Pechenochnitsa ordinary | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district



Navigation

Tag cloud




Our partners

Flora

FISTULINA HEPATIC, ILI PECHENOCHNITSA ORDINARY

Kingdom: MUSHROOMS (FUNGI)
Department: BAZIDIOMIKOTA (BASIDIOMYCOTA)
Class: BAZIDIOMITsETY (BASIDIOMYCETES)
Order: FISTULIALNYE (FISTULINALES)
Family: FISTULINOVYE (FISTULINACEAE)

Look: FISTULINA HEPATICA FR.
         FISTULINA PYACHONACHNAYA, ABO PYACHONACHNITSA ZVYCHAYNY

Category of protection: 2



International importance:
In the Red List of Belarus it is included for the first time. It is protected in Poland.

Description:
Fruit bodies one-year, sedentary or with a short lateral leg, zhelvakoobrazny, yazykovidny, laptchatoobrazny, sometimes almost roundish, convex from above, with a diameter of 10 cm, 2-6 cm thick, in a fresh state fleshy, juicy, subsequently with age become dense, coarse-fibered, when drying firm, decreasing in sizes. Hats single or growing together on 2. A hat surface radial and striped, with nipples, orange-red, blood-red, in old age purple-brown. The edge dulled. Fabric thick, fleshy, at young mushrooms is impregnated with reddish juice. Taste is sourish. The gimenofor surface in the beginning white, becomes dim brown later. Gifalny system monomitichesky, hyphas with buckles. Basidiums are club-shaped, 4-sporous. Disputes are ovoid, tear-shaped, hyaline, thin-walled, not amyloid, 3,5-5 3-3,5 microns in size. Cystitis is absent, but in the regions of tubules there are thin-walled cylindrical tsistidialny elements up to 60 microns long.

Rasprostraniyeniye:
Europe, North America, European part of Russia, Latvia, Estonia, Crimea, Caucasus. In Belarus it is found in Brest (the Kamenetsky district) and Gomel (The Mazyr district) areas.

Habitats:
Meets in the deciduous woods. Grows on stubs, trunks of live and dead deciduous trees, mainly an oak and a chestnut.

Biology:
Causes brown decay. Oak wood at early stages of defeat does not reduce the fortress, but at long influence of a mushroom is softened and becomes fragile. Fruit bodies are formed in June - September. Decorative edible fungi.

Number and tendency of its change:
Number is small everywhere. The number of locations is reduced, in some of them the mushroom disappeared. Single copies meet.

Major factors of threat:
Collecting fruit bodies and violation of conditions of growth by adverse anthropogenous factors (all views of cabins of the wood, economic transformation of lands).

Protection measures:
It is protected in National park "Bialowieza Forest". Periodic control of a condition of the known populations, search new, explanatory work among the population, a ban of collecting fruit bodies, the prevention of anthropogenous influences in places of growth of a look are necessary.

Originators: Kordiyako N. G.

Печеночница обыкновенная | Кобринский район | Туристический Кобрин
Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Растительный мир

ФИСТУЛИНА ПЕЧЕНОЧНАЯ, ИЛИ ПЕЧЕНОЧНИЦА ОБЫКНОВЕННАЯ

Царство: ГРИБЫ (FUNGI)
Отдел: БАЗИДИОМИКОТА (BASIDIOMYCOTA)
Класс: БАЗИДИОМИЦЕТЫ (BASIDIOMYCETES)
Порядок: ФИСТУЛИАЛЬНЫЕ (FISTULINALES)
Семейство: ФИСТУЛИНОВЫЕ (FISTULINACEAE)

Вид: FISTULINA HEPATICA FR.
          ФIСТУЛIНА ПЯЧОНАЧНАЯ, АБО ПЯЧОНАЧНIЦА ЗВЫЧАЙНАЯ

Категория охраны: 2



Международная значимость:
В Красную книгу Беларуси включен впервые. Охраняется в Польше.

Описание:
Плодовые тела однолетние, сидячие или с короткой боковой ножкой, желвакообразные, языковидные, лаптчатообразные, иногда почти округлые, выпуклые сверху, диаметром 10 см, толщиной 2-6 см, в свежем состоянии мясистые, сочные, впоследствии с возрастом становятся плотные, грубоволокнистые, при высыхании твердые, уменьшающиеся в размерах. Шляпки одиночные или срастающиеся по 2. Поверхность шляпки радиально-полосатая, с сосочками, оранжево-красная, кровяно-красная, в старости пурпурно-бурая. Край притупленный. Ткань толстая, мясистая, у молодых грибов пропитана красноватым соком. Вкус кисловатый. Поверхность гименофора вначале белая, позже становится тускло-бурой. Гифальная система мономитическая, гифы с пряжками. Базидии булавовидные, 4-споровые. Споры яйцевидные, каплеобразные, гиалиновые, тонкостенные, неамилоидные, размером 3,5-5 3-3,5 мкм. Цистиды отсутствуют, но в краях трубочек имеются тонкостенные цилиндрические цистидиальные элементы длиной до 60 мкм .

Распространиение:
Европа, Северная Америка, европейская часть России, Латвия, Эстония, Крым, Кавказ . В Беларуси найден в Брестской (Каменецкий р-н) и Гомельской (Мозырский р-н) областях .

Местообитания:
Встречается в лиственных лесах. Растет на пнях, стволах живых и мертвых лиственных деревьев, преимущественно дуба и каштана.

Биология:
Вызывает бурую гниль. Древесина дуба на ранних стадиях поражения не снижает своей крепости, но при длительном воздействии гриба размягчается и становится хрупкой. Плодовые тела образуются в июне - сентябре. Декоративный съедобный гриб.

Численность и тенденция ее изменения:
Численность повсюду невелика. Число местонахождений сокращается, в некоторых из них гриб исчез. Встречаются единичные экземпляры.

Основные факторы угрозы:
Сбор плодовых тел и нарушение условий роста неблагоприятными антропогенными факторами (все виды рубок леса, хозяйственная трансформация земель).

Меры охраны:
Охраняется в Национальном парке «Беловежская пуща». Необходимы периодический контроль состояния известных популяций, поиск новых, разъяснительная работа среди населения, запрет сбора плодовых тел, предупреждение антропогенных воздействий в местах роста вида.

Составители: Кордияко Н.Г.