Marsh turtle | Kobrin district | Tourist Kobrin

Kobrin district



Navigation

Tag cloud




Our partners

Fauna

MARSH TURTLE OF EMYS ORBICULARIS (LINNAEUS, 1758) BOLOTNAYA SQUARE OF CHARAPAKH
Short description. Only representative of turtles in Belarus. Armor and integuments black, brownish or grayish-black. A carapace (the top armor), the head, a neck, extremities and a tail black with weak yellow or white mesh or spotty drawing. A plastron (the lower armor) also black, it is frequent with large yellow spots of irregular shape. Length of a carapace of adults to 210 mm, weight is up to 1,5 kg. Length of a carapace of young people right after an exit from egg from 25 to 30 mm, the mass of 5,7 — 6,5 g. Guards of an armor of adults relief, have well noticeable annual rings. Iris of the eye of eyes red or brownish-brown. Females differ in larger sizes of a body, a flat plastron and a tail, rather thinner at the basis.

Distribution
In Belarus there takes place sowing. border of a specific area. The largest and phaeochrous subspecies living in Belarus are widespread also in the adjacent countries of Eastern Europe (Poland, Lithuania, sowing. part of Ukraine). The zone of distribution of a look in Belarus is limited yuzh now. part of the republic and in general coincides with the region of Polesia. Sometimes meets to the north of the main zone of distribution that is explained by release of the individuals who were contained in house conditions, and also that is not excluded, existence of separate relic populations. At the beginning of the last century the area of a look was much wider and reached to sowing. regions (Vitebsk Region) [1 — 3]

Habitats
Courses and staritsa of the small forest rivers, low-lying bogs, meliorative channels and ponds of fish-breeding farms. Optimum habitats are the sites of landscapes low-transformed, seldom visited by people with a dense network of the reservoirs and bogs which are combined with the open heights serving as reproduction station.
Biology. The winter period is spent in a condition of hibernation in reservoirs which during a cold season quite often become covered with ice. After wintering wakens at the beginning of April at water temperature and it is above 10 — 12 °C of air. Pairing usually happens since the end of April on the 1st decade of May. In population in the ratio 2:1 females prevail. The season of reproduction is necessary for the end of May — the beginning of June (the first laying) and the beginning of July (the second laying). The repeated yaytsekladka is observed approximately at 15% of females. In the first laying from 8 to 22 eggs (on average 11 — 14), in the second — 3 — 5 eggs. In search of places of reproduction of a female quite often make extended land migrations (to 3 — 4 km). The vast majority of females for many years lays eggs in the same places. In favorable places during a season of reproduction about several tens females accumulate. As nested sites the open slopes of sandy hills sometimes covered with lightly forested pine forests are usually used. Development of embryos proceeds 57 — 65 days. The part of young people cherepashat leaves a nest in August of the same year, however the majority winters in nested chambers and appears only at the end of April of the next year. Life expectancy of a marsh turtle in the conditions of Belarus till 25 years. The range of food of a look is made by almost exclusively water invertebrates: Gastropoda mollusks, larvae of caddis flies, larvae and adult plavunets, larvae of dragonflies, etc. Corpses of vertebrate animals are occasionally eaten (fishes, amphibians).



Number and tendencies of its change
From the second half of 20 century the number of a marsh turtle in the republic is quickly reduced. According to the latest data, in Belarusian Polesia it meets only in 4,2% of reservoirs. In Belarus the kernel of nominative subspecies making about 60% of its total number (about 7 — 9 thousand individuals) [4] is located. The average level of density of the Belarusian population makes 15 — 20 pieces/hectare of the area of a reservoir now. The greatest density (to 150 pieces/hectare) is noted on separate sites of fish-breeding ponds and some forest rivers.
Major factors of threat. Decrease in number of a marsh turtle in Belarus is connected with radical transformation and reduction of the area of the natural habitats which followed anthropogenous changes of natural landscapes, drainage of boggy lands, ridging and a flattening of beds of many rivers. Negative impact on reproduction of population is exerted by destruction of the collective station of reproduction dated for sandy heights which are quite often developed for receiving construction materials (sand and gravel). The marsh turtle is extremely sensitive to a concern factor in this connection she is very rare in the urbanized landscapes.
Protection measures. It is included in the Red List of Republic of Belarus since 1981. The main natural wildlife reserve in preservation of a marsh turtle in Belarus is the Polesia radiation and ecological reserve [6] now. The safe condition of specific population in this region is connected with gradual restoration of number which was promoted by eviction of locals, complete cessation of everyone hoz. activity, secondary bogging of earlier reclaimed lands and the nature protection mode of the territory. For real preservation it is white. population needs allocation of the new protected territories and special measures for protection of station of reproduction. Also promotion of scientific knowledge of reptiles is necessary.

Author Drobenkov S. M.

Information sources:
1. Fyadzyushyn A.U. Spravazdacha z faushstychny to a dasledvannne on the river Prypyashch of i a cart. The prince a snail of 1926//Mate - ryyala yes vyvuchennya fauna i crapes Belarus Mensk. 1928. t. 2.
2. Sapozhenkov Yu.F. Materials on studying of amphibians and reptiles of Belarus//Fauna and ecology of land vertebrata of Belarus. Mn., 1961.
3. Bakharev BA. Distribution of a marsh turtle in the territory of Belarus//gerpetologiya Questions. L., 1977.
4. Pikulik M. M., Bakharev VA., Kosov S. V. Reptiles of Belarus. Mn., 1988.
5. Drobenkov S.M. Bolotnaya Square turtle: a state, problems and offers on preservation in the territory of Belarus//the Inform. leaf of BELNIINTI., Mn., 1991.
6. Drobenkov S. M. Dynamics of number of a marsh turtle (Emys orbicularis) in the territory of the Polesia radiation ecological reserve//Sb. articles of 10 years of PGREZ., Mn., 1998.
7. Drobenkov S. M. Reproductive ecology of the European marsh turtle (Emys orbicularis L.) in northeast part of an area//Ecology, 2000, No. 1.


>

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация

Облако тегов


Наши партнеры

Кобрин, Беларусь, Достопримечательности, Интересные места


Животный мир

БОЛОТНАЯ ЧЕРЕПАХА EMYS ORBICULARIS (LINNAEUS, 1758) БАЛОТНАЯ ЧАРАПАХА
Краткое описание. Единственный представитель черепах в Беларуси. Панцирь и кожные покровы черные, коричневато- или серовато-черные. Карапакс (верхний панцирь), голова, шея, конечности и хвост черные со слабым желтым или белым сетчатым или пятнистым рисунком. Пластрон (нижний панцирь) также черный, нередко с крупными желтыми пятнами неправильной формы. Длина карапакса взрослых до 210 мм, масса до 1,5 кг. Длина карапакса молодых сразу после выхода из яйца от 25 до 30 мм, масса 5,7—6,5 г. Щитки панциря взрослых рельефные, имеют хорошо заметные годовые кольца. Радужная оболочка глаз красная или коричневато-бурая. Самки отличаются более крупными размерами тела, плоским пластроном и сравнительно более тонким у основания хвостом.

Распространение
В Беларуси проходит сев. граница видового ареала. Обитающий в Беларуси наиболее крупный и темноокрашенный подвид распространен также в сопредельных странах Вост. Европы (Польша, Литва, сев. часть Украины). Зона распространения вида в Беларуси в настоящее время ограничена юж. частью республики и в общих чертах совпадает с регионом Полесья. Иногда встречается севернее основной зоны распространения, что объясняется выпуском содержавшихся в домашних условиях особей, а также, что не исключено, существованием отдельных реликтовых популяций. В начале прошлого века ареал вида был значительно шире и доходил до сев. регионов (Витебская обл.) [1—3]

Места обитания
Русла и старицы небольших лесных рек, низинные болота, мелиоративные каналы и пруды рыбоводных хозяйств. Оптимальными местами обитания являются малотрансформированные, редко посещаемые людьми участки ландшафтов с густой сетью водоемов и болот, сочетающихся с открытыми возвышенностями, служащими стациями размножения.
Биология. Зимний период проводится в состоянии спячки в водоемах, которые в холодный сезон нередко покрываются льдом. После зимовки пробуждается в начале апреля при температуре воды и воздуха выше 10 — 12°С. Спаривание обычно происходит с конца апреля по 1-ю декаду мая. В популяции в соотношении 2:1 преобладают самки. Сезон размножения приходится на конец мая—начало июня (первая кладка) и начало июля (вторая кладка). Повторная яйцекладка наблюдается приблизительно у 15% самок. В первой кладке от 8 до 22 яиц (в среднем 11 — 14), во второй — 3—5 яиц. В поисках мест размножения самки нередко совершают протяженные наземные миграции (до 3—4 км). Подавляющее большинство самок в течение многих лет откладывает яйца в одних и тех же местах. В благоприятных местах в сезон размножения скапливается до нескольких десятков самок. В качестве гнездовых участков обычно используются открытые склоны песчаных холмов, иногда покрытые редколесными сосняками. Развитие эмбрионов протекает 57— 65 сут. Часть молодых черепашат выходит из гнезда в августе этого же года, однако большинство зимует в гнездовых камерах и появляется лишь в конце апреля следующего года. Продолжительность жизни болотной черепахи в условиях Беларуси до 25 лет. Спектр питания вида составляют почти исключительно водные беспозвоночные: брюхоногие моллюски, личинки ручейников, личинки и взрослые плавунцы, личинки стрекоз и др. Изредка поедаются трупы позвоночных животных (рыбы, амфибии).



Численность и тенденции ее изменения
Со второй половины 20 в. численность болотной черепахи в республике быстро сокращается. По последним данным, в Белорусском Полесье она встречается лишь в 4,2% водоемов. В Беларуси расположено ядро номинативного подвида, составляющее примерно 60% его общей численности (порядка 7—9 тыс. особей) [4]. Средний уровень плотности белорусской популяции в настоящее время составляет 15—20 экз/ га площади водоема. Наибольшая плотность (до 150 экз/га) отмечена на отдельных участках рыбоводных прудов и некоторых лесных реках.
Основные факторы угрозы. Снижение численности болотной черепахи в Беларуси связано с радикальной трансформацией и сокращением площади естественных мест обитания, последовавших за антропогенными изменениями природных ландшафтов, осушением заболоченных земель, обвалованием и спрямлением русел многих рек. Негативное влияние на воспроизводство популяции оказывает уничтожение коллективных стаций размножения, приуроченных к песчаным возвышенностям, которые нередко разрабатываются в целях получения строительных материалов (песка и гравия). Болотная черепаха крайне чувствительна к фактору беспокойства, в связи с чем очень редка в урбанизированных ландшафтах.
Меры охраны. Занесена в Красную книгу Республики Беларусь с 1981 г. Основным природным резерватом в сохранении болотной черепахи в Беларуси в настоящее время является Полесский радиационно-экологический заповедник [6]. Благополучное состояние видовой популяции в этом регионе связано с постепенным восстановлением численности, которому способствовало выселение местных жителей, полное прекращение всякой хоз. деятельности, вторичное заболачивание ранее мелиорированных земель и природоохранный режим территории. Для реального сохранения бел. популяции необходимо выделение новых охраняемых территорий и специальные меры по охране стаций размножения. Необходима также пропаганда научных знаний о рептилиях.

Составитель Дробенков С.М.

Источники информации:
1. Фядзюшын А.У. Справаздача з фаушстычных дасьледванньнеу на р. Прыпящ i воз. Князь улетку 1926 г. // Матэ- рыялы да вывучэння флеры i фауны Беларусь Менск. 1928. т. 2.
2. Сапоженков Ю.Ф. Материалы по изучению амфибий и рептилий Белоруссии // Фауна и экология наземных позвоночных Белоруссии. Мн., 1961.
3. Бахарев BA. Распространение болотной черепахи на территории Белоруссии // Вопросы герпетологии. Л., 1977.
4. Пикулик М.М., Бахарев В.А., Косов С.В. Пресмыкающиеся Белоруссии. Мн., 1988.
5. Дробенков С.М. Болотная черепаха: состояние, проблемы и предложения по сохранению на территории Белоруссии // Информ. листок БелНИИНТИ., Мн., 1991.
6. Дробенков С.М. Динамика численности болотной черепахи (Emys orbicularis) на территории Полесского радиационно- экологического заповедника // Сб. статей 10 лет ПГРЭЗ., Мн., 1998.
7. Дробенков С.М. Репродуктивная экология европейской болотной черепахи (Emys orbicularis L.) в северо-восточной части ареала // Экология, 2000, № 1.


>