Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Статьи о Кобрине: С любовью к традициям

Путешествие в прошлое      

Подведены итоги первого областного смотра-конкурса «Лучшая агроусадьба-2009». Агроэкотуризм - это серьезный сегмент туристического бизнеса на Брестчине. На популярные усадьбы приезжают отдохнуть не только горожане, уставшие от суеты каменных джунглей, но и иностранцы, для которых посещение белорусской глубинки - это возможность вступить в «реку времени», прикоснуться к тому, что во многих европейских странах уже безвозвратно утеряно. И важно сделать так, чтобы зарубежным гостям захотелось приезжать на Брестчину еще и еще, привозить с собой друзей и родственников и, конечно, так необходимую нашей экономике валюту.

Оттянуться по-деревенски

Как отметил начальник управления физической культуры, спорта и туризма Брестского облисполкома Николай Хевук, минувший год был отмечен лавинообразным ростом агроусадеб в области. Но, погнавшись за количеством, «домики в деревне» в большинстве своем пока отстают по качеству. Тем временем из Минска доводят все новые и новые количественные показатели. Но увеличится ли от этого число туристов? Ведь порой пустые деревенские дома, где никто не живет, для отчета регистрируют как агроусадьбу. Между тем на карте области достаточно сильных раскрученных агроусадеб, которые пользуются завидной популярностью. Именно среди них и были выбраны лучшие. В республиканском и областном конкурсах номинации «Сохранение белорусских традиций» победила агроусадьба Нины Гловацкой «Полесские традиции» (Кобринский район). В областном конкурсе в номинации «Стиль и гармония» не было равных хозяйству Зои Нелипович «Калинка» (Брестский район), а в номинации «Гостеприимство» лучшей оказалась агроусадьба Аллы Поликарпук «На Заречной улице» (Кобринский район).

Нужна ширина

Подводя итоги конкурса, собравшиеся обсудили основные проблемы агроусадеб. Главным приоритетом развития экотуризма должны стать обучающие семинары и тренинги, научно-практические конференции, фестивали, конкурсы и обмен опытом, что особенно актуально для развивающихся хозяйств. А для успешных усадеб как воздух необходимо расширение, в частности, увеличение спальных мест, чтобы принимать большие группы и даже целые автобусы туристов. Отметим, что тех, кто отдыхает на лучших агроусадьбах Кобринщины, возят и в аквапарк, и в Ледовый дворец, и на страусиную ферму и даже в Беловежскую пущу. Усадьбы сотрудничают с турфирмами и санаториями, но, по словам хозяек «домиков в деревне», хотелось бы куда более активного взаимодействия с этими организациями. Еще одна проблема — регистрация иностранцев. Приходится ездить с ними в РОВД, оформлять кучу бумаг, которые дублируют друг друга, терять много времени, которым зарубежные туристы очень дорожат. Тем более что у себя дома они привыкли все документы оформлять через Интернет, затрачивая на все формальности буквально считанные минуты.

Белорусский экстрим с европейским лоском

Безусловно, иностранцы в восторге от колорита белорусской глубинки. Но им все же необходим хотя бы минимальный набор бытовых услуг и сервиса, за которые, кстати, они готовы платить немалые деньги. Ведь в усадьбы приезжают гости из Англии, Голландии, Польши, Индии, Китая и других стран. По словам Зои Нелипович, туристы из азиатских стран буквально тают от доброго отношения к ним со стороны белорусов и чувствуют себя, как дома. А вот голландцы называют поездки на Брестчину экстрим-туризмом - они привозят сюда своих взрослеющих детей, чтобы те увидели, каким тяжелым трудом добываются блага цивилизации. На отпрысков это действует безотказно — они спускаются с небес на землю и начинают строить реальные планы на взрослую жизнь. А одна туристка из Страны тюльпанов вылечила в белорусской усадьбе депрессию, которая охватила ее после развода. Европейцы будто возвращаются в прошлое, их охватывает буквально детский восторг, когда они наблюдают, как закатывают в банки огурцы, варят варенье. У них, привыкших к полуфабрикатам, голова кружится просто от запаха белорусской картошки. Другими словами, у турбизнеса на Брестчине огромный потенциал, главное, найти на этом рынке свою нишу и подойти к делу со всей серьезностью.

C. Рекуц

Рекуц, С. Путешествие в прошлое: подведены итоги первого областного смотра-конкурса «Лучшая агроусадьба – 2009» // Заря. – 2010. – 4 марта. – С.18

Комментарии