Kobrin district

Fauna

Sfagnovy water measure

Class: INSECTS (INSECTA)
Group: POLUZhESTKOKRYLYE (HETEROPTERA)
Family: VODOMERKI (GERRIDAE)

Look:  GERRIS SPHAGNETORUM (GAUNITZ, 1947)
          SFAGNAVA VADAMER
          Category of protection: III CATEGORY



International importance:
No.

Description:
Wingless individuals, very seldom polnokryly. Wing sheaths if they are, are not divided on klavus, a pereponochka and a corium. Body (length of 8-9,7 mm) extended. Hobotok is short. Perednespinka is delayed back and closes a guard. Hind and forward legs are pulled together and adapted for movement on a surface of the water, lobbies - hvatatelny, with powerfully developed hips. A characteristic sign of a look is the light strip on perednegruda sides developed only in forward part.

Rasprostraniyeniye:
The rare palaearctic species, a northern origin extended to the East to the Lake Baikal. It is known from Sweden, Finland, Russia (St. Petersburg, Tobolsk) and Ukraine (The Poltava Region). In Poland also treats extremely rare species. In Belarus it is noted on low-lying bogs of the wildlife area of "Zvonets", "Wild", "Sporovskoye" and National park "Pripyat", in the Berezinsky biospheric reserve (the lake of Moskowitz and Smolenk's stream connected with marsh ecosystems). Obviously, is a glacial relict.

Habitats:
In Belarus prefers sedge transitional bogs.

Biology:
Practically it is not known.

Number and tendency of its change:
Rare species which number is low in many countries of Europe.

Protection measures:
Also "Sporovskoye" is protected in the Berezinsky biospheric reserve, wildlife areas of "Zvonets", "Wild". The organization of protection of territories where it is found, and also prohibition of meliorative works, applications of chemical means of protection of plants, fertilizers, etc. on the catchment areas adjacent to these territories is necessary.
 

Originators: Frost M.D., Lukashuk A.O.


>

Сфагновая водомерка | Кобринский район | Туристический Кобрин
Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Животный мир

Сфагновая водомерка

Класс: НАСЕКОМЫЕ (INSECTA)
Отряд: ПОЛУЖЕСТКОКРЫЛЫЕ (HETEROPTERA)
Семейство: ВОДОМЕРКИ (GERRIDAE)

Вид:  GERRIS SPHAGNETORUM (GAUNITZ, 1947)
           СФАГНАВЫ ВАДАМЕР
           Категория охраны: III КАТЕГОРИЯ



Международная значимость:
Отсутствует.

Описание:
Бескрылые особи, очень редко полнокрылые. Надкрылья, если они есть, не разделены на клавус, перепоночку и кориум. Тело (длина 8-9,7 мм) вытянутое. Хоботок короткий. Переднеспинка оттянута назад и закрывает щиток. Задние и передние ноги сближены и приспособлены к передвижению по водной поверхности, передние - хватательные, с мощно развитыми бедрами. Характерным признаком вида является светлая полоса на боках переднегруди, развитая только в передней части.

Распространиение:
Редкий палеарктический вид, северного происхождения, распространенный на восток до оз. Байкал. Известен из Швеции, Финляндии, России (г. Санкт-Петербург, Тобольск) и Украины (Полтавская обл.). В Польше также относится к крайне редким видам. В Беларуси отмечен на низинных болотах заказника «Звонец», «Дикое», «Споровское» и Национальном парке «Припятский», в Березинском биосферном заповеднике (оз. Московица и ручей Смоленка, связанные с болотными экосистемами). Очевидно, является ледниковым реликтом .

Местообитания:
В Беларуси предпочитает осоковые переходные болота.

Биология:
Практически не известна.

Численность и тенденция ее изменения:
Редкий вид, численность которого низка во многих странах Европы.

Меры охраны:
Охраняется в Березинском биосферном заповеднике, заказниках «Звонец», «Дикое» и «Споровское». Необходима организация охраны территорий, где он обнаружен, а также запрещение мелиоративных работ, применения хим. средств защиты растений, удобрений и др. на водосборных площадях, прилегающих к этим территориям.
 

Составители: Мороз М.Д., Лукашук А.О.


>