Kobrin district

Fauna

Big thyroid gland

Section: Insects
Group: Coleoptera
Family: Thyroid glands (PELTIDAE)

Look: Peltis grossa

Category: IV category

Description. Has length of 11-19 mm, very wide and surprisingly flat. Meets on sublime places. Coloring brown or black-brown, top side of a body slabovypukly, lower - flattened. The forward back strongly cross and very short, with the maximum width in back corners (is three times wider than the length), is in front strongly narrowed, its first line is cut deeply out, and sides are flattened and bordered. Wing sheaths with 3 longitudinal Kiel, a strong punktirovka between them, the flattened side edge and top.

Distribution and status. This look meets also in Norway, Finland, in the central part of Europe. The number of a look was strongly reduced recently. It is widespread in places where trees suffered from the bark beetle for a long time.

Ecology. Development of larvae happens in dead coniferous and deciduous trees, as a rule, in snags of a fir-tree and in birch stubs. Larvae meet also in pines, an aspen, a gray and black alder. Larvae develop about 3 years. The hatched bugs often winter under friable bark.

Completely created bug sits under loose pieces of bark in the afternoon, and at night becomes active and creeps on stubs. Major factors of threat: the decreasing stocks of an old birch, a dead wood, wildfires, sanitary deforestation.

Protection measures: In the woods it is important to keep dry trees, first of all pines and birches.

Большая щитовидка | Кобринский район | Туристический Кобрин
Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Животный мир

Большая щитовидка

Раздел: Насекомые
Отряд: Жесткокрылые
Семейство: Щитовидки (PELTIDAE)

Вид: Peltis grossa

Категория: IV категория

Описание. Имеет длину 11-19 мм, очень широкий и удивительно плоский. Встречается на возвышенных местах. Окраска бурая или черно-бурая, верхняя сторона тела слабовыпуклая, нижняя - уплощенная. Передняя спинка сильно поперечная и очень короткая, с максимальной шириной в задних углах (втрое шире своей длины), спереди сильно сужена, ее передний край глубоко вырезан, а бока уплощены и окаймлены. Надкрылья с 3 продольными килями, сильной пунктировкой между ними, уплощенным боковым краем и вершиной.

Распределение и статус. Этот вид встречается и в Норвегии, Финляндии, в центральной части Европы. Численность вида сильно сократилась в последнее время. Распространен в местах, где деревья уже давно пострадали от короеда.

Экология. Развитие личинок происходит в мертвых хвойных и лиственных деревьях, как правило, в корягах ели и в березовых пнях. Личинки встречаются также в соснах, осине, серой и черной ольхе. Личинки развиваются около 3-х лет. Вылупившиеся жуки часто зимуют под рыхлой корой.

Полностью сформированный жук сидит под сыпучими кусочками коры в дневное время, а в ночное время становится активным и ползает на пнях. Основные факторы угрозы: уменьшающиеся запасы старой березы, сухостоя, лесные пожары, санитарная вырубка лесов.

Меры охраны: В лесах важно сохранить сухие деревья, в первую очередь сосны и березы.