Kobrin district



Navigation

Tag cloud




Our partners

кисточки стоматологические

Fauna

Roe
Deer of the small or average sizes; height in shoulders to 93 cm, the total length about 120 — 140 cm, weight is up to 59 kg. The trunk is rather short, the back part is slightly thicker than a lobby. Legs are long, lobbies are a little shorter than back. The head is short, strongly narrowed to a nose, but rather wide in eyes. The naked space on a nose is more, the top part it over nostrils a straight line. Large ears, about 15 cm, approximately in 2/3 lengths of the head, an oval form, with the conic rounded top. Eyes are big, pupils slantwise put. The neck is long, at males is thicker, than at females, but there is no mane. The back is inclined forward, the sacrum is higher than a nape, the back a little sloping. The tail is rudimentary, hidden in hair. Hoofs are narrow, rather short. Lateral hoofs are half shorter. Plusnevy glands big, around them a small pillow of long hair; pre-orbital small, not functioning. Horns are rather small, more or less liroobrazno raskinuty, with three shoots, rarely it is more. Nadglaznichny is absent, average is directed forward, top bifid. The main trunk is bent at an average shoot back. A horn in section roundish, in the main part there are a lot of hillocks; the socket is big. Females hornless. Rather often different uglinesses in development of horns meet: uneven formation of the right or left horn, reduction and increase in number of shoots; formation of "helmet" — the shapeless outgrowth covering all top of the head is sometimes observed.



Both floors on coloring are quite similar. Coloring of adults one-color, in the winter gray and gray-brown, sometimes grayish and red, behind more darkly, especially on grain, a bottom is lighter. The mirror is small, white or light-reddish. Extremities reddish or red. The head to several Bureya trunks, on a lower lip a big black spot, a nose circle black. Summer fur evenly red, the mirror is poorly planned. Young people — spotty. The main background at them reddish, with age (at two-three-months) darkens, then brightens again. Spotty drawing is located in three strips from each party, the fourth is sometimes poorly planned. Two averages last from a nape to the back, the others from plechy. In the field of a basin two more strips are formed. Spots in size approach diameter of an eye, white

In March or April the rare summer awn begins to grow up and the underfur drops out. After that the winter awn — from a muzzle and extremities to a back drops out. The remains of winter wool remain sometimes until the end of June. Soon after that grows very thin and wavy underfur. At the end of July or the beginning of August gray winter wool begins to grow. Since August summer wool gradually drops out. The underfur then becomes empty and long, acts from a short winter awn, and the animal becomes fluffy At last, grows an awn which hides an underfur. The molt at the end of September — in October comes to an end. Terms of the beginning and end of a molt fluctuate on local conditions, depend on age and a condition of an organism, are not identical at a male and a female. Coloring sharply changes on seasons, in connection with wear of fur. By spring gloss is lost, coloring becomes more opaque and light as the ends of hair are upholstered.

Traces are small; at males roundish, dulled, at females extended and pointed. Prints of lateral hoofs are visible only on soft soil.

The roe is widespread in our limits from the West on in a drain very widely, but in the center of the European part of the country exists having rummaged in once continuous area of dwelling. In a zone of the real steppes, semi-deserts and deserts the roe is absent on landscape conditions of dwelling.

The roe is widespread in Baltic, in Belarus and in Ukraine. On the East reaches the western parts of the Leningrad region, Smolensk and the Voronezh region, but already in the form of the separate centers of distribution. After noted break the roe meets to the east from Volga, in Cisural area again. In the south it is found in forest part of the Crimea and in the Caucasus, excepting steppes of east Transcaucasia. The northern border of distribution of a roe passes a little to the south of Tobolsk and Tomsk in Siberia, to the north of Krasnoyarsk and passes 60 °C. highway in Yakutia, reaching the rivers Vitim and Aldan. The southern border passes in Western Siberia approximately 49 — 50 °C. highway, and in Eastern Siberia reaches borders of the country everywhere, bypassing only steppes of Transbaikalia from Altai to the Tarbagatai, and proceeds to the southwest to mountain System Tien Shan, on the South to the Alay and Gissar ridges.

In the CIS the roe forms three subspecies.

The European roe, lives in the western part of the European territory of the CIS and in Transcaucasia. The sizes are small, body length about 145 cm, height in shoulders about 80 cm, a skull of 19 — 21,6 cm, weight is up to 41 kg. Horns are small, poorly raskinuta, with small hillocks, in the bases are pulled so together that sockets almost concern each other. In summer fur hair wavy, slightly curly. Head top gray or brown, differing from other coloring markedly.

The Siberian roe, inhabits the North Caucasus and all other Asian part of an area, and also Zavolzhye and Cisural area. Differs from European very markedly. The sizes are average; body length about 140 cm, height in shoulders to 90 cm and more, a skull of 21 — 25 cm, weight is up to 59 kg. Horns are rather big, widely placed, very strongly covered with hillocks. In summer fur a straight hair, the head of one color with other body.

The Far East roe, has reddish winter fur and chestnut summer, besides she slightly more small than other Siberian roes.

Roes are found only in shrubby young growths. They live both in mountains and on the plain, in a zone of the wood and a zone of the steppe, but always where there is a bush. Especially often meet in strongly crossed and hilly districts. The continuous woods are avoided, keep on their suburbs. Are more characteristic of the forest-steppe.

Way of life. Rutting and a techka happen in August and September, sometimes slightly earlier or later; in mountains always later, than on the plain. Males are very angry at this time; search for a female usually on a trace; having found it, continuously drive, often beat; sometimes send two-three. Often fight with each other. Pregnancy continues about nine months. The oosperm remains almost without changes within 4,5 months, and only in December the germ begins to develop quickly. Otel occurs since the end of April on the end of June, the main weight telitsya in May. Old females normally have two calfs, less often three, at young people — one. The female in thickets and thickets, usually near water gives birth.

Upon termination of rutting of a roe form groups up to 6 — 12 heads, lie in the afternoon, at night move to the winter pastures dated for the least snow areas. Movements in November come to an end. Dumping of horns is observed from November to January. Clear horns of the skin investing them since the end of April on May. With approach of snowfall and frosts of a roe go a little, in a blizzard are defended in thickets. During deep snow keep on open places and vyduva. Since April of a roe wander much. The Telny uterus leaves from herds, males live alone. Keep in thickets, in mountains in the summer, often leave on treeless tops. Young people spend the rutting period separately from mothers in thickets.

In the winter of a roe eat kidneys, escapes and bark of trees and bushes: willows, poplar, aspen, birch, oak, beech, mountain ash, bird cherry, buckthorn. Are fed, besides, with acorns, beech nutlets, a dry grass and leaves which remained on branches. In a beskormitsa dig out a moss, a lichen and a grass from under snow. Willingly eat evergreen bushes, a mistletoe, an ivy. Since spring greedy eat a grass, kidneys and escapes, and also needles and dry leaves. In the summer and in the fall the main forage is made by grassy plants, especially umbrella, and also a wormwood. Willingly eat a clover and potatoes. Often eat green foliage, berries and mushrooms, especially openka and milk mushrooms. Are fed the most part of days, in the fall and in the spring in the winter — in the morning and in the evening. Depending on character of snow cover and all migrations and fluctuations of number are generally connected with change of the fodder mode. In some years there are mass distant otkochevka of roes when in a certain direction many hundreds of animals move.

From sense organs at a roe the hearing and sense of smell are well developed; sight is weaker, than at all other deer.

Enemies of a roe is the majority large and the average size of predators. The main enemy — a wolf, especially during deep snow, the fox and large cats follow further. Young people perish from all predators up to birds of prey. Huge harm is done by ticks and gadflies, skin and nasal, and also mosquitoes and midges. From diseases the roe is affected by anthrax, plague, a diarrhea, etc.


>

Косуля | Кобринский район | Туристический Кобрин
Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Животный мир

Косуля
Олень мелких или средних размеров; высота в плечах до 93 см, общая длина около 120—140 см, вес до 59 кг. Туловище сравнительно короткое, задняя часть несколько толще передней. Ноги длинные, передние немного короче задних. Голова короткая, сильно суженная к носу, но относительно широкая в области глаз. Голое пространство на носу больше, верхняя часть его над ноздрями прямая. Уши большие, около 15 см, приблизительно в 2/3 длины головы, овальной формы, с конической округленной вершиной. Глаза большие, зрачки косо поставленные. Шея длинная, у самцов толще, чем у самок, но гривы нет. Спина наклонена вперед, крестец выше загривка, зад мало покатый. Хвост зачаточный, скрытый в волосах. Копыта узкие, сравнительно короткие. Боковые копыта наполовину короче. Плюсневые железы большие, вокруг них подушечки длинных волос; пред-глазничные малые, не функционирующие. Рога относительно небольшие, более или менее лирообразно раскинутые, с тремя отростками, редко больше. Надглазничный отсутствует, средний направлен вперед, вершина двураздельная. Главный ствол изогнут назад у среднего отростка. Рога в сечении округлые, в основной части много бугорков; розетка большая. Самки безроги. Сравнительно часто встречаются разные уродства в развитии рогов: неравномерное образование правого или левого рога, уменьшение и увеличение числа отростков; иногда наблюдается образование «шлема» — бесформенного нароста, покрывающего весь верх головы.



Оба пола по окраске вполне сходны. Окраска взрослых одноцветная, зимой серая и серо-бурая, иногда серовато-рыжая, сзади темнее, особенно на крупе, низ светлее. Зеркало небольшое, белое или светлорыжеватое. Конечности рыжеватые или рыжие. Голова несколько бурее туловища, на нижней губе большое черное пятно, окружность носа черная. Летний мех равномерно рыжий, зеркало слабо намечено. Молодые — пятнистые. Основной фон у них рыжеватый, с возрастом (у двух-трехмесячных) темнеет, потом опять светлеет. Пятнистый рисунок расположен в три полосы с каждой стороны, иногда слабо намечена четвертая. Две средние тянутся от затылка до зада, остальные от плечей. В области таза образуются еще две полосы. Пятна по величине приближаются к диаметру глаза, белые

В марте или апреле начинает подрастать редкая летняя ость и выпадает подшерсток. Вслед за тем выпадает зимняя ость — от морды и конечностей к спине. Остатки зимней шерсти сохраняются иногда до конца июня. Вскоре после этого отрастает очень тонкий и волнистый подшерсток. В конце июля или начале августа начинает расти серая зимняя шерсть. С августа летняя шерсть постепенно выпадает. Подшерсток затем становится пустым и длинным, выступает из короткой зимней ости, и животное становится пушистым Наконец, отрастает ость, которая скрывает подшерсток. Заканчивается линька в конце сентября — в октябре. Сроки начала и конца линьки колеблются по местным условиям, зависят от возраста и состояния организма, не одинаковы у самца и самки. Окраска резко меняется по сезонам, в связи с изнашиванием меха. К весне теряется блеск, окраска становится более матовой и светлой, так как обиваются концы волос.

Следы малы; у самцов округлые, притуплённые, у самок удлиненный и заостренные. Отпечатки боковых копыт видны только на мягком грунте.

В наших пределах косуля распространена с запада на во сток очень широко, но в центре европейской части страны существует перерыв в некогда сплошной области обитания. В зоне настоящих степей, полупустынь и пустынь косуля отсутствует по ландшафтным условиям обитания.

Косуля распространена в Прибалтике, в Белоруссии и на Украине. На восток доходит до западных частей Ленинградской области, до Смоленска и Воронежской области, но уже в виде отдельных очагов распространения. После отмеченного перерыва косуля вновь встречается на восток от Волги, в Приуралье. На юге она водится в лесной части Крыма и на Кавказе, исключая степи восточного Закавказья. В Сибири северная граница распространения косули проходит несколько южнее Тобольска и Томска, севернее Красноярска и переходит 60° с. ш. в Якутии, достигая рек Витим и Алдан. Южная граница в Западной Сибири проходит приблизительно по 49—50° с. ш., а в Восточной Сибири всюду достигает пределов страны, обходя только степи Забайкалья от Алтая до Тарбагатая, и продолжается к юго-западу в горную систему Тянь-Шаня, на юг до Алайского и Гиссарского хребтов.

В СНГ косуля образует три подвида.

Европейская косуля, обитает в западной части европейской территории СНГ и в Закавказье. Размеры мелкие, длина тела около 145 см, высота в плечах около 80 см, череп 19— 21,6 см, вес до 41 кг. Рога малы, слабо раскинуты, с маленькими бугорками, в основаниях так сближены, что розетки почти касаются друг друга . В летнем мехе волосы волнистые, слегка курчавые. Верх головы серый или бурый, резко отличающийся от остальной окраски.

Сибирская косуля, населяет Северный Кавказ и всю остальную азиатскую часть ареала, а также Заволжье и Приуралье. Отличается от европейской очень резко. Размеры средние; длина тела около 140 см, высота в плечах до 90 см и больше, череп 21—25 см, вес до 59 кг. Рога сравнительно большие, широко расставленные, очень сильно покрытые бугорками. В летнем мехе волосы прямые, голова одного цвета с остальным телом.

Дальневосточная косуля, имеет рыжеватый зимний мех и темно-рыжий летний, кроме того она несколько мельче остальных сибирских косуль.

Косули водятся только в кустарниковых порослях. Они живут и в горах и на равнине, в зоне леса и зоне степи, но всегда там, где есть кустарник. Особенно часто встречаются в сильно пересеченных и холмистых местностях. Сплошных лесов избегают, держатся по их окраинам. Более характерны для лесостепи.

Образ жизни. Гон и течка происходят в августе и сентябре, иногда несколько раньше или позднее; в горах всегда позднее, чем на равнине. Самцы в это время бывают очень злы; разыскивают самку обычно по следу; найдя ее, беспрерывно гоняют, часто бьют; иногда гоняют двух-трех. Часто дерутся друг с другом. Беременность продолжается около девяти месяцев. Оплодотворенное яйцо остается почти без изменений в течение 4,5 месяца, и только в декабре зародыш начинает быстро развиваться. Отел происходит с конца апреля по конец июня, главная масса телится в мае. У старых самок нормально бывает два теленка, реже три, у молодых — один. Рожает самка в чащах и зарослях, обычно вблизи от воды.

По окончании гона косули собираются в группы по 6—12 голов, днем лежат, по ночам передвигаются к зимним пастбищам, приуроченным к наименее снежным районам. Заканчиваются кочевки в ноябре. Сброс рогов наблюдается с ноября по январь. Очищают рога от облекавшей их кожи с конца апреля по май. С наступлением снегопада и морозов косули ходят мало, в метели отстаиваются в чащах. В глубокие снега держатся на открытых местах и выдувах. Начиная с апреля косули много бродят. Тельные матки уходят от стад, самцы живут в одиночку. Летом держатся в чащах, в горах, часто уходят на безлесные вершины. Молодые проводят период гона отдельно от матерей в чащах.

Зимой косули поедают почки, побеги и кору деревьев и кустарников: ивы, тополя, осины, березы, дуба, бука, рябины, черемухи, крушины. Кормятся, кроме того, жолудями, орешками бука, сухой травой и оставшимися на ветвях листьями. В бескормицу выкапывают из-под снега мох, лишайник и траву. Охотно едят вечнозеленые кусты, омелу, плющ. С весны жадно едят траву, почки и побеги, а также хвою и сухие листья. Летом и осенью основной корм составляют травянистые растения, особенно зонтичные, а также полынь. Охотно едят клевер и картофель. Часто питаются зеленой листвой, ягодами и грибами, особенно опенками и груздями. Зимой кормятся большую часть суток, осенью и весной — утром и вечером. Именно в зависимости от характера снежного покрова и с изменением кормового режима в основном связаны все миграции и колебания численности. В некоторые годы происходят массовые дальние откочевки косуль, когда в определенном направлении двигаются многие сотни животных.

Из органов чувств у косули хорошо развиты слух и обоняние; зрение слабее, чем у всех других оленей.

Врагами косули является большинство крупных и средней величины хищников. Главный враг — волк, особенно во время глубоких снегов, далее следуют лисица и крупные кошки. Молодые гибнут от всех хищников вплоть до хищных птиц. Огромный вред наносят клещи и оводы, кожный и носовой, а также комары и гнус. Из болезней косулю поражают сибирская язва, чума, понос и др.


>