Kobrin district: village councils

Zalessky village council

Number of settlements nine: of Bystrits. Nine, of Zakrosnits, of Zalesye, of Pavlovo, of Priluki Malye. Crustaceans, Selets, Turnaya. Total number of the population makes 2107 people. From them in working-age there are 1265 people, did not reach working-age 450 and 392 persons are more senior than working-age.

The village of Zalesye is the center of Zalessky village council, is in 8 km from the city of Kobrin and in 54 km from the regional center of Brest. It is located on Kobrin Road - Ivanovo.

Emergence history

The first time is mentioned the village of Zalesye in the 16th century as the settlement in the Beresteysky voivodeship of Grand Duchy of Lithuania. 1563 - Zalesye, the village of the Seletsky voytovstvo, Kobrin economy numbering 25 yards. This year royal auditors reported part of lands of the village to use of church of Grushevskaya. 1597 - in the village works tavern.

After the 3rd section of the Polish-Lithuanian Commonwealth (1795) was a part Russian empires, the Kobrin povet, since 1801 in the Grodno province. 1867 - in Zalesye the national school is opened. 1886 - 28 yards, 272 inhabitants, are orthodox church, school, the center of the Zalessky volost.

After the 3rd section of the Polish-Lithuanian Commonwealth (1795) as a part of the Russian Empire, in the Kobrin povet, since 1801 in the Grodno province. In 1890 near Zalesyem Piotr Stern's estate is placed. 1897 - 38 yards, 311 inhabitants, church, a bakery shop, national school. In school in 1892 58 boys, and in 1905/06 - 73 boys, 12 girls studied.

In 1905 Mr. of Zalesye – the village, 320 inhabitants; manor, 15 inhabitants; estate: 11 inhabitants. Since 1921 Zalesye is a part of Poland, 33 yards, 237 inhabitants. In 1939 was a part of BSSR, Kobrin district, the Brest region. Since 12.10.1940 treated Zakrosnitsky village council. In 1940 - 78 yards, 382 inhabitants, the torfozavod works.

In June, 1941 Zalesye it is occupied by the German troops till July, 1944. At release of the village 6 guerrillas of group of A.V. Suvorov died. The victims are buried near Recreation center. In 1969 on a grave the monument which is also established in memory of 28 fellows villager who died during the Great Patriotic War is established. 1948 – is a part of collective farm of A.V. Suvorov. Since July 16, 1954 - the center of the Village Council in Kobrin district. 1959 - on census in Zalesye of 370 inhabitants. 1970 - 397 inhabitants. 1980 - in the center of the village is determined a monument to A.V. Suvorov. In 1999 in the village of Zalesye of Kobrin district there were 228 yards, 620 inhabitants.

Environment and resources

In southeast part of Turnaya there is a field of gravel (developed). In the western part of Selets is available the field of construction sand. To the South from of Zalesye there are peat deposits. In northwest part of the Village Council (of Bystrits) the river Mukhavets which belongs to a river basin the Western Bug flows. In the southern part there passes the Dnieper and Bugsky channel. In the territory of the Village Council the network of meliorative channels is created. The most part of the territory of the Village Council is opened. The natural vegetation is presented by the woods, a melkolesye, meadows and bogs. There are massifs of the pine and mixed woods of artificial landing. Chief and most widespread representatives of tree species: the pine, a birch, a fir-tree, an alder, is more rare an oak, a hornbeam, a filbert, a willow, an ash-tree, an elm. In east part of the Village Council (of Pavlovo) was obnaruzheno11 lindens which age makes more than 100 years.

The meadow vegetation is presented by the following types: sukhodolny meadows of temporary excess moistening (in the floodplain of river Mukhavets) are characterized raznotravno – bobovo - cereal vegetation, normal sukhodolny meadows (the cereal vegetation prevails), boggy meadows (sedge) are more rare. The bogs which remained after melioration, to the West from of Zakrosnits and to the South from of Zalesye – low-lying. Usually on bogs it is possible to meet sedge, mosses, bushes.
The fauna represents set of various animal species, birds, the insects living in the territory of Kobrin district. Main representatives of fauna: a hare – a white hare, squirrels, a lark, a bullfinch, a woodpecker and others. In the woods it is possible to meet a fox, a badger. Typical inhabitants of reservoirs are beavers, natatorial – a duck, a dive, etc.


The population of village council as of 01.01.2013 totals 2078 inhabitants, including men - 1016, women - 1062. Population density 33,5 people on 1 sq.km. The population at working-age - 1247 people, is younger than working-age – 444 people, is more senior than working-age – 387 people. During 2012 18 people were born that makes 8,7 ‰, 18 people died during 2012. Thus, the natural increase is equal to 0.


In the territory of the Village Council 2 agricultural enterprises are located: public agricultural institution Kobrin sortoispytatelny station, foreign limited liability company "Bissolo Gabriele Farm".

In the territory of the Village Council the large enterprise of the food industry - JSC Kobrin Meat-processing Plant which began the activity on February 18, 1998 is located. It is one of the most modern enterprises of such profile in Republic of Belarus. Its strengths are the latest technology and the equipment which conforms to standards of the EU. The equipment for myasozhirovy and meat-processing shops is put by the well-known West German company Gewika Industrieanlagen GmbH, construction materials and the engineering equipment are put by the Finnish EKE company (Finland).

The technology and the equipment meet the international standards, allow to process domestic raw materials, to use the materials applied in Republic of Belarus and provide complex processing of meat. The meat-processing plant makes as slaughter of cattle, primary processing of cattle, and processing of meat. Uniqueness of production of Kobrin meat-processing plant is promoted by strict rules of hygiene, high quality and attractive packing, and also own raw zone and control at all stages of production. Kobrin meat-processing plant within the last 5 years tverdokopcheny and dry-cured products remain the business card of joint stock company ".

For years of the existence the combine mastered production more than 300 types of sausages and smoked products. Efforts of collective are directed to increase in outputs, expansion of a sales market, at providing the buyer with natural and qualitative production. Are a part of meat-processing plant: myasozhirovy shop power on production of meat of 10 t in change (50 heads of KRS or 150 pigs); meat-processing shop power on production of sausages and products from meat of 5 t in change; refrigerator capacity of chambers of freezing of 20,4 t, chambers of cooling of 20,4 t, left-luggage offices of 446 t.

The equipment of myasozhirovy shop allows to process cattle, horses and pigs. Carries out processing of by-products: an offal, intestinal raw materials, fat, semi-finished products for animals occur on separate sites. All works are mechanized.

Refrigeration units allow to cool, freeze and keep meat and meat products. The meat-processing shop is equipped with the high-performance equipment and allows to turn out a wide range of products. All components of technological lines have processors which allow to exercise the automated control of all technological operations. At combine there are equipped with the modern equipment of installation for water purification, a boiler room, a compressor site. Cooperation with foreign partners mutually advantageous also allows not only to expand a sales market, but also to raise a know-how.

The most considerable foreign partners: "Schaller", "Intermik", "Multivac", "Matimex". The main part of export of production of meat-processing plant is delivered to the Russian Federation. Meat, an offal, fats melted food, meat semi-finished products, products from pork and beef, rawhide are exported. The public agricultural institution the Kobrin sortoispytatelny station is separated in 1990 from collective farm of Suvorov and created in the territory of the former collective farm of Kalinin.

Total area of lands: 1630 hectares; from them the farmland of 1474 hectares; from them an arable land – 1068 hectares, haymakings and pastures of 339 hectares. On other lands bush thickets, boggy lands, etc. are located. Research activity is a main goal of work of station. It is directed to receiving reliable results about the plant varieties tested and recommended for inclusion in the State register allowed to use in the territory of Republic of Belarus.

The staff of station is faced by a number of serious problems among which:

- reproduction in the fixed territory highly productive, qualitative, steady against diseases and to wreckers, the organization of the uniform plant varieties answering to high ecological, social and economic needs of the state;

- production of seeds of high reproductions of new plant varieties for the purpose of providing the agricultural enterprises of Republic of Belarus with them.

For their performance at station five departments are created: patent examination and identification (check of grades on novelty); an entofitouchastok (for carrying out researches on resistance to diseases and wreckers); competitive test of grain and forage crops (for identification of the best grades of field cultures and recommended in production); vegetable (competitive test of vegetable cultures of an open ground and not warmed greenhouses); fruit and berry (for carrying out researches of fruit and berry cultures).

Specialization: a sortoispytaniye, and also cultivation of grain and leguminous crops – 600 hectares, commercial crops (colza and sugar beet – 100 hectares). Also berry cultures are grown up, the garden of 10 hectares which is planned to be increased is put.

On a sortoispytaniye there are grain, lyon, a sugar beet, fodder beet, tomatoes and other vegetable cultures of our climate; long-term and annual herbs, colza, berry and garden cultures. Results of all tests are fixed and get poisoned to Minsk where the decision on division into districts of these or those cultures in our strip is made. For the purpose of strengthening of the financial position the station is engaged also in off-budget activity, namely: production of grain, sugar beet, meat and milk. On balance of station three farms: dairy and commodity on production of milk, sagination and cultivation of heifers.

The solid group of professionals consisting of 123 employees works at station. From them 36 experts and 87 workers – drivers, cattle breeders, agriculturists, service technicians and machine operators. On the near-term outlook it is planned to increase production of grain, sugar beet, forage crops, and also to increase the standard of farming. All system of a sortoispytaniye will be directed to the accelerated assessment of the arriving new grades, their reproduction and introduction in production that will give the chance without additional expenses to increase economic efficiency of agricultural production, on obtaining the income necessary for assistance to performance of methodical and production requirements on the state sortoispytaniye.

The foreign limited liability company "Bissolo Gabriele Farm" was created on November 1, 2009 as a result of transformation of APO Bystritsa. The number of the working 70 people. The total area of lands - 2806, from them the farmland - 2566 hectares; from them an arable land – 1679 hectares, meadows - 887 hectares. On other lands bush thickets, boggy lands, etc. are located. Specialization: cultivation of grain, forage crops, vegetable growing and dairy and meat animal husbandry.

Under grain crops (winter wheat, barley, corn on grain) 1100 hectares are busy; colza – 120 hectares; forage crops - 470 hectares; potatoes - 80 hectares; vegetables (onions, beet the dining room, cabbage, carrots) – 115 hectares.

Transport and social infrastructure

Main type of transport is automobile. The highways connecting the main settlements of the Village Council of of Bystrits, of Zalesye, of Zakrosnits, Turnaya have an asphalt concrete and gravel covering. Across the territory of the Village Council there passes the highway Brest – Gomel, a site of the Polesia railway line, the Dnieper and Bugsky channel.

In the territory of the Village Council educational institutions are located: Zalessky SSh and Zalessky kindergarten. Objects of culture are presented by Zalessky Recreation center, Zakrosnitsky Recreation center and Zalessky rural library. To services of the population of the Zalessky Village Council Recreation center to of Zalesye and rural club in of Zakrosnits, Zalessky high school, kindergarten, shops. In 1992 the new health post is put in operation. In an office building there is a Zalessky executive committee of People's Deputies.

The first school in Zalesye on documentary sources arose in the eighties the 19th century. The present schoolhouse exists since 1950 and is the oldest in the area. The first release took place in 1952. Medical institutions: Zalessky medical out-patient clinic and Turnyansky health post. Besides in the territory of the Village Council two post offices in of Zalesye and of Zakrosnits, 5 grocery stores of private and state ownership work.

Historical and cultural monuments

In the territory of the Zalessky Village Council 5 monuments history devoted to events of the Great Patriotic War are located. In of Zalesye – a mass grave of guerrillas, a memorial board to the died fellows villager. The author of a sculpture is unknown, but the former guerrilla of group of Suvorov – Dorofeykin took part in creation of composition of a monument. The monument was established after war, in 1967. Before a sculpture – a gravestone with six marble slabs and names of the died guerrillas of group of Suvorov. The sculpture costs on a big pedestal. On it the memorial board with names of 27 fellows villager is attached. In Turnaya - a memorial board on the house in which the secret apartment of Kobrin underground committee worked. In 3,3 km from Selets is located to the northeast a barrow - ancient burial of the person - the most ancient sight of our district, examined by experts, is protected by the state. In 1980 - in the center of the village of Zalesye A.V's monument is established. To Suvorov. The tombstone which is in 4 km on the northeast from of Zalesye in of Pavlovo is a monument on the place of burial of the local landowner land owner Vodila Nichiporovich. This fact was established during research by experts - scientific historians. Treats 18 century, it is protected by the state. The monument to the first teacher Kowalewski Lev Pavlovich is established in 1905 - unique.

Contact information

Chairman: +375 (1642) 9-22-35
Accounts department: +375 (1642) 9-22-48
Secretary: +375 (1642) 9-22-36

Postal index: 225880

Arrangement on the card


Search in the website

Our partners

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район: сельские советы

Залесский сельский Совет

Количество населённых пунктов девять: д. Быстрица, д. Девятки, д. Закросница, д. Залесье, д. Павлово, д. Прилуки Малые, д. Рачки, д. Селец, д. Турная. Общая численность населения составляет 2107 человек. Из них в трудоспособном возрасте находятся 1265 человек, не достигли трудоспособного возраста 450 и старше трудоспособного возраста 392 человека.

Деревня Залесье является центром Залесского сельского Совета, находится в 8 км от города Кобрина и в 54 км от областного центра Бреста. Расположена на дороге Кобрин - Иваново.

История возникновения

Первый раз упоминается деревня Залесье в 16 столетии, как селение в Берестейском воеводстве Великого Княжества Литовского. 1563 год - Залесье, село Селецкого войтовства, Кобринской экономии, насчитывающее 25 дворов. В этом году королевские ревизоры передали часть земель деревни в пользование Грушевской церкви. 1597 год - в деревне работает корчма.

После 3-го раздела Речи Посполитой (1795) вошла в состав Российском империи, Кобринского повета, с 1801 года в Гродненской губернии. 1867г. - в Залесье открыто народное училище. 1886 г. - 28 дворов, 272 жителей, есть православная церковь, школа, центр Залесской волости.

После 3-го раздела Речи Посполитой (1795) в составе Российской империи, в Кобринском повете, с 1801 г. в Гродненской губернии. В 1890 г. рядом с Залесьем размещается усадьба Петра Штерна. 1897 г. - 38 дворов, 311 жителей, церковь, хлебный магазин, народное училище. В училище в 1892 гг. учились 58 мальчиков, а в 1905/06 гг. - 73 мальчика, 12 девочек.

В 1905 г. Залесье – село, 320 жителей; имение, 15 жителей; усадьба: 11 жителей. С 1921 года Залесье входит в состав Польши, 33 двора, 237 жителей. В 1939 году вошла в состав БССР, Кобринского района, Брестской области. С 12.10.1940 года относилась к Закросницкому сельскому совету. В 1940 г. - 78 дворов, 382 жителя, работает торфозавод.

В июне 1941 года Залесье оккупировано немецкими войсками до июля 1944 года. При освобождении деревни погибло 6 партизан отряда им. А.В. Суворова. Жертвы похоронены возле Дома культуры. В 1969 году на могиле установлен памятник, который также установлен в память 28 односельчан, погибших во время Великой Отечественной войны. 1948 год – входит в состав колхоза им. А.В. Суворова. С 16 июля 1954 года - центр сельсовета в Кобринском районе. 1959 год - по переписи в Залесье 370 жителей. 1970 - 397 жителей. 1980 год - в центре деревни установлен памятник А.В. Суворову. В 1999 году в деревне Залесье Кобринского района насчитывалось 228 дворов, 620 жителей.

Природные условия и ресурсы

В юго-восточной части д. Турная имеется месторождение гравия (выработанное). В западной части д. Селец имеется месторождение строительного песка. К югу от д. Залесье имеются залежи торфа. В северо-западной части сельсовета (д. Быстрица) протекает река Мухавец, которая относится к бассейну реки Западный Буг. В южной части проходит Днепровско-Бугский канал. На территории сельсовета сформирована сеть мелиоративных каналов. Большая часть территории сельсовета распахана. Естественная растительность представлена лесами, мелколесьем, лугами и болотами. Имеются массивы сосновых и смешанных лесов искусственной посадки. Главные и наиболее распространенные представители древесных пород: сосна, береза, ель, ольха, реже дуб, граб, лещина, ива, ясень, вяз. В восточной части сельсовета (д. Павлово) было обнаружено11 лип, возраст которых составляет более 100 лет.

Луговая растительность представлена следующими типами: суходольные луга временного избыточного увлажнения (в пойме р.Мухавец) характеризуются разнотравно – бобово - злаковой растительностью, нормальные суходольные луга (преобладает злаковая растительность), реже заболоченные луга (осока). Оставшиеся после мелиорации болота, к западу от д. Закросница и к югу от д. Залесье – низинные. Обычно на болотах можно встретить осоки, мхи, кустарники.
Фауна представляет собой совокупность разнообразных видов животных, птиц, насекомых, обитающих на территории Кобринского района. Основными представителями фауны: заяц – беляк, белки, жаворонок, снегирь, дятел и другие. В лесах можно встретить лисицу, барсука. Типичными жителями водоемов являются бобры, водоплавающие – утка, нырок и др.

Население

Население сельского совета по состоянию на 01.01.2013г. насчитывает 2078 жителей, в том числе мужчин - 1016, женщин - 1062. Плотность населения 33,5 чел. на 1 км2. Население в трудоспособном возрасте - 1247 чел., моложе трудоспособного возраста – 444 чел., старше трудоспособного возраста – 387 человек. В течение 2012 года родилось 18 человек, что составляет 8,7‰, умерло в течение 2012 года 18 человек. Таким образом, естественный прирост равен 0.

Хозяйство

На территории сельсовета расположено 2 сельскохозяйственных предприятия: государственное сельскохозяйственное учреждение Кобринская сортоиспытательная станция, иностранное общество с ограниченной ответственностью «Биссоло Габриэле Фарм».

На территории сельсовета расположено крупное предприятие пищевой промышленности - ОАО «Кобринский мясокомбинат», который начал свою деятельность 18 февраля 1998 года. Это один из самых современных в Республике Беларусь предприятий такого профиля. Его сильными сторонами являются новейшая технология и оборудование, которые соответствует стандартам ЕС. Оборудование для мясожирового и мясоперерабатывающего цехов поставлено известной западногерманской фирмой Gewika Industrieanlagen GmbH, строительные материалы и инженерное оборудование поставлены финской компанией ЕКЕ (Финляндия).

Технология и оборудование отвечают мировым стандартам, позволяют перерабатывать отечественное сырье, использовать применяемые в Республике Беларусь материалы и обеспечивают комплексную переработку мяса. Мясокомбинат производит как убой скота, первичную переработку скота, так и переработку мяса. Уникальности продукции Кобринского мясокомбината способствуют строгие правила гигиены, высокое качество и привлекательная упаковка, а также собственная сырьевая зона и осуществление контроля на всех стадиях производства. Визитной карточкой ОАО «Кобринский мясокомбинат в течение последних 5 лет остаются твердокопченые и сыровяленые изделия.

За годы своего существования комбинат освоил производство более 300 видов колбасных изделий и копченостей. Усилия коллектива направлены на увеличение объемов производства, расширение рынка сбыта, на обеспечение покупателя натуральной и качественной продукцией. В состав мясокомбината входят: мясожировой цех мощностью по изготовлению мяса 10 т в смену (50 голов КРС или 150 свиней); мясоперерабатывающий цех мощностью по изготовлению колбасных изделий и продуктов из мяса 5 т в смену; холодильник ёмкостью камер замораживания 20,4 т, камер охлаждения 20,4 т, камер хранения 446 т.

Оборудование мясожирового цеха позволяет обрабатывать крупный рогатый скот, коней и свиней. Осуществляет переработку побочных продуктов: субпродуктов, кишечного сырья, жира, полуфабрикатов для животных происходят на отдельных участках. Все работы механизированы.

Холодильные установки позволяют охлаждать, замораживать и сохранять мясо и мясопродукты. Мясоперерабатывающий цех оснащён высокопроизводительным оборудованием и позволяет выпускать широкий спектр продукции. Все компоненты технологических линий имеют процессоры, которые позволяют осуществлять автоматизированный контроль за всеми технологическими операциями. На комбинате имеются оснащённые современным оборудованием установки для очистки воды, котельная, компрессорный участок. Сотрудничество с иностранными партнерами взаимовыгодное и позволяет не только расширить рынок сбыта, но и повысить производственный опыт.

Наиболее значительные зарубежные партнеры: «Schaller», «Intermik», «Multivac», «Matimex». Основная часть экспорта продукции мясокомбината поставляется в Российскую Федерацию. На экспорт поставляются мясо, субпродукты, жиры топленые пищевые, мясные полуфабрикаты, продукты из свинины и говядины, кожевенное сырье. Государственное сельскохозяйственное учреждение Кобринская сортоиспытательная станция отделена в 1990 году от колхоза им. Суворова и создана на территории бывшего колхоза им. Калинина.

Общая площадь земель: 1630 га; из них сельхозугодья 1474 га; из них пашня – 1068 га, сенокосы и пастбища 339 га. На остальных землях расположены заросли кустарника, заболоченные земли и др. Научно-исследовательская деятельность является главной целью работы станции. Направлена она на получение достоверных результатов об испытываемых и рекомендуемых к включению в Государственный реестр сортов растений, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь.

Перед коллективом станции стоит ряд серьезных задач, в числе которых:

- размножение на закрепленной территории высокопродуктивных, качественных, устойчивых к болезням и вредителям, организация однородных сортов растений, отвечающих высоким экологическим, социальным и экономическим потребностям государства;

- производство семян высоких репродукций новых сортов растений с целью обеспечения ими сельскохозяйственных предприятий Республики Беларусь.

Для их выполнения на станции созданы пять отделов: патентной экспертизы и идентификации (проверка сортов на новизну); энтофитоучасток (для проведения исследований на устойчивость к заболеваниям и вредителям); конкурсного испытания зерновых и кормовых культур (для выявления лучших сортов полевых культур и рекомендуемых в производство); овощной (конкурсное испытание овощных культур открытого грунта и необогреваемых теплиц); плодово-ягодный (для проведения исследований плодово-ягодных культур).

Специализация: сортоиспытание, а также выращивание зерновых и зернобобовых культур – 600 га, технических культур (рапс и сахарная свекла – 100 га). Выращиваются так же ягодные культуры, заложен сад 10 га, который планируется увеличить.

На сортоиспытании находятся зерновые, лён, сахарная свекла, кормовая свекла, томаты и другие овощные культуры нашего климата; многолетние и однолетние травы, рапс, ягодные и садовые культуры. Результаты всех испытаний фиксируются и отравляются в г. Минск, где принимается решение о районировании тех или иных культур в нашей полосе. С целью укрепления своего финансового положения станция занимается и внебюджетной деятельностью, а именно: производством зерна, сахарной свеклы, мяса и молока. На балансе станции три фермы: молочно-товарная по производству молока, откорма и выращивания нетелей.

На станции работает сплоченный коллектив профессионалов, состоящий из 123 сотрудников. Из них 36 специалистов и 87 рабочих – водителей, животноводов, полеводов, слесарей-ремонтников и механизаторов. На ближайшую перспективу планируется наращивать объемы производства зерна, сахарной свеклы, кормовых культур, а также повышать культуру земледелия. Вся система сортоиспытания будет направлена на ускоренную оценку поступающих новых сортов, их размножение и внедрение в производство, что даст возможность без дополнительных затрат повысить экономическую эффективность сельскохозяйственного производства, на получение доходов, необходимых для содействия выполнению методических и технологических требований по государственному сортоиспытанию.

Иностранное общество с ограниченной ответственностью «Биссоло Габриэле Фарм» было создано 1 ноября 2009 года в результате преобразования СПК «Быстрица». Численность работающих 70 человек. Общая площадь земель - 2806 г, из них сельхозугодия - 2566 га; из них пашня – 1679 га, луга - 887 га. На остальных землях расположены заросли кустарника, заболоченные земли и др. Специализация: выращивание зерновых, кормовых культур, овощеводство и молочно-мясное животноводство.

Под зерновые культуры (озимая пшеница, ячмень, кукуруза на зерно) занято 1100га; рапс – 120 га; кормовые культуры - 470 га; картофель - 80 га; овощи (лук, свекла столовая, капуста, морковь) – 115 га.

Транспорт и социальная инфраструктура

Основным видом транспорта является автомобильный. Автодороги, соединяющие основные населённые пункты сельсовета д. Быстрица, д. Залесье, д. Закросница, д. Турная имеют асфальтобетонное и гравийное покрытие. По территории сельсовета проходит автомагистраль Брест – Гомель, участок Полесской железнодорожной магистрали, Днепровско-Бугский канал.

На территории сельсовета расположены образовательные учреждения: Залесская СШ и Залесский детский сад. Объекты культуры представлены Залесским Домом культуры, Закросницким Домом культуры и Залесской сельской библиотекой. К услугам населения Залесского сельсовета Дом культуры в д. Залесье и сельский клуб в д. Закросница, Залесская средняя школа, детский сад, магазины. В 1992 году сдан в эксплуатацию новый фельдшерско-акушерский пункт. В административном здании находится Залесский исполком народных депутатов.

Первая школа в Залесье по документальным источникам возникла в 80-х годах XIX века. Нынешнее здание школы существует с 1950 г. и является старейшим в районе. Первый выпуск состоялся в 1952 г. Медицинские учреждения: Залесская врачебная амбулатория и Турнянский фельдшерско-акушерский пункт. Кроме того на территории сельсовета работают два почтовых отделения в д. Залесье и д. Закросница, 5 продовольственных магазинов частной и государственной собственности.

Памятники истории и культуры

На территории Залесского сельсовета расположено 5 памятников истории посвящённых событиям Великой Отечественной войны. В д. Залесье – братская могила партизан, мемориальная доска погибшим односельчанам. Автор скульптуры неизвестен, но в создании композиции памятника принимал участие бывший партизан отряда им. Суворова – Дорофейкин. Памятник был установлен после войны, в 1967 году. Перед скульптурой – надгробье с шестью мраморными плитами и именами погибших партизан отряда им. Суворова. Скульптура стоит на большом пьедестале. На нём прикреплена мемориальная доска с именами 27 односельчан. В д. Турная - мемориальная доска на доме, в котором действовала конспиративная квартира Кобринского подпольного комитета. В 3,3 км к северо-востоку от д. Селец расположен курган - древнее захоронение человека - самая старинная достопримечательность нашей местности, обследован специалистами, охраняется государством. В 1980 год - в центре деревни Залесье установлен памятник А.В. Суворову. Надгробный камень, находящийся в 4 км на северо-восток от д. Залесье в д. Павлово, является памятником на месте захоронения местного помещика-землевладельца Водилы Ничипоровича. Этот факт был установлен в ходе исследования специалистами - учеными историками. Относится к 18 в., охраняется государством. Памятник первому учителю Ковалевскому Льву Павловичу установлен в 1905 г. - единственный в своем роде.

Контактная информация

Председатель: +375 (1642) 9-22-35
Бухгалтерия: +375 (1642) 9-22-48
Секретарь: +375 (1642) 9-22-36

Почтовый индекс: 225880

Расположение на карте