Kobrin district


Tag cloud

Our partners



Look: Bombina bombina
Family: KRUGLOYaZYChNYE (Discoglossidae).

In fauna of Belarus one of the smallest amphibians (length 4-4,5, occasionally to 6 cm). The back is light gray, brownish with dark stains, a belly bright orange or red with bluish-black spots. A skin with numerous warts which allocate a caustic secret. Ends of fingers from above black. On length of a female there are more males, and on weight are equal to them. In marriage time males have black callosities on the first and second fingers of a forward extremity and on internal part of a forearm. Skin glands of a zherlyanka allocate a poisonous secret — frinolitsin.

At danger accepts the warning pose – turns over on a back and it is curved, "showing" bright spots on a belly. Characteristic of a zherlyanka krasnobryukhy sounds – "the godfather … the godfather … the godfather …" or "unk … unk … unk …". Puberty on the 3rd year of life. An exit from wintering in different places occurs in the second half of March — at the end of April. 15-20 days later after an exit from wintering at a zherlyanok there comes the reproduction period. Reproduction in the 1st half of April – May at the water temperature of 14-16 degrees. Spawning all summer. The female lays off until 300 berries a la carte 20-80 pieces. Each berry is pasted separately on water plants.

Larval period about 90 days. Tadpoles hatch in 4-10 days and have length of 3,5-5 mm. They differ in a wide tail fin and are capable to move of rather long distances. On wintering since September – October. Winters on the land in holes of rodents, holes, cellars. Duration of hibernation is about 150 days.

In Belarus meets across all territory, a thicket in the southern and western areas. Lives in small reservoirs with an oozy bottom and dense vegetation which well get warm the sun and are covered with a duckweed, in bogs, ditches, staritsa. Far does not depart from reservoirs. During the spring and summer season of a zherlyanka can make movements from one reservoir to another on distance to 700 m. For spawning choose a reservoir with constant water level. Movement speed a zherlyanok on average 33 m a day. Are active at water temperature from 10 to 30 °s.aktivn in the afternoon and in the evening. It is fed with water invertebrates: larvae of flies, spiders, mollusks, bugs and so forth.

Versão em português 中文版本 日本語版
Polish version La version française Versione italiana
Русская версия English version Deutsch Version

Кобринский район: Животный мир

Краснобрюхая жерлянка

Краснобрюхая жерлянка, Кобрин, Беларусь

Вид:Bombina bombina

Семейство:КРУГЛОЯЗЫЧНЫЕ (Discoglossidae)

Описание:В фауне Беларуси одна из самых мелких амфибий (длина 4-4,5, изредка до 6 см). Спина светло-серая, буроватая с темными пятнами, брюхо ярко-оранжевое или красное с синевато-черными пятнами. Шкура с многочисленными бородавками, которые выделяют едкий секрет. Концы пальцев сверху черные. По длине самки больше самцов, а по весу равны им. В брачное время у самцов появляются черные мозоли на первом и втором пальцах передней конечности и на внутренней части предплечья. Кожные железы жерлянки выделяют ядовитый секрет — фринолицин.

При опасности принимает предостерегающую позу – переворачивается на спину и выгибается, «демонстрируя» яркие пятна на брюхе. Характерные для жерлянки краснобрюхой звуки – «кум…кум…кум…» или «унк…унк…унк…». Половая зрелость на 3-м году жизни. Выход с зимовки в разных местах происходит во второй половине марта — в конце апреля. Спустя 15-20 дней после выхода с зимовки у жерлянок наступает период размножения. Размножение в 1-й половине апреля – мае при температуре воды 14-16 градусов. Нерест все лето. Самка откладывает до 300 икринок порционно по 20-80 штук. Каждая икринка приклеивается отдельно на водных растениях.

Личиночный период около 90 сут. Головастики вылупляются через 4-10 дней и имеют длину 3,5-5 мм. Они отличаются широким хвостовым плавником и способны передвигаться на относительно большие расстояния. На зимовке с сентября – октября. Зимует на суше в норах грызунов, ямах, подвалах. Продолжительность спячки около 150 сут.

В Беларуси встречается по всей территории, чаще в южных и западных районах. Живет в мелких водоемах с илистым дном и богатой растительностью, которые хорошо прогреваются солнцем и покрыты ряской, в болотах, канавах, старицах. От водоемов далеко не отходит. В течение весенне-летнего сезона жерлянки могут совершать перемещения из одного водоема в другой на расстояние до 700 м. Для нереста выбирают водоем с постоянным уровнем воды. Скорость передвижения жерлянок в среднем 33 м в сутки. Активны при температуре воды от 10 до 30°С.Активна днем и вечером. Кормится водными беспозвоночными: личинками двукрылых, пауками, моллюсками, жуками и пр.

Навигация

Поиск по сайту

Наши партнеры

Кобрин, Беларусь, Достопримечательности, Интересные места