Kobrin district



Navigation

Tag cloud




Our partners

купить цветы караганда

Fauna

MARSH OWL OF ASIO FLAMMEUS (PONTOPPIDAN, 1763) MARSH SAVA

Short description. An owl of the average sizes (crows are slightly larger). Length of a body is 34 — 43 cm, wingspan of 84 — 110 cm. The mass of a male is 218 — 450 g, females of 237 — 430 g. The general tone of coloring grayish and ocherous, with numerous dark-brown pestrina. Plumage of a belly, legs and lower side of wings lighter, ocherous-white. Differs in very short peryevy "ears", black feathers around eyes from a big-eared owl, externally similar to it, and the wings which were less speckled from the lower party. Raduzhina of an eye yellow, beak and claws black.

Distribution. The nominative subspecies are widespread in Europe, northern part of Asia, North Africa. The European population nests from the Arctic tundra to steppes. The largest populations are concentrated in Russia, Finland, Sweden, Norway, Great Britain. Throughout an area spotty, and settlements are not constant. In Belarus meets across all territory small changeable settlements.
Habitats. Lives in open territories — low-lying and transitional bogs, boggy inundated meadows, is more rare in crops of long-term herbs in the reclaimed territories. During migrations and wintering it can be met also on fields, sukhodolny meadows, on forest edges.

Biology. Nesting, flying, in separate years in insignificant quantity the wintering look. Arrives at the end of March in the spring — the beginning of April. At once after an arrival of couple occupy nested sites and males make current flights, circles rising highly in the sky and periodically letting out characteristic cry. At the same time the tokovaniye can be observed not only in twilight and night, but also in a morning and day time, it is frequent at a bright sun. The nest builds on the earth, under cover of low bushes or a high grass, covering it dry small stalks and shreds of a moss. Otkladka of eggs happens in April, at some couples later — in May and even at the beginning of June. In the finished laying from 5 to 10 eggs (Depending on the number of the main forage — mouse-like rodents). Eggs white, Places average sizes of 39,9 x 31,3 mm. Nasizhivayet female, about 27 days. Still non-flying down baby birds soon run up from a nest; they begin to fly at the age of about 26 days. Autumn flying away proceeds slowly, separate individuals meet up to the end of November. A food basis — mouse-like rodents, first of all voles and water rats. In summer months in a small amount baby birds of small birds are eaten.

Number and tendencies of its change. It is estimated within 500 — 1500 couples (3% of look number in Europe). The obvious fluctuations of number determined by a condition of food supply (mouse-like rodents) are characteristic. Though the marsh owl disappeared or significantly reduced number in the central part of Europe in the last decades, rather high number in a number of regions of the North of Europe represents an essential reserve for peripheral parts of an area.

Major factors of threat. Drainage of low-lying bogs, inundated meadows, overgrowing of open sedge bogs and meadows bushes, spring burning out of meadow and marsh vegetation, and also illegal shooting of birds by hunters and taxidermists.

Protection measures. The look is included in the Red List of Republic of Belarus since 1993. Preservation of low-lying bogs, control over spring floors of vegetation, and also rigid regulation of private taxidermy.

Originator Grichik V. V.


>

Болотная сова | Кобринский район | Туристический Кобрин
Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район

Животный мир

БОЛОТНАЯ СОВА ASIO FLAMMEUS (PONTOPPIDAN, 1763) БАЛОТНАЯ САВА

Краткое описание. Сова средних размеров (чуть крупнее вороны). Длина тела 34—43 см, размах крыльев 84—110 см. Масса самца 218—450 г, самки 237—430 г. Общий тон окраски серовато-охристый, с многочисленными темно-бурыми пестринами. Оперение брюха, ног и нижней стороны крыльев более светлое, охристо-белое. От внешне похожей на нее ушастой совы отличается очень короткими перьевыми «ушками», черными перьями вокруг глаз и менее испещренными с нижней стороны крыльями. Радужина глаза желтая, клюв и когти черные.

Распространение. Номинативный подвид широко распространен в Европе, северной части Азии, северной Африке. Европейская популяция гнездится от арктической тундры до степей. Самые крупные популяции сосредоточены в России, Финляндии, Швеции, Норвегии, Великобритании. На всем протяжении ареал пятнистый, а поселения не постоянны. В Беларуси встречается по всей территории небольшими непостоянными поселениями.
Места обитания. Обитает на открытых территориях — низинных и переходных болотах, заболоченных пойменных лугах, реже в посевах многолетних трав на мелиорированных территориях. В период миграций и зимовки может быть встречена также на полях, суходольных лугах, по лесным опушкам.

Биология. Гнездящийся, перелетный, в отдельные годы в незначительном количестве зимующий вид. Весной прилетает в конце марта — начале апреля. Сразу по прилете пары занимают гнездовые участки и самцы совершают токовые полеты, кругами поднимаясь высоко в небо и периодически издавая характерный крик. При этом токование можно наблюдать не только в сумеречные и ночные, но и в утренние и дневные часы, часто при ярком солнце. Гнездо строит на земле, под прикрытием низких кустиков или высокой травы, выстилая его сухими стебельками и клочьями мха. Откладка яиц происходит в апреле, у некоторых пар позже — в мае и даже в начале июня. В законченной кладке от 5 до 10 яиц (В зависимости от  численности основного корма — мышевидных грызунов). Яйца белые, Места средними размерами 39,9 х 31,3 мм. Насиживает самка, около 27 дней. Еще нелетные пуховые птенцы вскоре разбегаются из гнезда; летать они начинают в возрасте около 26 дней. Осенний отлет протекает медленно, отдельные особи встречаются вплоть до конца ноября. Основа питания — мышевидные грызуны, в первую очередь полевки и водяные крысы. В летние месяцы в небольшом количестве поедаются птенцы мелких птиц.

Численность и тенденции ее изменения. Оценивается в пределах 500—1500 пар (3% от численности вида в Европе). Характерны явные флуктуации численности, определяемые состоянием кормовой базы (мышевидные грызуны). Хотя болотная сова исчезла или существенно сократила численность в центральной части Европы в последние десятилетия, достаточно высокая численность в ряде регионов севера Европы представляет существенный резерв для периферийных частей ареала.

Основные факторы угрозы. Осушение низинных болот, пойменных лугов, зарастание открытых осоковых болот и лугов кустарниками, весеннее выжигание луговой и болотной растительности, а также браконьерский отстрел птиц охотниками и таксидермистами.

Меры охраны. Вид занесен в Красную книгу Республики Беларусь с 1993 г. Сохранение низинных болот, контроль над весенними палами растительности, а также жесткое регламентирование частной таксидермии.

Составитель Гричик В.В.


>