Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Статьи о Кобрине: С любовью к традициям

Каким должен быть бренд белорусских агроусадеб?      

Хотите верьте, хотите - нет, но выражение «страна, привлекательная для туристов» придумано не для характеристики Болгарии, Турции или Арабских Эмиратов. Это характеристика Республики Беларусь. В последнее время во всех регионах ведётся активная работа по развитию въездного туризма, и Кобринщина в этих делах республиканского значения не является исключением.

Ответ на этот вопрос получили хозяева агроусадеб, ставшие участниками республиканского обучающего семинара-практикума, который прошёл 28 ноября 2013 года в Минске. Организаторы семинара, Национальное агентство по туризму, ставили перед собой задачу проконсультировать тех, кто имеет отношение к развитию агроэкотуризма, по широкому кругу вопросов, возникающих в процессе формирования современного туристического продукта. Собравшиеся получили полезные рекомендации - от секретов административной деятельности до практических советов по обустройству интерьера и быта агроусадеб.

«Обязательной сертификации усадеб пока не будет» - об этом собравшиеся узнали от директора Департамента по туризму Министерства спорта и туризма РБ Вадима Кармазина. Что касается изменений в нормативной базе, то сегодня агроусадьбы получили возможность строительства второго дома на одном участке, оформив его как гостевой дом временного проживания, получили право пользоваться прибрежной полосой (но без права собственности). Гораздо сложнее с арендой леса: взять в пользование такой участок могут только юрлица, а владельцы агроусадеб на 93% - частные лица.

Банк по-прежнему продолжает выдавать льготные кредиты, и это не может не радовать, потому что финансовая поддержка, которую оказывает ОАО «Белагропромбанк» действительно является значимой составляющей в программе поддержки агроэкотуризма. Кроме кредитов хозяева агроусадеб могут получить карточку и бесплатно установить у себя платежные терминалы для удобства клиентов.

«Туристов в агроусадьбах привлекает прежде всего национальная кухня». Эта мысль, прозвучавшая в выступлениях экспертов по питанию, находит подтверждение в агроусадьбах Кобринщины, где всё, что подаётся к столу, - это здоровая вкусная еда, приготовленная из экологически чистых продуктов с сохранением национальных традиций. Но, подумывая о расширении ассортимента национальных блюд, необходимо учитывать особенности туристов, приезжающих из разных стран. В качестве примера одна из выступающих, хозяйка усадьбы «На Заречной улице» Алла Поликарпук, рассказала историю о туристке из Японии, перед которой она поставила разнообразные блюда - и картофель, и драники, и прочие «вкусности с пылу с жару». Хозяйка решила, что гостья сама выберет на столе, что ей по вкусу. Через два часа Алла Алексеевна забеспокоилась и решила посмотреть, что гостья так долго делает за столом. Оказалось, она съела все! Потом выяснилось, что в Японии принято в гостях съедать все, чтобы не обидеть хозяйку, и даже просить добавки.

Если в усадьбе есть только самогон и гармошка, это туристам неинтересно... Отчётливо понимая это, хозяева агроусадеб занимаются разработкой анимационных программ в сельском туризме, используя при этом региональные особенности и продвигая их в анимационных программах. Так, хозяйка «Полесских традиций» Нина Гловацкая умеет заинтересовать отдыхающих старинными белорусскими танцами «падеспань» и «краковяк», которые способны избавить танцоров от радикулита. А «На Заречной улице» туристов ждёт мастер-класс от вышивальщицы Валентины Шахнюк и резчиков по дереву Владимира Чиквина и Вячеслава Доротько.

«Страусы, валенки, пчёлы... - все это может стать основой для агротуристического бизнеса», - считают организаторы семинара. По мнению экспертов БОО «Отдых в деревне», оригинальный турпродукт в агроусадьбах может базироваться на местных достопримечательностях и ресурсах. И такие заманчивые идеи «срабатывают». Например, у супругов Глинских в агроусадьбе «Мазычи» интересные моменты досуга могут обеспечить друзья-партнеры хозяев из клуба военно-исторической реконструкции «Перуново Коло». У Василия Новика в «Студинке» (д. Гирск) настоящий зоопарке дикими кабанами, пятнистыми и благородными оленями, осликами, пони; пруд с карпами, белыми амурами, линями для привлечения любителей рыбалки и ветряк, готовый работать в любую минуту, - хорошая рекламная «фишка» для его агроусадьбы. В «Купалинке» (д. Клещи), расположенной на месте бывшей усадьбы древнего дворянского рода Шадурских, посетителей ждёт экскурс в историю, жаркая баня с бассейном на улице, а после парилки и бассейна – обжигающий чай на целебных травах с медом и домашним ароматным вареньем в зоне отдыха.

Анна Казакова

Казакова, А. Каким должен быть бренд белорусских агроусадеб?: [Участниками республиканского обучающего семинара-практикума, который прошёл 28 ноября 2013 года в Минске, стали и хозяева агроусадеб Кобринского района – «Студинка», «Полесские традиции», «Мазычи»] /Анна Казакова //Кобрин - информ. - 2013. – 19 декабря. – С. 6.

Комментарии