Litvinovo

In 1740 folvark Sapeg. In 1862 Bronislav Gutovsky owned it. After events of 1863 the manor was confiscated and soon raspartsellirovano. The part it with the estate was bought by Józef Shadursky, the owner next Litvinok. The estate is put, probably, by Gutovskimi, Shadurskimi extended and completed. Included the farmstead house, landscape park with water system, a garden and economic constructions.

The territory of the small estate, about 5 hectares, was zoned by the entrance avenue on two parts. The left part was a front door. In depth there was a small farmstead house with a penthouse, in front of it there was a lawn with a circle. In the 1990th the house is demolished, the territory is built up with private houses.

From East side the main axis became isolated landscape park. Its small part (about 2 hectares) with a reservoir remained. In the plan a square with the continuous rarefied quality almost mertvopokrovny ripe forest stand (a maple, a linden, an oak, an ash-tree, odinochno a fir-tree, a white acacia) and a dense underbrush from a bird cherry, a filbert, elder black. Under the arches of crowns there pass pedestrian footpaths. The massif on edge is bordered with a birch forest strip at the age of 30 years. On an edge the beech forest grows. In park there were also other introduced species, for example, a rare linden in culture Carolinian of southeast part of the USA, a willow white 'Vitellina', hawthorns, spire, lilacs, a pine of a veymutov, a thuja western. At an old maple the processed granite stone, a detail from the original stone table with a chair established on orchestra seats lies.

The economic yard with numerous constructions occupied the second part of the estate, had separate entrance. On its place the plemstantion is located. The fragment of the estate which is unfairly upset recently can matter as a recreational zone of a breeding farm "Litvinov" to which belongs.

On A. T. Fedoruk's materials. Ancient estates of Beresteyshchina

Photos

Litvinovo. A cellar in the territory of the former estate

Litvinovo. Fragment of park

Litvinovo. Fragment of park

Litvinovo. A stone on entrance from the party Litvinok

Litvinovo. Fragment of park. Photo of 2000.

Contact information


Navigation

 

Search in the website



Our partners

кухни производства беларусь

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Литвиново

В 1740 г. фольварк Сапег. В 1862 г. им владел Бронислав Гутовский. После событий 1863 г. имение было конфисковано и вскоре распарцеллировано. Часть его с усадьбой купил Юзеф Шадурский, владелец соседних Литвинок. Усадьба заложена, видимо, Гутовскими, расширялась и достраивалась Шадурскими. Включала усадебный дом, пейзажный парк с водной системой, сад и хозяйственные постройки.

Территория небольшой усадьбы, площадью около 5 га, зонировалась въездной аллеей на две части. Левая часть была парадной. В глубине стоял небольшой усадебный дом с мансардой, перед ним имелся газон с кругом. В 1990-е гг. дом снесен, территория застраивается частными домами.

С восточной стороны главная ось замыкалась пейзажным парком. Сохранилась его небольшая часть (около 2 га) с водоемом. В плане квадрат со сплошным разреженным почти мертвопокровным спелым древостоем высокого качества (клен, липа, дуб, ясень, одиночно ель, белая акация) и густым подлеском из черемухи, лещины, бузины черной. Под сводами крон деревьев проходят пешеходные тропинки. Массив по краю окаймлен полосой березняка в возрасте 30 лет. На опушке растет бук лесной. В парке имелись и другие интродуценты, например, редкая в культуре липа каролинская из юго-восточной части США, ива белая 'Vitellina', боярышники, спиреи, сирени, сосна веймутова, туя западная. У старого клена лежит обработанный гранитный камень, деталь от оригинального каменного стола с креслом, установленного на партере.

Хозяйственный двор с многочисленными постройками занимал вторую часть усадьбы, имел отдельный въезд. На его месте расположена племстанция. Фрагмент неоправданно расстроенной в последнее время усадьбы может иметь значение в качестве рекреационной зоны племхозяйства «Литвинове», которому принадлежит.

По материалам А. Т. Федорука. Старинные усадьбы Берестейщины

Фотографии

Литвиново. Погреб на территории бывшей усадьбы

Литвиново. Фрагмент парка

Литвиново. Фрагмент парка

Литвиново. Камень на въезде со стороны Литвинок

Литвиново. Фрагмент парка. Фото 2000 г.

Контактная информация


Навигация



Поиск по сайту

Наши партнеры

Кобрин, Беларусь, Достопримечательности, Интересные места

Интернет магазин рыболовных снастей здесь