Kobrin district: village councils

Ostromichsky village council

20 settlements are a part of the Village Council: of Berezno. Big Priluki, of Borki, of Zhukhovtsa. Dams, of Zosino, Ilossk. Colony, of Kolubeli, ag. Onions, of Lushchiki, of Mukhovloki, of Novosyolki, of Osovtsa, ag. Ostromich, of Plyant, of Podberye, Smolyarnya, of Temr Staraya, of Shemetovk about number of farms 1284, the population – 3 113 people.

The agrotown of "Ostromichi" is entered in 2006, the agrotown "Luksky" - in 2009. In the territory of the Village Council two economy of agro-industrial complex are located: JSC Ostromichi and KSUP "Breeding plant "Druzhba". There are also Branch "An oil pumping station "Kobrin", the Zaprudsky forest area. In the territory of the Village Council there are two high comprehensive schools, two basic schools, school of arts, kindergarten. The sphere of culture is represented by the Center of culture and leisure, two Recreation centers and one rural club. There are four rural libraries. Medical care of the population is carried out by two out-patient clinics of the general practitioner and two Fapami. Post service is provided by four offices of a mail service. Banking services are represented by JSC ASB Belarusbank. Trade service of the population of the Village Council 13 outlets, from them provide 1 manufactured goods, 1 food, 1 private, 10 TPS shops.

The Ostromichsky village council is located in northeast part of Kobrin district. Territory of the Village Council of 25060 hectares. The office building of village council is in 9 km from the city of Kobrin on Kobrin Route - Columns in the village Ostromichi. Borders on Bukhovichsky, Zalessky, Gorodetsky's territory the Village Councils of Kobrin district, Malechsky of Berezovsky of the area, Oranchitsky of Pruzhansky district, Detkovichsky of Drogichinsky district.

Emergence history

Rural Council begins the history in 1945 as Krasnolessky village council, later it will be Zhukhovetsky village council, and the present name will receive only in 1954. During temporary German occupation village councils did not work. After release of the territory from fascist aggressors, in July, 1944 village councils resumed the work. Romanyuk Vladimr Gerasimovich was the chairman of Zhukhovetsky village council, Vakulchik Pyotr Danilovich was the chairman of Krasnolessky village council.

For these years chairmen of Ostromichky village council were Barilyuk A.V., Gurin P.G., Gil V.P., Palchuk A.P., Palchuk V.P. Responsible work of the secretary of village council was performed: Nichiporuk Maria Matveevna, Zhigarevich Maria Fiodorovna, Dashchuk Valentina Ivanovna. Today the Ostromichsky village council is headed by Pushko Sergey Petrovich, and work of the secretary is performed by Levchuk Marina Vasilyevna.

For post-war years life of inhabitants of the Village Council considerably changed. Villages are built up anew. Selena farm farms. All settlements are electrified, houses are installed radio. The central estates are installed gas by natural gas. Almost in each house there is a TV, the washing machine, the refrigerator and other household appliances.

All social standards on service of the population in the territory of the Village Council are carried out in full. Information on the principle "One window" with the indication of the list of the rendered services is provided in the Village Council and a selyispolkoma. Notarial actions are made. For the successful solution of tasks of strengthening of legality and a law and order, the prevention of offenses, and also rendering assistance to law-enforcement bodies in protection of a public order in the territory of the Village Council public point of protection of an order is created. Now in structure of village council of deputies 15 deputies are elected.

Environment and resources

In the geological relation is in east part of the Brest hollow. In formation of a relief the big role was played by thawed snow of glaciers, in particular a Dnieper freezing (350-280 million l.t.n.). The territory relief of the Village Council generally represents the flat plain with a small bias on the northeast.
From minerals of the territory of village council we can call deposits of brown coal near the village of Podberye, and also gravel and sand.

The climate is moderate and continental, unstable, with warm summer and in the relative soft winter. Average temperature of January – 4,7 degrees, July of +18,6 degrees. An average annual amount of precipitation – 530 mm a year. Humidity of air can fluctuate from 40 to 90%. Winds of the western transfer prevail. Average speed of wind of 3,5 meters for about a second. The climate is quite favorable for life and activity of people, dwelling of many representatives of flora and fauna. Autumn and spring frosts, droughts belong to the adverse parties of climate uneven distribution of snow across the territory in the winter.

Across the territory of village council the river Mukhavets, the right inflow of the Western Bug flows. Mucha and the channel Vets about the city of Pruzhana begins from merge of a stream. Length - 113 km. Valley width on average a current – 400-600 m the floodplain bilateral, places is boggy. Coast are low. The bed of the river which is the share of the territory of village council in the transport purposes is not used.

The soil cover is presented by cespitose and carbonate gley and cespitose and gley soils. Peat and marsh soils meet. On mechanical structure loams prevail.

Physiographic situation was reflected in all complexes of the nature. The nature of the territory of the Village Council is very picturesque and various years at all times. In the territory the mixed woods and coniferous forest plantations prevail. Strict pines are allocated against light greens of deciduous breeds. From trees meet: linden, oak, elm, alder, maple, willow, aspen, birch, pine, fir-tree. Under trees the magnificent carpet from a moss and various herbs is spread. The grassy cover from the pro-forester, zvezdchatka, several types of a fern, sedge, representatives of family slozhnotsvetny, cereal, lileyny, umbrella, gubotsvetny is well developed in our district also.

Also the fauna is very various. The most noticeable group of fauna in settlements are birds. Today about 32 bird species nest in our area: forty, ordinary starling, turtle-dove. The most numerous group sparrow that is caused by various conditions of the wood and abundance of a forage. Some birds fly to us on wintering, first of all it is bullfinches. It is possible to notice also birds of prey.

The bulk of mammals is made by mouse-like rodents, the gray vole and mice. From predatory mammals the fox, a polecat, a marten meet. Representatives of group of Amphibia and reptiles live. Big variety of insects.


Population of Ostromichsky village council of 3113 people for January 1, 2013. For January 1, 2012 in the territory of the Village Council 3192 persons lived. The analysis of a demographic situation for 2012 showed that in general on village council natural losses of the population on 79 people are observed.

In gender and age structure the female population – 1641, the man's population – prevails 1459. More young than working-age 510 people, able-bodied - 1708 people live, is more senior able-bodied – 882 persons.

National structure of the population of Ostromichsky village council: Russians – 160 people, Ukrainians – 307 people, Belarusians - 2514 people, Georgians – 1 person, azerbayzhanets – 1 person, Lithuanians – 4 people, Moldavians – the person, Latvians - 1 person, Tajiks – 9 people, mordovina – the person, Tatars – 3 people, Roma – 6 people, Germans – 18 people, rolyak – 16 people and others – 29 people.


List of farms of Ostromichsky village council: JSC Ostromichi, ag. KSUP Ostromich "Breeding plant "Druzhba", ag. Onions Farm of "Levchuk R. M.", of Osovtsa Farm "Scarlet", of Osovtsa Farm "Fomich's Heritage", of Osovtsa Farm "Ovseychuk", Ostromichi Farm of "Yagut". Dams of ChSUP "Mazovets". Dams.

KSUP "Breeding plant "Druzhba", Luk's agrotown

On April 22, 1969 in. Luka Kobrinskogo of the area was created state farm "Friendship" on the basis of the drained lands of the massif of the Polish bog. Were transferred to structure of state farm the earth of state fund of state farm "Progress" and "Beryozovsky" of Beryozovsky district, state farm "Linovsky" and collective farm of Chapayev of Pruzhansky district.

In 1973 "Friendship" united with state farm crew of. Old Temra of collective farm of F. Engels Drogitschinskogo of the area.
In 1978 according to the Resolution of the Central Committee of CPSU and Council of ministers of USSR of May 2S, 1978 No. 494 "About measures for further improvement of breeding matter in animal husbandry" the state farm "Friendship" is renamed into "the Stock-farm "Friendship", and since 2000 by RUSP "Breeding plant "Druzhba".

Now this large agricultural enterprise in which the total area of the farmland makes - 5598 hectares including an arable land - 2770 hectares, haymakings and pastures make - 2008 hectares. The state farm specializes in cultivation of breeding animals. In 2012 the number of KRS makes 2838 heads, of them - 1412 heads of a cow, Pigs - 398 heads, Production of meat - 353 tons per year, Milk - 3422 tons per year, Grains - 3943 tons, Productivity - 23,5 c/hectare

The main direction of a production activity of economy - meat-and-milk with cultivation of breeding young growth of cattle. The main herd of a stud farm is presented by black and motley breed, to the sharola, limousines and exchanges Anjou. The state farm enables the realization of the production all the year round.

Specialization of economy in cultivation of krupnorogaty cattle of KSUP "Breeding plant "Druzhba". The farm of Mikhail Mikhaylovich Levchuk was organized in 1998. Originally the fatherly estate in the village Ostromichi was a basis. Mikhail Mikhaylovich's mother became the good adviser in agriculture, and two sons Pyotr and Radislav became direct assistants. Levchuk's economy receive quite good harvests of cabbage, potatoes, sugar and table beet. Mikhail Mikhaylovich goes in also for animal husbandry, namely, tries sheep breeding. Today at Levchukov about 80 hectares of the earth. Economy one of the best in the area. The garden is put, there are plans for cultivation of horse-radish. It is started in business and a pond where three species of a carp grow.

Gurin Anatoly Petrovich is the owner of land, the Ostromichsky innovator, vegetable the master and all this put the small list of ranks with which allocate our fellow countryman. The first garden season at Anatoly Petrovich's family began 1994 with construction of the greenhouse and cultivation of tomatoes. The increased success – was the second culture early potatoes. In the late nineties the land plot Gurinykh extended to 1 hectare where appeared a color and white cabbage. In 2003 6 more hectares of the earth were leased. In assortment rye, mustard, onions appeared. A special page of history of managing of the vegetable grower Gurin is cultivation melon. In 2005 the harvest of water-melons made 7 tons, on average they weighed on 6-7 kg, but were more. In 17 years of managing the family Gurinykh expanded the processed plot to 8 hectares. On fields eggplants and sweet pepper appeared. Gurina grow up annually up to 150 tons of vegetables.

Transport and social infrastructure

Transport – the most important component of infrastructure of any settlement. Now the transport infrastructure of Ostromichsky village council dynamically develops. The transport complex of the territory of the Village Council includes automobile and pipeline means of transport. Across the territory there passes Highway M1 (Brest – Moscow) which is part of European Route E30 and also republican Road P2 (part of the old road Brest – Moscow from Columns to Kobrin. Road P2 extent across the territory of village council makes 22 km. Through the territory also there passes the Friendship oil pipeline and lines of the gas pipeline.

Grocery store, Kobrinskoye RAYPO, of Zhukhovtsa, TPS shop of Kobrinskoye RAYPO, of Osovtsa TPS shop of Kobrinskoye RAYPO, of Plyant TPS shop of Kobrinskoye RAYPO. Dams TPS shop of Kobrinskoye RAYPO, of Shemetovk TPS shop of Kobrinskoye RAYPO, Ilossk TPS shop of Kobrinskoye RAYPO, of Zosino TPS shop of Kobrinskoye RAYPO, of Berezno TPS shop of Kobrinskoye RAYPO, ag. Onions grocery store, IP Ostapuk, ag. Onions

In the territory of Ostromichsky village council 4 public institutions of education are located:

GUO "Ostromichsky High School"

The first mention of school in the village Ostromichi belongs to 1912. Till 1939 teaching all objects at Ostromichsky school was conducted in Polish. After reunion of the Western and East Belarus in the village the new schoolhouse where children from near the lying villages were trained was built. During the Great Patriotic War the school was burned. In 1946 elementary school opened. It settled down in the private house and consisted of two cool rooms and a teacher's room. In each office two classes. Shokun Stepanida Stepanovna and Borisyuk Daniil Iosifivich were the first teachers. To 1973 under the room schools the new building was sent. From now on the school receives the status of eight-year-old. Avityuk Vladimir Petrovich is appointed the director. In November, 1984 construction of new high school began, and on August 30, 1985 the school opened the doors before 306 pupils. It was the special school for selskijkh children – huge, light, spacious, - while away all waited with hope and pleasure. The most large number of school students fell on the middle of the 90th years. In 25 years the school gave a start in life to 553 pupils.

GUO "Luksky High School"

Till 1975 in the territory of RUSP "Breeding plant "Druzhba" elementary school at which there were 27 pupils of 1-3 classes was placed. Other children of school age from. Luka and of Zosino attended school in of Shemetovk, located in 8 kilometers from. Onions. The decision of Kobrin district executive committee it was planned to construct eight-year school in. Luk who was the central estate of the state farm "Friendship" created in 1968 by then. It was planned that the school will be attended by children from of Zosino located in 3 kilometers from. Onions and from of St. Temra and Novosyolki. The new school accepted children of school age in 1975. Now the school is attended by children from 2 villages:. Onions, and of Zosino. In 2011-2012 academic year the school is visited by 79 pupils.

GUO Shemetovsky basic school"

In 1947 in Shemetovka is open seven-year school. The first release – 22 persons. In 1963 the Shemetovsky seven-year school is transformed to eight-year-old. Since 1967 functions as high school. In 2012 the school celebrated the 65-year anniversary. The number of graduates during training from 1947 to 2012 - 1395 people. 11 graduates are awarded by medals (9 - silver, 2 - gold). From them 120 teachers and tutors of kindergartens, 57 health workers, 158 people have the higher education on such specialties as the engineer, the agronomist, the economist. All graduates with the higher education 422 persons, 12 people connected the life with the sea, 98 people – workers of services industry. Now at school 34 pupils in 9 classes sets are trained. The residential district of Shemetovsky BSh includes 7 villages. Now children of their 3 villages attend school. Studies are organized in the mode of 5-day educational week and 6-day working week for pupils of 1-9 classes.

GUO "Zaprudsky Basic School"

The school opened in 1944, it was placed in the adapted building of the pansky estate. It was elementary school with four years' training. The first director – Zakrevskaya Anna Petrovna. Since 1947 the school was transformed to seven-year-old. Since 1959 the school became eight-year-old, and now is basic school.

Historical and cultural monuments

Sacral stone in of Berezno

Memorial complex to the died fellow countrymen in the Second World War

Church for the sake of the Saint apostle and Luke the Evangelist

Monument to the victims of fascism

Park in the village of Shemetovka

Contact information

Chairman: +375 (1642) 9-82-35
Secretary: +375 (1642)  9-82-36

Postal index: 225889

Arrangement on the card


Search in the website

Our partners

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район: сельские советы

Остромичский сельский Совет

В состав сельсовета входит 20 населенных пунктов: д. Березно, д. Большие Прилуки, д. Борки, д. Жуховцы, д. Запруды, д. Зосино, д. Илосск, д. Колония, д. Колубели, аг. Лука, д. Лущики, д. Муховлоки, д. Новосёлки, д. Осовцы, аг. Остромичи, д. Плянта, д. Подберье, д. Смолярня, д. Темра Старая, д. Шеметовка с число хозяйств 1284, населением – 3 113 человек.

Агрогородок «Остромичи» введен в 2006 году, агрогородок «Лукский» - в 2009 году. На территории сельсовета расположено два хозяйства агропромышленного комплекса: ОАО «Остромичи» и КСУП «Племенной завод «Дружба». Находятся также Филиал «Нефтеперекачивающая станция «Кобрин», Запрудское лесничество. На территории сельсовета находится две средние общеобразовательные школы, две базовые школы, школа искусств, детский сад. Сферу культуры представляют Центр культуры и досуга, два Дома культуры и один сельский клуб. Имеется четыре сельских библиотеки. Медицинское обслуживание населения осуществляется двумя амбулаториями врача общей практики и двумя ФАПами. Почтовое обслуживание обеспечивают четыре отделения почтовой связи. Банковские услуги представляет ОАО «АСБ «Беларусбанк»». Торговое обслуживание населения сельсовета обеспечивают 13 торговых точек, из них 1 промтоварный, 1 продовольственный, 1 частный, 10 магазинов ТПС.

Остромичский сельский Совет расположен в северо-восточной части Кобринского района. Территория сельсовета 25060 га. Административное здание сельского Совета находится в 9 км от города Кобрина по трассе Кобрин - Столбцы в деревне Остромичи. Граничит с территорией Буховичского, Залесского, Городецкого сельсоветами Кобринского района, Малечским Березовского района, Оранчицким Пружанского района, Детковичским Дрогичинского района.

История возникновения

Свою историю сельской Совет начинает в 1945 году как Краснолесский сельский Совет, позже это будет Жуховецкий сельский Совет, а своё нынешнее название получит лишь в 1954 году. В период временной немецкой оккупации сельские Советы не действовали. После освобождения территории от немецко-фашистских захватчиков, в июле 1944 года сельские Советы возобновили свою работу. Председателем Жуховецкого сельского Совета был Романюк Владимр Герасимович, председателем Краснолесского сельского Совета был Вакульчик Петр Данилович.

За эти годы председателями Остромичкого сельского Совета были Барилюк А.В., Гурин П.Г., Гиль В.П., Пальчук А.П., Пальчук В.П. Ответственную работу секретаря сельского Совета выполняли: Ничипорук Мария Матвеевна, Жигаревич Мария Федоровна, Дащук Валентина Ивановна. Сегодня Остромичский сельский Совет возглавляет Пушко Сергей Петрович, а работу секретаря выполняет Левчук Марина Васильевна.

За послевоенные годы жизнь жителей сельсовета заметно изменилась. Деревни отстроены заново. Сселены хуторские хозяйства. Все населенные пункты электрифицированы, дома радиофицированы. Центральные усадьбы газифицированы природным газом. Почти в каждом доме имеется телевизор, стиральная машина, холодильник и другая бытовая техника.

Все социальные стандарты по обслуживанию населения на территории сельсовета выполняются в полном объеме.  В сельсовете и сельисполкоме представлена информация по принципу «Одно окно» с указанием перечня оказываемых услуг. Совершаются нотариальные действия. В целях успешного решения задач по укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, а также оказания содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка на территории сельсовета создан общественный пункт охраны порядка. В настоящее время в состав сельского Совета депутатов избрано 15 депутатов.

Природные условия и ресурсы

В геологическом отношении находится в восточной части Брестской впадины. В формировании рельефа большую роль сыграли талые воды ледников, в частности днепровского оледенения (350-280 млн. л.т.н.). Рельеф территории сельсовета в основном представляет собой плоскую равнину с небольшим уклоном на северо-восток.
Из полезных ископаемых территории сельского Совета мы можем назвать залежи бурого угля в районе деревни Подберье, а также гравий и песок.

Климат умеренно-континентальный, неустойчивый, с теплым летом и относительной мягкой зимой. Средняя температура января – 4,7 градусов, июля +18,6 градусов. Среднегодовое количество осадков – 530 мм в год. Влажность воздуха может колебаться от 40 до 90 %. Преобладают ветры западного переноса. Средняя скорость ветра 3,5 метров с секунду. Климат вполне благоприятен для жизни и деятельности людей, обитания многих представителей флоры и фауны. К неблагоприятным сторонам климата относятся неравномерное распределение снега по территории зимой, осенне-весенние заморозки, засухи.

По территории сельского Совета протекает река Мухавец, правый приток Западного Буга. Начинается от слияния ручья Муха и канала Вец около города Пружаны. Длина - 113 км. Ширина долины в среднем течении – 400-600 м. пойма двухсторонняя, местами заболочена. Берега низкие. Русло реки, которое приходится на территорию сельского Совета в транспортных целях не используется.

Почвенный покров представлен дерново-карбонатными глеевыми и дерново-глеевыми почвами. Встречаются торфяно-болотные почвы. По механическому составу преобладают суглинки.

Физико-географическое положение отразилось на всех комплексах природы. Природа территории сельсовета весьма живописна и разнообразна во все времена года. На территории преобладают смешанные леса и хвойные лесопосадки. Строгие сосны выделяются на фоне светлой зелени лиственных пород. Из деревьев встречаются: липа, дуб, вяз, ольха, клен, ива, осина, береза, сосна, ель. Под деревьями расстилается пышный ковер из мха и различных трав. Хорошо развит в нашей местности и травянистый покров из пролесника, звездчатки, нескольких видов папоротника, осок, представителей семейства сложноцветных, злаковых, лилейных, зонтичных, губоцветных.

Весьма разнообразен и животный мир. Самая заметная в населенных пунктах группа фауны – это птицы. Сегодня в нашем районе гнездятся около 32 видов птиц: сорока, обыкновенный скворец, горлица. Самый многочисленный отряд воробьиных, что вызвано разнообразными условиями леса и обилием корма. Некоторые птицы прилетают к нам на зимовку, прежде всего это снегири. Можно заметить и хищных птиц.

Основную массу млекопитающих составляют мышевидные грызуны, серая полевка и мыши. Из хищных млекопитающих встречаются лисица, хорек, куница. Обитают представители отряда земноводных и рептилий. Большое разнообразие насекомых.

Население

Численность населения Остромичского сельского Совета 3113 человек на 1 января 2013 года. На 1 января 2012 года на территории сельсовета проживало 3192 человека. Анализ демографической ситуации за 2012 год показал, что в целом по сельскому Совету наблюдается естественная убыль населения на 79 человек.

В половозрастной структуре преобладает женское население – 1641, мужское население – 1459. Моложе трудоспособного возраста проживает 510 человек, трудоспособного - 1708 человек, старше трудоспособного – 882 человека.

Национальный состав населения Остромичского сельского Совета: русские – 160 человек, украинцы – 307 человек, белорусы - 2514 человек, грузины – 1 человек, азербайжанцы – 1 человек, литовцы – 4 человек, молдаване – человек, латыши - 1 человек, таджики – 9 человек, мордовины – человек, татары – 3 человек, цыгане – 6 человек, немцы – 18 человек, роляки – 16 человек и другие – 29 человек.

Хозяйство

Перечень хозяйств Остромичского сельского Совета: ОАО «Остромичи», аг.Остромичи КСУП «Племенной завод «Дружба», аг. Лука Фермерское хозяйство «Левчука Р.М.», д. Осовцы  Фермерское хозяйство «Багрец», д. Осовцы Фермерское хозяйство «Наследие Фомича», д. Осовцы Фермерское хозяйство «Овсейчук», д. Остромичи Фермерское хозяйство «Ягут», д.Запруды ЧСУП «Мазовец», д. Запруды.

КСУП «Племенной завод «Дружба», агрогородок Лука

22 апреля 1969 года в д. Лука Кобринского района был создан совхоз «Дружба» на базе осушенных земель массива Польского болота. В состав совхоза были переданы земли госфонда совхоза «Прогресс» и «Берёзовский» Берёзовского района, совхоза «Линовский» и колхоза им. Чапаева Пружанского района.

В 1973 году с совхозом «Дружба» объединилась бригада д. Старая Темра колхоза им. Ф. Энгельса Дрогичинского района.
В 1978 году согласно Постановления ЦК КПСС и Совета Министров Союза ССР от 2S мая 1978 года № 494 «О мерах по дальнейшему совершенствованию племенного дела в животноводстве» совхоз «Дружба» переименован в «Племсовхоз «Дружба», а с 2000 года РУСП «Племенной завод «Дружба».

В настоящее время это крупное сельскохозяйственное предприятие, в котором общая площадь сельхозугодий составляет - 5598 га, в том числе пашня - 2770 га, сенокосы и пастбища составляют - 2008 га. Совхоз специализируется на выращивании племенных животных. В 2012 году численность КРС составляет 2838 голов, из них - 1412 голов коровы, Свиней - 398 голов, Производство мяса - 353 тонны в год, Молока - 3422 тонны в год, Зерна - 3943 тонны, Урожайность - 23,5 ц/га

Главное направление производственной деятельности хозяйства - мясо-молочное с выращиванием племенного молодняка крупного рогатого скота. Основное стадо племзавода представлено чёрно-пёстрой породой, шароле, лимузинами и мен-Анжу. Реализацию своей продукции совхоз осуществляет круглогодично.

Специализация хозяйства по выращиванию крупнорогатого скота КСУП «Племенной завод «Дружба». Фермерское хозяйство Михаила Михайловича Левчука было организовано в 1998 году. Первоначально основой была отцовская усадьба в деревне Остромичи. Хорошим советчиком в земледелии стала мама Михаила Михайловича, а непосредственными помощниками стали два сына Петр и Радислав. В хозяйстве Левчука получают неплохие урожаи капусты, картофеля, сахарной и столовой свеклы. Михаил Михайлович занимается и животноводством, а именно, пробует овцеводство. На сегодняшний день у Левчуков около 80 га земли. Хозяйство одно из лучших в районе. Заложен сад, есть планы по культивированию хрена. Запущен в дело и пруд, где растут три вида карпа.

Гурин Анатолий Петрович – хозяин земли, Остромичский новатор, овощных дел мастер и все это малый перечень званий, которыми наделяют нашего земляка. Первый огородный сезон у семьи Анатолия Петровича начался 1994 году со строительства теплицы и разведения томатов. Второй культурой приумноживший успех – был ранний картофель. В конце 90-х земельный участок Гуриных расширился до 1 га, где появились цветная и белокочанная капуста. В 2003 году в аренду были взяты еще 6 га земли. В ассортименте появились рожь, горчица, лук. Особой страничкой истории хозяйствования овощевода Гурина является выращивание бахчевых. В 2005 году урожай арбузов составил 7 тонн, в среднем они весили по 6-7 кг, но были и больше. За 17 лет хозяйствования семья Гуриных расширила обрабатываемый надел до 8 га. На полях появились баклажаны и сладкий перец. Гурины выращивают ежегодно до 150 тонн овощей.

Транспорт и социальная инфраструктура

Транспорт – важнейшая составляющая инфраструктуры любого населенного пункта. В настоящее время транспортная инфраструктура Остромичского сельского Совета динамично развивается. Транспортный комплекс территории сельсовета включает автомобильный и трубопроводный виды транспорта. По территории проходит автомагистраль М1 (Брест – Москва), являющаяся частью европейского маршрута Е30, а также республиканская дорога Р2 (часть старой дороги Брест – Москва от Столбцов до Кобрина. Протяженность дороги Р2 по территории сельского Совета составляет 22 км. Через территорию также проходит нефтепровод «Дружба» и линии газопровода.

Продовольственный магазин, Кобринское РАЙПО, д. Жуховцы, магазин ТПС Кобринское РАЙПО, д. Осовцы магазин ТПС Кобринское РАЙПО, д. Плянта магазин ТПС Кобринское РАЙПО, д. Запруды магазин ТПС Кобринское РАЙПО, д. Шеметовка магазин ТПС Кобринское РАЙПО, д. Илосск магазин ТПС Кобринское РАЙПО, д. Зосино магазин ТПС Кобринское РАЙПО, д. Березно магазин ТПС Кобринское РАЙПО, аг. Лука продовольственный магазин, ИП Остапук, аг. Лука

На территории Остромичского сельского Совета расположено 4 государственных учреждения образования:

ГУО «Остромичская средняя школа»

Первое упоминание о школе в деревне Остромичи относится к 1912 году. До 1939 года преподавание всех предметов в Остромичской школе велось на польском языке. После воссоединения Западной и Восточной Беларуси в деревне было построено новое здание школы, где обучались дети из близ лежащих деревень. Во время Великой Отечественной войны школа была сожжена. В 1946 году открылась начальная школа. Она располагалась в частном доме и состояла из двух классных комнат и учительской. В каждом кабинете два класса. Первыми учителями были Шокун Степанида Степановна и Борисюк Даниил Иосифивич. В 1973 году под помещение школы было отдано новое здание. С этого времени школа получает статус восьмилетней. Директором назначен Авитюк Владимир Петрович. В ноябре 1984 года началось строительство новой средней школы, и 30 августа 1985 года школа распахнула свои двери перед 306 учениками. Это была особенная школа для сельскиъх ребят – огромная, светлая, просторная ,- коротую ждали все с надеждой и радостью. Самое большое количество школьников пришлось на середину 90-х годов. За 25 лет школа дала путевку в жизнь 553 учащимся.

ГУО «Лукская средняя школа»

До 1975 года на территории РУСП «Племенной завод «Дружба» размещалась начальная школа, в которой насчитывалось 27 учащихся 1-3 классов. Остальные дети школьного возраста из д. Лука и д. Зосино посещали школу в д. Шеметовка, расположенной в 8-ми километрах от д. Лука. Решением Кобринского райисполкома было намечено построить восьмилетнюю школу в д. Лука, которая к тому времени была центральной усадьбой совхоза «Дружба», созданного в 1968 году. Планировалось, что школу будут посещать дети из д. Зосино, расположенной в 3-х километрах от д. Лука и из д. Ст. Темра и Новосёлки. Новая школа приняла детей школьного возраста в 1975 году. В настоящее время школу посещают дети из 2-х деревень: д. Лука, и д. Зосино. В 2011-2012 учебном году школу посещают 79 учащихся.

ГУО Шеметовская базовая школа»

В 1947 году в д. Шеметовка открыта семилетняя школа. Первый выпуск – 22 человека. В 1963 году Шеметовская семилетняя школа преобразована в восьмилетнюю. С 1967 года функционирует как средняя школа. В 2012 году школа отметила свой 65-летний юбилей. Количество выпускников за период обучения с 1947 по 2012 год - 1395 человек. 11 выпускников награждены медалями (9 - серебряными, 2 - золотой). Из них 120 учителей и воспитателей детских садов, 57 медицинских работников, 158 человек имеет высшее образование по таким специальностям как инженер, агроном, экономист. Всех выпускников с высшим образованием 422 человека,12 человек связали свою жизнь с морем, 98 человек – работники сферы обслуживания. В настоящее время в школе обучается 34 учащихся в 9 классах-комплектах. В микрорайон Шеметовской БШ входит 7 деревень. В настоящее время посещают школу дети их 3-х деревень. Учебные занятия организованы в режиме 5-дневной учебной недели и 6-дневной рабочей недели для учащихся 1-9 классов.

ГУО «Запрудская базовая школа»

Школа открылась в 1944 году, она размещалась в приспособленном здании панского поместья. Это была начальная школа с четырехлетним обучением. Первый директор – Закревская Анна Петровна. С 1947 года школа была преобразована в семилетнюю. С 1959 школа стала восьмилетней, а в настоящее время является базовой школой.
 

Памятники истории и культуры

Сакральный камень в д. Березно

Мемориальный комплекс погибшим землякам в ВОВ

Церковь во имя святого апостола и евангелиста Луки

Памятник жертвам фашизма

Парк в деревне Шеметовка

Контактная информация

Председатель: +375 (1642) 9-82-35
Секретарь: +375 (1642)  9-82-36

Почтовый индекс: 225889

Расположение на карте


Навигация

Поиск по сайту


Наши партнеры

Животный мир Кобринщины, Кобрин, Беларусь