Kobrin district: Minerals

Clay

Clay- fine-grained sedimentary rock, dust-like in a dry state, plastic when moistening. Clay consists of one or several minerals of group of kaolinite (there is from the name of the district a Kaolin in China), montmorillonite or other layered aluminosilicates (clay minerals), but may contain both sandy and carbonate particles. Usually rock-forming mineral in clay is kaolinite, its structure: 47% (Mas) of oxide of silicon (IV) (SiO2), 39% of oxide of aluminum (Al2O3) and 14% of water (H2O).

Al2O3 and SiO2 - make considerable part of a chemical composition of glinoobrazuyushchy minerals. Diameter of particles of clays less than 0,005 mm; the breeds consisting of larger particles can be classified as the loess. The majority of clays - gray color, but meet clays of white, red, yellow, brown, blue, green, lilac and even black flowers. Coloring is caused by impurity of ions - chromophores, generally iron in valency 3 (red, yellow color) or 2 (green, bluish).

Origin. Feldspar at which disintegration under the influence of the atmospheric phenomena kaolinite and other hydrates of aluminum silicates are formed is the main source of clay breeds. Some clays of a sedimentary origin are formed in the course of local accumulation of the mentioned minerals, but the majority of them represent the deposits of water streams which dropped out on a bottom of lakes and seas. Clay is a by-product of crust, the sedimentary rock formed as a result of destruction of rocky breeds in the course of aeration.

Application. Potter's production. Clay is a basis of potter's, brick production. In mix with water clay forms the pasty plastic weight suitable for further processing. Depending on the place of an origin the natural raw materials have essential distinctions. One can be used in pure form, another needs to be sifted and mixed to receive the material suitable for production of various products.

Technical ceramics. Technical ceramics - big group of the pottery and materials received by heat treatment of mass of the set chemical composition from mineral raw materials and other quality raw materials which have necessary durability, electric properties (big specific volume and superficial resistance, big electric durability, a small tangent of angle of dielectric losses).

Production of cement. For cement production at first extract limestone and clay from pits. Limestone (about 75% of quantity) is crushed and carefully mixed with clay (about 25% of mix). The dosage of initial materials is extremely difficult process as the content of lime has to answer the set quantity with an accuracy of 0,1%.

These ratios are defined in special literature by the concepts "limy", "siliceous" and "aluminous" modules. As the chemical composition of initial raw materials owing to dependence on a geological origin constantly fluctuates, it is easy to understand how it is difficult to maintain constancy of modules. At modern cement works well proved management by means of the COMPUTER in a combination with automatic methods of the analysis.

Correctly made slime prepared depending on the chosen technology (the dry or wet method, is entered into the rotating furnace (up to 200 m long and with a diameter up to 2-7 m) and burns at a temperature about 1450 °C - the so-called temperature of agglomeration. At this temperature material begins to be melted off (to bake), it leaves the furnace in the form of more or less large lumps of the clinker (called sometimes and portlandtsementny clinker). There is a roasting.

As a result of these reactions brick materials are formed. After an exit from the rotating furnace clinker gets to a cooler where there is its sharp cooling from 1300 to 130 °C. After cooling clinker is crushed with a small additive of plaster (at most 6%). The size of grains of cement lies ranging from 1 to 100 microns. It is better to illustrate it the concept "specific surface". If to summarize the surface area of grains in one gram of cement, then depending on thickness of a grinding of cement values from 2000 to 5000 cm ² will turn out (0,2-0,5 m ²). The prevailing part of cement in special capacities is transported automobile or by rail. All overloads are made in the pneumatic way. The smaller part of cement production is delivered in moisture and razryvostoyky paper bags. Cement on buildings mainly is stored in liquid and dry states.

Application in medicine and cosmetology. Most often in medicine and cosmetics use a kaolin. Clay is used in medicine, for example, clay is a part of some medical ointments, protivodiareyny means (in a preparation Neointestopan, etc.). In cosmetics clay is a basis of masks, some ointments. Medical clays and dirt are widely used in a kurortolecheniye of skin, gynecologic diseases, diseases of the musculoskeletal device. White clay can be used as antidote thanks to the sorbentny properties (parrots of macaw are known that they eat clay, thus, birds neutralize the toxins which are contained in unripe fruits).

Types of clay. Distinguish several kinds of clay. Each of them is used in own way. Clay with number of plasticity from 0,17 to 0,27 call easy, over 0,27 - heavy. The most part of the clays extracted and going on sale is made by a kaolin which is applied in pulp and paper industry and in production of porcelain and fire-resistant products. Materials, the second for importance, are usual construction clay and clay slate. Refractory clay goes for production of a fire-resistant brick and other heat resisting products.

The important place among types of clays is taken by bentonite. Consider that this clay was formed as a result of chemical disintegration of volcanic ashes. At immersion in water it inflates, increasing the volume several times. Generally it is used in boring solutions when drilling wells. Fulling clay is appreciated its bleaching properties at purification of oil products. Filters from fulling clay are used at purification of vegetable and mineral oils.

The potter's clay called also lump finds application at production of ware. Clay or clay slate represents important raw materials which together with limestone are used in production of a portlandtsement. Are the most widespread in the nature: red clay, white clay (kaolin), clay from sandstone. Clay grades - for production of porcelain, faience and fire-resistant products - a kaolin.

In Kobrin district of 7 fields, including Podzemensky, Imeninsky, Peskovsky, Hudlinsky, Big Lepesovskoye, etc.

Navigation



Search in the website



Our partners

Ф3 ам, t. Сайт ф3-ам.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район: Полезные ископаемые

Глина

Глина - мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении. Глина состоит из одного или нескольких минералов группы каолинита (происходит от названия местности Каолин в Китае), монтмориллонита или других слоистых алюмосиликатов (глинистые минералы), но может содержать и песчаные и карбонатные частицы. Как правило породообразующим минералом в глине является каолинит, его состав: 47 % (мас) оксида кремния (IV) (SiO2), 39 % оксида алюминия (Al2О3) и 14 % воды (Н2О).

Al2O3 и SiO2 - составляют значительную часть химического состава глинообразующих минералов. Диаметр частиц глин менее 0,005 мм; породы, состоящие из более крупных частиц, принято классифицировать как лёсс. Большинство глин - серого цвета, но встречаются глины белого, красного, жёлтого, коричневого, синего, зелёного, лилового и даже чёрного цветов. Окраска обусловлена примесями ионов - хромофоров, в основном железа в валентности 3 (красный, желтый цвет) или 2 (зеленый, синеватый).

Происхождение. Основным источником глинистых пород служит полевой шпат, при распаде которого под воздействием атмосферных явлений образуются каолинит и другие гидраты алюминиевых силикатов. Некоторые глины осадочного происхождения образуются в процессе местного накопления упомянутых минералов, но большинство из них представляют собой наносы водных потоков, выпавшие на дно озёр и морей. Глина - это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.

Применение. Гончарное производство. Глина является основой гончарного, кирпичного производства. В смеси с водой глина образует тестообразную пластичную массу, пригодную для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырьё имеет существенные различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.

Техническая керамика. Техническая керамика - большая группа керамических изделий и материалов, получаемых термической обработкой массы заданного химического состава из минерального сырья и других сырьевых материалов высокого качества, которые имеют необходимую прочность, электрические свойства (большое удельное объемное и поверхностное сопротивление, большую электрическую прочность, небольшой тангенс угла диэлектрических потерь).

Производство цемента. Для изготовления цемента сначала добывают известняк и глину из карьеров. Известняк (приблизительно 75 % количества) измельчают и тщательно перемешивают с глиной (примерно 25 % смеси). Дозировка исходных материалов является чрезвычайно трудным процессом, так как содержание извести должно отвечать заданному количеству с точностью до 0,1 %.

Эти соотношения определяются в специальной литературе понятиями «известковый», «кремнистый» и «глиноземистый» модули. Поскольку химический состав исходных сырьевых материалов вследствие зависимости от геологического происхождения постоянно колеблется, легко понять, как сложно поддерживать постоянство модулей. На современных цементных заводах хорошо зарекомендовало себя управление с помощью ЭВМ в комбинации с автоматическими методами анализа.

Правильно составленный шлам, подготовленный в зависимости от избранной технологии (сухой или мокрый метод, вводится во вращающуюся печь (длиной до 200 м и диаметром до 2-7 м) и обжигается при температуре около 1450 °C - так называемой температуре спекания. При этой температуре материал начинает оплавляться (спекаться), он покидает печь в виде более или менее крупных комьев клинкера (называемого иногда и портландцементным клинкером). Происходит обжиг.

В результате этих реакций образуются клинкерные материалы. После выхода из вращающейся печи клинкер попадает в охладитель, где происходит его резкое охлаждение от 1300 до 130 °C. После охлаждения клинкер измельчается с небольшой добавкой гипса (максимум 6 %). Размер зерен цемента лежит в пределах от 1 до 100 мкм. Его лучше иллюстрировать понятием «удельная поверхность». Если просуммировать площадь поверхности зёрен в одном грамме цемента, то в зависимости от толщины помола цемента получатся значения от 2000 до 5000 см² (0,2-0,5 м²). Преобладающая часть цемента в специальных емкостях перевозится автомобильным или железнодорожным транспортом. Все перегрузки производятся пневматическим способом. Меньшая часть цементной продукции доставляется во влаго и разрывостойких бумажных мешках. Хранится цемент на стройках преимущественно в жидком и сухом состояниях.

Применение в медицине и косметологии. Чаще всего в медицине и косметике используют каолин. Глина используется в медицине, например, глина входит в состав некоторых лечебных мазей, противодиарейных средств (в препарат Неоинтестопан и др.). В косметике глина является основой масок, некоторых мазей. Лечебные глины и грязи широко используются в курортолечении кожных, гинекологических болезней, заболеваний опорно-двигательного аппарата. Белая глина может использоваться в качестве противоядия благодаря своим сорбентным свойствам (попугаи ара известны тем, что они едят глину, таким образом, птицы нейтрализуют токсины, содержащиеся в неспелых плодах).

Виды глины. Различают несколько разновидностей глины. Каждая из них используется по-своему. Глину с числом пластичности от 0,17 до 0,27 называют лёгкой, свыше 0,27 - тяжёлой. Большую часть добываемых и поступающих в продажу глин составляет каолин, который применяется в целлюлозно-бумажной промышленности и в производстве фарфора и огнеупорных изделий. Вторыми по важности материалами являются обычная строительная глина и глинистый сланец. Огнеупорная глина идет на изготовление огнеупорного кирпича и других жаропрочных изделий.

Важное место среди видов глин занимает бентонит. Считают, что эта глина образовалась в результате химического распада вулканического пепла. При погружении в воду она разбухает, увеличивая свой объём в несколько раз. В основном она используется в буровых растворах при бурении скважин. Сукновальная глина ценится за её отбеливающие свойства при очистке нефтепродуктов. Фильтры из сукновальной глины применяются при очистке растительных и минеральных масел.

Гончарная глина, именуемая также комовой, находит применение при изготовлении посуды. Глина или глинистый сланец представляет собой важное сырье, которое вместе с известняком используется в производстве портландцемента. Наиболее распространёнными в природе являются: красная глина, белая глина (каолин), глина из песчаника. Сорта глины - для производства фарфора, фаянса и огнеупорных изделий - каолин.

В Кобринском районе 7 месторождений, в том числе Подземенское, Именинское, Песковское, Худлинское, Большое Лепесовское и др.

Навигация

Поиск по сайту

Наши партнеры

У нас широкий ассортимент различных украшений для зала и автомобилей, а также большой опыт по подготовке и монтажу видеоматериалов.

castrol magnatec diesel 5w40