Kobrin district



Navigation




Our partners

онлайн кассовый аппарат

Flora

Raspberry ordinary

Raspberry ordinary – a bush of family of Rozotsvetnye (Rosaceae Juss.) . The long-term root system representing a rhizome with numerous roots and the krone created by biannual and one-year escapes is characteristic of raspberry ordinary. Roots expand in the parties on distance to 3 m and soils on 40-50 cm get deep into. At raspberry unlike many berry bushes life expectancy of elevated escape makes 2 years. Escapes of the first year slaboshipovaty, green, 1,5-3,0 m long. For the second year of life escapes become brown, stiffen. Leaves are oval, petiolar, difficult, consisting of 3-7 ovoid leaflets, on a stalk are located ocheredno. The sheet plate from above dark green, and from the lower party whitish, is covered with small hairs. In bosoms of leaves the mixed kidneys are formed. For the second year lateral branches with clustery inflorescences of the white self-pollinated oboyepoly flowers about 1 cm in the diameter are formed of them. The period of blossoming falls on June-July and 20-25 days last. On the expanded receptacle the fruit – a combined stone fruit (multistone fruit) trimmed of yellow, red or black color is formed. The fruit can weigh from 3 g to 6 g. The harvest is formed mainly in a middle part of escape. The plant reaches optimum productivity for 2-3 year after landing.



Growth area in the territory of the CIS. Raspberry ordinary is known in culture from 3rd century BC. In the Middle Ages the plant began to be cultivated in Europe, and since the 12th century in Russia when it was landed together with cultural plants in the estate of boyars situated near Moscow Romanov. The majority of grades comes from two types: Raspberries of ordinary (Rubus idaeus) and Raspberry black (R. occidentalis L.). In Russia the area and the Volga region is cultivated in the Urals, in Siberia, Central, and the main areas are in Western Siberia.

Cultivation. Raspberry ordinary badly transfers a drought and excess of moisture, is photophilous, imposes moderate requirements to heat. For growth and development temperatures within 18-25 °C are optimum. The vegetation period necessary for ripening of escapes makes 130-150 days. Plants are capable to maintain negative temperature of-40-45 °C under snow cover. Places great demands on fertility of soils. Well you grow on gentle slopes with well trained, not heavy, but moisture capacious soils with neutral or subacidic reaction and the sufficient maintenance of elements of mineral food and a humus. At excess nitric food winter hardiness of plants can decrease. The culture is extremely plastic and can easily adapt to various climatic conditions.

Nutritional value. Berries of raspberry ordinary contain: sugar (6-12%), organic acids (0,7-2,3%), pectins (0,5-2,0%), salts of iron, phosphorus, calcium, magnesium, tannins, vitamin C (34,0-46,4 mg / 100), folic acid, vitamins A, E, B1, B2, B12, P. to Malines use in the fresh, frozen, dry look, use for preparation of jam, juice, drinks, jelly, fruit jelly.

Grades of raspberry ordinary. Early grades: Scarlet sail, Native, Novokitayevskaya, Barnaul, Kuzmin's News; mid-season: Award, Vislukh, Nyyuburg, Zhuravlik, Rubin Bulgarian, Kirzhach, Canby, Award; late-ripening: Melody, to Armour, Companion. Also the set of other grades is known. Productivity of a bush makes 4-5 kg. Raspberry ordinary is a valuable herb. Infusions from leaves and dried fruits use as a febrifuge, and also for prevention of catarrhal diseases. Valuable melliferous herb. There are also decorative grades of raspberry.

Preparation. Collect fruits in the summer in a maturing phase in dry weather, after dew. Put in a firm container layers, dividing them branches or leaves.

Security actions. Raspberry actively breeds rhizomes, and also fruits stone fruit. The plant plentifully fructifies in 3-4 years. When collecting raw materials it is not necessary to tread and break a bush, especially one-year escapes. Expediently actively to enter a plant into culture, including in nature. The fresh-gathered raw materials are looked through, separating mechanical impurity and the damaged fruits.

Drying. At good ventilation and temperature of 60-80 °C. The raw materials are displayed a layer of 1-3 cm and often mixed. Dried fruits to the touch elastic. Exit of dry raw materials of 18-20%

External signs. According to the reference document fruits in the form of difficult 30-60 accrete stone fruit, a rounded cone-shaped form, about 1 cm in the diameter. Color outside grayish-pink (gray and brown and crimson). The pulp is pink, stones dark yellow. The smell is pleasant, characteristic. Taste is sourish and sweet. Reduce quality of raw materials impurity of the fruits which stuck together in lumps, other parts of raspberry and foreign plants, and also mineral impurity, a mold, decayed, an izmelchennost. Authenticity of raw materials is confirmed by characteristic morphological features.

Chemical composition. Fruits contain 2-3% of organic acids (salicylic, apple, wine, lemon), alcohols, antotsian cyanine, a diglycoside of a tsianidin (dye), purina, B1, B2, RR vitamins, folic acid, sitosterol, catechins, benzopyrones. Fresh fruits contain glucose (2,8-4,2%), fructose (1,3-8,1%), sucrose (0,5-6,5%), a levuleza, a dextrose, pectins (0,4-2,8%), salts of iron, potassium and copper. Are found in leaves ascorbic acid (to 300 mg of %), carotene, is a little vitamins of group B and alkaloids, flavonoids, benzopyrones (0,3-0,28%), fenologlikozida, fenolkislota, lactones, tannins. Seeds contain up to 15% of fat oil, phytosterol.

Storage. In the dry place, it is better on drafts, preserving against wreckers, rykhlo having packed into bags. An expiration date till 2 years.

Pharmacological properties. Fruits of raspberry possess sudorific property. Thanks to availability of weak organic acids fruits promote shift rn in the alkaline party, to removal from an organism of salts of uric acid, stimulate a mocheotdeleniye, improve digestion. The salicylic acid which is contained in fruits renders antiseptic, febrifugal, sudorific and anti-inflammatory action. Now raspberry leaves are actively studied, their styptic property is established. Extract from leaves of raspberry has gormonopodobny effect on experimental animals.

Medicines. Raspberry fruits, infusion, sudorific collecting, crimson syrup.

Application. Raspberry is valuable medicinal and food means. It is used in the fresh, dry and frozen look. Dried raspberry is made as tea: 1-2 teaspoons on a glass of boiled water. Take hot at catarrhal diseases as a sudorific. After reception of drink it is necessary to go to bed. Raspberry is used as preventive and a remedy at metabolic disorders. Raspberry is applied to improvement of appetite at diseases of a stomach and intestines. Fruits of raspberry are a part of many medicinal collecting. For example, raspberry is applied with anise seeds, coltsfoot leaves, lime color taken in equal quantities (on 1 tablespoon). From this mix take on 1 teaspoon on a glass of boiled water, make as tea, 3-4 glasses a day accept. Cook also drink from raspberry fruits with lime color, taken in equal parts (1 teaspoon of mix on a glass of boiled water). Fruits of raspberry combine with coltsfoot leaves (2 parts) and a marjoram grass (1 part). Make as tea, at the rate of 1 teaspoon of mix on a glass of boiled water, 3-4 times a day accept on 1 glass.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация


Наши партнеры

У нас широкий ассортимент различных украшений для зала и автомобилей, а также большой опыт по подготовке и монтажу видеоматериалов.


Грузовые подвески в сборе - купить онлайн казино. Современный Мир развлечеий.

Растительный мир

Малина обыкновенная

Малина обыкновенная – кустарник семейства Розоцветные (Rosaceae Juss.). Для малины обыкновенной характерна многолетняя корневая система, представляющая собой корневище с многочисленными корнями и крона, сформированная двулетними и однолетними побегами. Корни разрастаются в стороны на расстояние до 3 м и проникают вглубь почвы на 40-50 см. У малины в отличие от многих ягодных кустарников продолжительность жизни надземного побега составляет 2 года. Побеги первого года слабошиповатые, зеленые, длиной 1,5-3,0 м. На второй год жизни побеги становятся коричневыми, деревенеют. Листья овальные, черешковые, сложные, состоящие из 3-7 яйцевидных листочков, на стебле расположены очередно. Листовая пластинка сверху темно-зеленая, а с нижней стороны беловатая, покрыта мелкими волосками. В пазухах листьев формируются смешанные почки. На второй год из них формируются боковые веточки с кистевидными соцветиями белых самоопыляющихся обоеполых цветков около 1 см в диаметре. Период цветения приходится на июнь-июль и длится 20-25 дней. На разросшемся цветоложе формируется плод – сборная костянка (многокостянка), опушенная, желтого, красного или черного цвета. Плод может весить от 3 г до 6 г. Урожай формируется преимущественно в средней части побега. Оптимальной урожайности растение достигает на 2-3 год после посадки.



Ареал произрастания на территории СНГ. Малина обыкновенная известна в культуре с III в. до н.э. В средние века растение начали культивировать в Европе, а с XII века на Руси, когда её высадили вместе с культурными растениями в подмосковном поместье бояр Романовых. Большинство сортов происходит от двух видов: Малины обыкновенной (Rubus idaeus) и Малины черной (R. occidentalis L.). В России возделывается на Урале, в Сибири, Центральном район и Поволжье, а основные площади находятся в Западной Сибири.

Выращивание. Малина обыкновенная плохо переносит засуху и избыток влаги, светолюбива, к теплу предъявляет умеренные требования. Для роста и развития оптимальными являются температуры в пределах 18-25 °С. Период вегетации необходимый для вызревания побегов составляет 130-150 дней. Растения способны под снежным покровом выдерживать отрицательные температуры -40-45°С. Предъявляет высокие требования к плодородию почв. Хорошо растете на пологих склонах с хорошо дренированными, не тяжелыми, но влагоемкими почвами с нейтральной или слабокислой реакцией и достаточным содержанием элементов минерального питания и гумуса. При избыточном азотном питании зимостойкость растений может снижаться. Культура чрезвычайно пластична и может легко приспосабливаться к различным климатическим условиям.

Питательная ценность. Ягоды малины обыкновенной содержат: сахара (6-12%), органические кислоты (0,7-2,3%), пектины (0,5-2,0%), соли железа, фосфора, кальция, магния, дубильные вещества, витамин С (34,0-46,4 мг/100 г), фолиевую кислоту, витамины А, Е, B1, B2, B12, Р. Малину употребляют в свежем, замороженном, сухом виде, используют для приготовления варенья, сока, напитков, желе, мармелада.

Сорта малины обыкновенной. Ранние сорта: Алый парус, Абориген, Новокитаевская, Барнаульская, Новость Кузьмина; среднеспелые: Награда, Вислуха, Ньюбург, Журавлик, Рубин болгарский, Киржач, Кенби, Награда; позднеспелые: Мелодия, Латам, Спутница. Известно также множество других сортов. Урожайность куста составляет 4-5 кг. Малина обыкновенная является ценным лекарственным растением. Настои из листьев и сушеных плодов используют в качестве жаропонижающего средства, а также для профилактики простудных заболеваний. Ценный медонос. Существуют также декоративные сорта малины.

Заготовка. Собирают плоды летом в фазе созревания в сухую погоду, после росы. Складывают в твердую тару слоями, разделяя их ветками или листьями.

Охранные мероприятия. Малина активно размножается корневищами, а также плодами-костянками. Растение обильно плодоносит через 3-4 года. При сборе сырья не следует вытаптывать и ломать кустарник, особенно однолетние побеги. Растение целесообразно активно вводить в культуру, в том числе в природных условиях. Свежесобранное сырье просматривают, отделяя механические примеси и поврежденные плоды.

Сушка. При хорошей вентиляции и температуре 60-80°С. Сырье раскладывают слоем 1-3 см и часто перемешивают. Сухие плоды на ощупь упругие. Выход сухого сырья 18-20%

Внешние признаки. По НТД плоды в виде сложных 30-60 сросшихся костянок, округло-конусовидной формы, около 1 см в диаметре. Цвет снаружи серовато-розовый (серо-буро-малиновый). Мякоть розовая, косточки темно-желтые. Запах приятный, характерный. Вкус кисловато-сладкий. Снижают качество сырья примесь слипшихся в комки плодов, других частей малины и посторонних растений, а также минеральные примеси, плесени, гнили, измельченность. Подлинность сырья подтверждается характерными морфологическими признаками.

Химический состав. Плоды содержат 2-3% органических кислот (салициловая, яблочная, винная, лимонная), спирты, антоциан цианин, дигликозид цианидина (красящее вещество), пурины, витамины B1, B2, РР, фолиевую кислоту, ситостерин, катехины, кумарины. Свежие плоды содержат глюкозу (2,8-4,2%), фруктозу (1,3-8,1%), сахарозу (0,5-6,5%), левулезу, декстрозу, пектины (0,4-2,8%), соли железа, калия и меди. В листьях найдены аскорбиновая кислота (до 300 мг%), каротин, немного витаминов группы В и алкалоидов, флавоноиды, кумарины (0,3-0,28%), фенологликозиды, фенолкислоты, лактоны, дубильные вещества. Семена содержат до 15% жирного масла, фитостерин.

Хранение. В сухом месте, лучше на сквозняках, оберегая от вредителей, рыхло упаковав в мешки. Срок годности до 2 лет.

Фармакологические свойства. Плоды малины обладают потогонным свойством. Благодаря наличию слабых органических кислот плоды способствуют сдвигу рН в щелочную сторону, выведению из организма солей мочевой кислоты, стимулируют мочеотделение, улучшают пищеварение. Салициловая кислота, содержащаяся в плодах, оказывает антисептическое, жаропонижающее, потогонное и противовоспалительное действие. В настоящее время активно изучаются листья малины, установлено кровоостанавливающее свойство их. Экстракт из листьев малины оказывает гормоноподобное действие на экспериментальных животных.

Лекарственные средства. Плоды малины, настой, потогонные сборы, малиновый сироп.

Применение. Малина является ценным лекарственным и пищевым средством. Ее употребляют в свежем, сухом и замороженном виде. Сушеную малину заваривают, как чай: 1-2 чайные ложки на стакан кипятка. Принимают в горячем виде при простудных заболеваниях как потогонное средство. После приема напитка необходимо лечь в постель. Малину используют как профилактическое и лечебное средство при нарушениях обмена веществ. Малину применяют для улучшения аппетита при заболеваниях желудка и кишечника. Плоды малины входят в состав многих лекарственных сборов. Например, малину применяют с семенами аниса, листьями мать-и-мачехи, липовым цветом, взятыми в равных количествах (по 1 столовой ложке). Из этой смеси берут по 1 чайной ложке на стакан кипятка, заваривают, как чай, принимают 3-4 стакана в день. Готовят также напиток из плодов малины с липовым цветом, взятыми в равных частях (1 чайную ложку смеси на стакан кипятка). Плоды малины комбинируют с листьями мать-и-мачехи (по 2 части) и травой душицы (1 часть). Заваривают, как чай, из расчета 1 чайная ложка смеси на стакан кипятка, принимают по 1 стакану 3-4 раза в день.