Kobrin district



Navigation

Tag cloud




Our partners

чипирование кошек

Fauna

EDGE TRITON

Class: AMPHIBIOUS (AMPHIBIA)
Group: (CAUDATA) HAVING A TAIL
Family: REAL SALAMANDERS (SALAMANDRIDAE)

Look: TRITURUS CRISTATUS (LAURENTI, 1786)
         GRABENCHATA TRYTON

Category of protection: II CATEGORY



International importance:
It is included in the MSOP Red list (LR/nt, ver. 2.3, 1994), Red Lists of Latvia and Lithuania.

Description:
Large triton. Length of a body doyosyotigat 97 mm, tail length - 65 mm. The largest izvestyony weight - 14,3 g. Skin has a coarse-grained structure. The general coloring of the top side of a body black or black-brown with the black, not clearly appearing spots. A belly orange or orange-yellow with black spots. A throat black along edge of a jaw and orange-yellow in the basis. On each side trunks and on a throat are available numerous, small, white points. Males on each side and on the middle of a tail have a wide pale blue or nacreous strip which begins a little behind the tail basis the indistinct line and comes to an end bright, with contrast border, on a tip. Eyes are golden-orange, a pupil black. Finger-tips orange or yellow. Polovozrely males during the marriage period, and also during continuous life in water, on a back have the jagged crest which begins on the head between an eye and comes to an end at the level of a belt of back extremities. The crest of a tail has no jags. Females have no crest on a back, and the bluish strip on each side of a tail is hardly noticeable or is absent. Sometimes along the middle of a back there is a narrow yellowish or reddish line. Larvae have very long fingers. The tail smoothly passes into a thin long thread on the end.

Rasprostraniyeniye:
The edge triton inhabits all Europe (except most having sat down. and yuzh. areas) and part of Asia (to the West of Western Siberia). It is widespread in forest and forest-steppe zones, on the plains located at sea level. In mountains meets only in the Carpathians (to 1450 m above sea level). The isolated, "ostrovyony" parts of an area where separate populations live are known. In the territory of Belarus it is widespread everywhere, but extremely mosaically.

Habitats:
The edge triton meets in the broad-leaved, small-leaved and mixed woods located near various reservoirs. Out of the woods occupies open and zakustarenny meadows, inundated sites of the rivers and lakes, various bogs. A penetration condition on the urbanized territories is existence enough deep (usually not less than 0,5 m), not cultivated and nezayogryaznenny reservoirs with slowly current or still water.

Biology:
The marriage period and otkladka of caviar usually occur from April to May. The male carries out specific marriage dances, characteristic of many species of tritons. Greenish-white berries are postponed by a female on one or portions on 2-3 pieces. The embryonal development lasts 13-18 days, larval - about 90. Metamorphoses usually at the end of August - September (the preservation case for a larva of external gills within 1,5 years is known). The Polovozrelost comes for the 3rd year of life. In bondage there live 25-27 years. Winters on riding bogs, in heaps of large gravel and vegetable rags on railway embankments, in cellars of houses, in deep cracks of the soil. Can make distant migrations on winterings - to 1 km. Larvae eat small Crustacea, mollusks, larvae of insects. Adult animals on the land consume earthworms, slugs, insects. In water food of adult tritons is similar to food of larvae. For an edge triton the cannibalism and food for vertebrate animals - for example, larvae of tailless amphibians, larvae and adult individuals of an ordinary triton is known. Natural enemies not really is a number of species of Amphibia, reptiles and birds much.

Number and tendency of its change:
In general it is considered not threatened look, but it is very rare everywhere. Population density of 1,4-5,6 pieces/hectare. For the 25-year period of supervision reduction of number of cases of finds and a total disappearance of a view from the extensive territories adjacent to large settlements Minsk), and the areas which are actively visited by people is noted. Possibly, it is tended to reduction of number of this look in all territory of Belarus.

Major factors of threat:
Pollution, drainage and destruction of reservoirs, deforestation, introduction of fishes in reservoirs, an urbanization of territories, increase in a network of roads, direct destruction by people, for example, catching for contents in terrariums. Negatively the number of an edge triton is influenced by the digging activity of a boar, especially in the broad-leaved woods.

Protection measures:
Special measures of protection it is not applied now. Necessary measures for preservation and prevention of disappearance of an edge triton are: work on identification of steady local groups of an edge triton and establishment in such territories of zones of the security mode providing, in particular, restriction of agricultural and silvicultural activity, protection and preservation of inundated reservoirs, and also a ban of trade in tritons.
 

Originators: Ryzhevich K.K.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район: Животный мир

Гребенчатый тритон

Гребенчатый тритон, Кобрин, Беларусь

Класс: ЗЕМНОВОДНЫЕ (AMPHIBIA)

Отряд: ХВОСТАТЫЕ (CAUDATA)

Семейство: НАСТОЯЩИЕ САЛАМАНДРЫ (SALAMANDRIDAE)

Вид: TRITURUS CRISTATUS (LAURENTI, 1786), ГРАБЕНЬЧАТЫ ТРЫТОН

Категория охраны: II КАТЕГОРИЯ

Международная значимость: Включен в Красный список МСОП (LR/nt, ver. 2.3, 1994), Красные книги Латвии и Литвы.

Описание: Крупный тритон. Длина тела до­с­тигает 97 мм, длина хвоста - 65 мм. Наибольший извест­ный вес - 14,3 г. Кожа имеет крупнозернистое строение. Общая окраска верхней стороны тела черная или черно-коричневая с черными, неясно проступающими пятнами. Брюхо оранжевое или оранжево-желтое с черными пятнами. Горло черное вдоль края челюсти и оранжево-желтое в основании. По бокам туловища и на горле имеются многочисленные, мелкие, белые точки. У самцов по бокам и по середине хвоста имеется широкая бледно-голубая или перламутровая полоса, которая начинается немного позади основания хвоста размытой линией и заканчивается яркой, с контрастной границей, на кончике. Глаза золотисто-оранжевые, зрачок черный. Кончики пальцев оранжевые или желтые. Половозрелые самцы в брачный период, а также во время непрерывной жизни в воде, на спине имеют зазубренный гребень, который начинается на голове между глаз и заканчивается на уровне пояса задних конечностей. Гребень хвоста не имеет зазубрин. Самки не имеют гребня на спине, и голубоватая полоса по бокам хвоста малозаметна или отсутствует. Иногда вдоль середины спины имеется узкая желтоватая или красноватая линия. Личинки имеют очень длинные пальцы. Хвост плавно переходит в тонкую длинную нить на конце.

Распространиение: Гребенчатый тритон населяет всю Европу (кроме самых сев. и юж. районов) и часть Азии (до запада Зап. Сибири). Распространен в лесной и лесостепной зонах, на равнинах, расположенных на уровне моря. В горах встречается только в Карпатах (до 1450 м над уровнем моря). Известны изолированные, «остров­ные» части ареала, где обитают отдельные популяции. На территории Беларуси распространен повсеместно, но крайне мозаично .

Местообитания: Гребенчатый тритон встречается в широколиственных, мелколиственных и смешанных лесах, расположенных вблизи различных водоемов. Вне лесов заселяет открытые и закустаренные луга, пойменные участки рек и озер, различные болота. Условием проникновения на урбанизированные территории является наличие достаточно глубоких (обычно не менее 0,5 м), неокультуренных и неза­грязненных водоемов с медленно текущей или стоячей водой.

Биология: Брачный период и откладка икры обычно происходят с апреля по май. Самец выполняет характерные для многих видов тритонов специфические брачные танцы. Зеленовато-белые икринки откладываются самкой по одной или порциями по 2-3 штуки. Эмбриональное развитие длится 13-18 дней, личиночное - около 90. Метаморфоз обычно в конце августа - сентябре (известен случай сохранения личинкой наружных жабр в течение 1,5 года). Половозрелость наступает на 3-й год жизни. В неволе живет 25-27 лет. Зимует на верховых болотах, в кучах крупного гравия и растительной ветоши на железнодорожных насыпях, в подвалах жилых домов, в глубоких трещинах почвы. Может совершать дальние миграции на зимовки - до 1 км. Личинки питаются мелкими ракообразными, моллюсками, личинками насекомых. Взрослые животные на суше потребляют дождевых червей, слизней, насекомых. В воде питание взрослых тритонов сходно с питанием личинок. Для гребенчатого тритона известен каннибализм и питание позвоночными животными - например, личинками бесхвостых амфибий, личинками и взрослыми особями обыкновенного тритона. Естественных врагов не очень много - это ряд видов земноводных, рептилий и птиц.

Численность и тенденция ее изменения: В целом считается не угрожаемым видом, но очень редок повсеместно. Плотность населения 1,4-5,6 экз/га. За 25-летний период наблюдений отмечено сокращение числа случаев находок и полное исчезновение вида с обширных территорий, прилегающих к крупным населенным пунктам (г. Минск), и районов, активно посещаемых людьми. Вероятно, имеется тенденция к сокращению численности этого вида на всей территории Беларуси.

Основные факторы угрозы: Загрязнение, осушение и уничтожение водоемов, вырубка лесов, интродукция рыб в водоемы, урбанизация территорий, увеличение сети дорог, прямое уничтожение людьми, например, отлов для содержания в террариумах. Отрицательно на численность гребенчатого тритона влияет роющая деятельность кабана, особенно в широколиственных лесах.

Меры охраны: Специальных мер охраны в настоящее время не применяется. Необходимыми мерами для сохранения и предотвращения исчезновения гребенчатого тритона являются: проведение работ по выявлению устойчивых локальных группировок гребенчатого тритона и установление на таких территориях зон охранного режима, предусматривающего, в частности, ограничение сельскохозяйственной и лесохозяйственной деятельности, защиту и сохранение пойменных водоемов, а также запрет торговли тритонами.

Составители: Рыжевич К.К.

Навигация

Поиск по сайту

Наши партнеры

У нас широкий ассортимент различных украшений для зала и автомобилей, а также большой опыт по подготовке и монтажу видеоматериалов.