Государственное учреждение образования
«Ясли-сад №20 г. Кобрина»
Детский сад «Светлячок» – это современное учреждение дошкольного
образования, в котором созданы благоприятные условия для
всестороннего развития детей и для оказания коррекционной помощи
дошкольникам с общим недоразвитием речи.
Наш детский сад – это «детский сад для всех»,
и в нем находят свое место и «чувствуют себя как дома» все
воспитанники независимо от их индивидуальных способностей и
национальных особенностей. Это дом, где дети встречают заботу,
ласку, находят множество развлечений для себя и могут поиграть в
самые различные игры, общаясь со своими сверстниками.
Детский сад – это живой организм, который дышит, чувствует,
радуется, огорчается. Мы стараемся проникнуть в каждое детское
сердце, поселить в нем радость, любовь, доброту.
Наш детский сад открылся 1988 году, а в ноябре 1997 года перешёл
на баланс районного управления образования и принял своих
воспитанников. На сегодняшний день в нашем учреждении
воспитывается 232 ребенка.
Созданы благоприятные условия для пребывания детей в детском
учреждении.
Для них обустроены 12 групп, в том числе:
- 2 ясельные группы для детей от 1года 6 месяцев до 3 лет;
- 3 вторые младшие группы для детей от 3лет до 4 лет;
- 2 средние группы для детей от 4 лет до 5 лет;
- 2 старшие группы для детей от 5 лет до 6 лет;
- 2 специальные группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи для
детей от 3лет до 7лет;
- 1 первый класс гимназии.
Педагогический коллектив
Наш коллектив – это воспитатели и педагог – психолог,
музыкальные руководители и учителя – дефектологи, руководители
физвоспитания и медсестра. Вместе мы создаём уют, радостное
настроение и домашнюю обстановку в детском саду.
С детьми занимаются квалифицированные специалисты:
- 3 музыкальных руководителя;
- 2 учителя-дефектологя;
- 1 педагог-психолог;
- 4 руководителя физвоспитания;- воспитательно-образовательный
процесс обеспечивают 20 воспитателей.
Коллектив детского сада – дружная команда профессионалов с
большим творческим потенциалом. Коллектив наш инициативный,
творческий, талантливый. Ключевым принципом работы является
индивидуально-дифференцированный подход.
Педагоги участвуют в различных конкурсах профессионального
мастерства и фестивалях: «Педагог Детства», «Созвездие юных
талантов», «Методическая копилка», «Театр открывает двери»
становятся победителями, дипломантами.
В дошкольном учреждении гармонично представлены специалисты с
разным педагогическим стажем. В учреждении почти равное число
педагогов со стажем более 20 лет, со стажем от 10 лет до 20лет и
молодых, полных творческого потенциала педагогов. Такое
соотношение обеспечивает определенную стабильность и
преемственность педагогической деятельности.
Коллектив детского сада всегда рад встрече с детьми и готов к
сотрудничеству с родителями.
Образовательная деятельность
Пусть старт ребенка в будущее начнётся уже сегодня и пусть он
будет удачным!
Для этого мы помогаем малышу узнать больше об окружающем мире,
интересных событиях и других важных вещах.
Цель: Создание оптимальных условий для полноценного и
разностороннего интеллектуального, физического, социально –
личностного и художественно – эстетического развития каждого
воспитанника с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.
Пользуются популярностью среди родителей и дополнительные
образовательные услуги такие как: обучение чтению по методикам
Н. Зайцева и Глена Домана, занятия в кружке «Знай-ка»,
музыкально-ритмические занятия в кружке «Ритмика».
Приоритетными направлениями деятельности дошкольного
учреждения на 2011-2012 учебный год являются:
- Развитие эстетических представлений, понятий, взглядов ребёнка
во взаимосвязи с его общим личным развитием
- Оптимизация процесса речевого развития дошкольников при
ознакомлении с детской художественной литературой
Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения проводится в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности
детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей
указанная образовательная деятельность сочетается с физкультурно
– оздоровительной и музыкальной деятельностью. Для профилактики
переутомления на занятиях статического характера проводятся
физкультминутки.
Выпускники яслей-сада достаточно успешно переходят в условия
новой жизненной ситуации, быстро адаптируются в школе, комфортно
чувствуют себя в коллективе класса. По результатам
индивидуальных бесед с родителями и по отзывам учителей школ
наши выпускники хорошо осваивают программу, уровень их
подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к
выпускникам.
Предметно-развивающая среда
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является
предметно – развивающая среда. Правильно организованная, она
помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создавать
эмоционально – положительный комфорт, устраивать и проводить
игры – занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным
играм с постепенно усложняющимся содержанием.
В нашем саду созданы необходимые условия для работы педагогов и
пребывания детей. Имеется методический кабинет, медицинский
блок, музыкальный зал, малый спортивный зал, бассейн.
Дополнительно оборудованы кабинет педагога-психолога, 2 кабинета
учителей-дефектологов, кабинет руководителей физвоспитания,
музей «Беларуская хата», уголок патриотического воспитания. Все
кабинеты оснащены соответствующим оборудованием и используются
по назначению.
Организация питания в дошкольном учреждении
Питание в яслях-саду организовано в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Дети получают 3-х разовое питание. График приема пищи с учетом
возраста детей определен базисной национальной программой «Пралеска»
и санитарными правилами и нормами. Для получения детьми
разнообразного питания, разработано 10-ти дневное меню.
Соблюдаются следующие принципы организация питания:
1. Строгое соблюдение режима питания, отвечающего
физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
правильное сочетание его с режимом дня и режимом работы детского
учреждения;
2. Использование разнообразного ассортимента продуктов,
гарантирующих достаточное содержание витаминов, минеральных
веществ;
3. Правильное сочетание питания в детском учреждении с питанием
в домашних условиях, проведение санитарно-просветительной работы
с родителями;
4. Индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его
здоровья, особенности развития;
5. Правильная организация питания в группах;
6. Учет эффективности питания.
Ведется контроль:
- за качеством поступающего сырья;
- за качеством готовой продукции;
- за состоянием здоровья сотрудников пищеблока;
- за ведением соответствующей документации.
Обеспечение безопасности
Охрана жизни детей – одна из главных задач, которую ставит перед
собой дошкольное учреждение. Для обеспечения безопасности
жизнедеятельности наших воспитанников в детском саду
предпринимаются следующие меры:
- Территория детского сада ограждена забором.
- Имеются инструкции определяющие действия персонала, и планы
пожарной эвакуации людей. Дошкольное учреждение укомплектовано
необходимыми средствами противопожарной безопасности.
- Комиссией по охране труда составляются акты осмотра детских
площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и
здоровью детей и работников.
- В зимнее и весеннее время осуществляется систематическая
очистка крыши от наледи, сосулек, расчищаются и посыпаются
песком дорожки.
- В группах организована безопасная предметно – развивающая
среда: все шкафы закреплены, отсутствуют ядовитые растения,
опасные предметы, медикаменты хранятся в недоступном для детей
месте, во всех группах имеются запасные выходы.
- С детьми дошкольного учреждения в системе проводятся занятия
по ОБЖ и ПДД (используются формы проведения с учетом возрастных
особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности,
направленные на воспитание у детей сознательного отношения к
своему здоровью и жизни.
- В каждой группе имеется информация для родителей о детских
заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических
мероприятиях. А также информация по безопасному поведению детей
на дорогах, с огнём, возле водоёмов, с незнакомыми людьми.
Медицинскими работниками проводится:
- вакцинация детей против гриппа;
- ежегодные медицинские осмотры детей узкими специалистами;
- ежегодное обследование на гельминты;
- текущее наблюдение за состоянием здоровья детей;
- профилактика травматизма;
- санитарно-просветительская работа.
В детском саду разработан перспективный план работы с детьми в
рамках занятий по основам безопасности жизни и здоровья,
наработаны конспекты занятий по ОБЖ. Имеются материалы
консультаций для педагогов и родителей по формированию здорового
образа жизни.
Адрес: ул. Матросова, 50 г. Кобрин
Телефон: 8-016-42- 2-24-98
Наши проеты: Туристический Кобрин | Познай Кобрин Все права защищены © 2011-2017. Все изображения защищены их правообладателями. При копировании материалов активная ссылка на http://ikobrin.ru обязательна.