дополнительные веточки .

Распространиение:
Евразия, Америка и Австралия. В Беларуси встречается в Брестской (Пружанский р-н), Витебской (Лепельский р-н) и Гродненской (Свислочский р-н) области. Ранее упоминалось местонахождение в Слонимском р-не Гродненской обл. .

Местообитания:
Растет в местах с высокой влажностью воздуха. В Национальном парке "Беловежская пуща" произрастает в приручейно-травяном черноольшанике на стволах ольхи черной; в Березинском биосферном заповеднике отмечен на стволе старой березы на квартальной просеке в черноольшанике.

Биология:
В Беларуси известен только в стерильном состоянии (апотеции не известны). Размножается вегетативно.

Численность и тенденция ее изменения:
Встречается одиночными экземплярами и небольшими группами.

Основные факторы угрозы:
Осушительно-мелиоративные работы, все виды рубок леса, хозяйственная трансформация земель.

Меры охраны:
Растет на территориях Национального парка "Беловежская пуща" и Березинского биосферного заповедника. Необходимы постоянный контроль состояния известных популяций и организация целенаправленного поиска новых мест произрастания вида в сходных условиях, сохранение мест обитания, отвечающих требованиям вида. Для этого требуется запрет любой лесохозяйственной деятельности в местах произрастания и запрет осушительно-мелиоративных мероприятий вблизи его локалитетов.

Составители: Голубков В.В.