Kobrin district

Fauna

Vyyun (misgurnus fossilis)

The Belarusian name - uyun; local - vyyun, piskun, a gudgeon. Treats fishes of family of vyyunovy (Cobitidae).

In Belarus meets everywhere in gulfs of the rivers, the small growing lakes, in small inundated reservoirs, it is frequent in boggy places where life of any other fishes is inconceivable. Most often meets in basins of the southern rivers, especially to Polesia where in a large number it is caught by local population and it is eaten.

Primary color of a body yellow, on a back brown with a set of the small dark specks which are available also on fins and in the middle of a body. From the head to a tail fin there is a wide dark strip, over it and under it - on one narrow dark strip from which lower reaches only area of an anal fin. The belly is yellow, sometimes slightly reddish. All fins brown.

It is remarkable that process of swallowing air at a vyyun is followed by easy peep owing to what it is often called piskuny. As well as other types of vyyunovy, have pronounced devices for an inactive way of life, constantly hide in various shelters, under stones or bury in soil. Are unpretentious to dwelling conditions, are a little exacting to the content in oxygen water.

Become Polovozrelymi at the age of 3 years. Spawning comes in the spring, usually since May to the middle of summer, at water temperature from 16 °C and above.

As well as other types of the vyyunovy, big sizes do not reach, however grow slightly better, than loaches and shchipovka. Usual length - to 18-25 cm, about 32 cm are rare. Weight is within several grams. In ulova of fish in Belarus vyyun is absent. However by local population it is caught often, willingly used in food. Meat of a vyyun quite fat, has sweetish smack.


>

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Навигация

Облако тегов


Наши партнеры

Познай Кобрин

Цены на строительсво деревянных домов здесь

Животный мир

Вьюн (misgurnus fossilis)

Белорусское название - уюн; местные - вьюн, пискун, пискарь. Относится к рыбам семейства вьюновых (Cobitidae).

В Беларуси встречается повсеместно в заливах рек, мелких зарастающих озерах, в малых пойменных водоемах, часто в заболоченных местах, где жизнь каких-либо других рыб немыслима. Наиболее часто встречается в бассейнах южных рек, особенно в Полесье, где в большом количестве вылавливается местным населением и употребляется в пищу.

Основной цвет тела желтый, на спине бурый с множеством мелких темных пятнышек, имеющихся также на плавниках и посередине тела. От головы до хвостового плавника идет широкая темная полоса, над ней и под ней - по одной узкой темной полоске, из которых нижняя доходит лишь до области анального плавника. Брюхо желтое, иногда слегка красноватое. Все плавники бурые.

Примечательно, что процесс заглатывания воздуха у вьюна сопровождается легким писком, вследствии чего его часто называют пискуном. Как и другие виды вьюновых, имеют ярко выраженные приспособления для малоподвижного образа жизни, постоянно прячутся в различных убежищах, под камнями или зарываются в грунт. Неприхотливы к условиям обитания, мало требовательны к содержанию в воде кислорода.

Половозрелыми становятся в возрасте 3 лет. Нерест происходит весной, обычно с мая до середины лета, при температуре воды от 16°С и выше.

Как и другие виды вьюновых, больших размеров не достигают, однако растут несколько лучше, чем гольцы и щиповки. Обычная длина - до 18-25 см, редко до 32 см. Масса в пределах нескольких граммов. В уловах рыбы в Беларуси вьюн отсутствует. Однако местным населением ловится часто, охотно используется в пищу. Мясо вьюна довольно жирное, имеет сладковатый привкус.


>